Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной группы детского сада «Морское приключение »»
Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной группы детского сада «Морское приключение »
Автор: Шестакова Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ № 102 группа «Светлячок», г.Миасс Челябинская область
Описание материала: предлагаю конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы группы по теме "Морское приключение". Данный материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста. Это конспект способствуюет закреплению материала по теме «Профессия моряка»
Цель: Формирование интереса детей к сюжетно-ролевым играм. Установление эмоционально-положительного контакта детей в процессе совместной игровой деятельности. Задачи: 1. помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации
2.Развивать конструктивные навыки у детей, умение пользоваться предметами заместителями. 3.Формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательные отношения в группе. 4.Формировать представление о чуткости и необходимости заботливого, чуткого отношения к тем кто нуждается в помощи.
5.Учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события
6. Активизировать у детей словарный запас: каюта, штурман, , иллюминатор, кок, шторм, маяк Предварительная работа: Беседы, чтение художественных произведений: «Эта книжечка моя, про моря и про Маяк» В. Маяковский, «Самый лучший пароход», «Удивительные корабли» С. Сахарнов, «По морю океану» А. Некрасов; просмотр мультфильма «Катерок», рассматривание иллюстраций по теме: «Водный транспорт», «Подводный мир», «Профессии», рассматривание семейных фотографий «Отдых на море». Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».Совместное изготовление атрибутов для игры. Материал:», штурвал, рупор, компас, бинокль, капитанская фуражка, бескозырка, матросские воротнички, голубая ткань – изображение «моря». Игрушки-заменители: мягкие модули для постройки корабля, якорь, спасательный круг, карта, аудиозаписи моря, знак:SОS,трап, кислородные баллоны для водолаза.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, вы любите отдыхать на море? Давайте немного пофантазируем и окажемся на морском берегу. Послушаем, что нам волны нашепчут? Релаксация(Под музыку «Шум моря» дети фантазируют). Ребята смотрите, волны бутылку(или сундук)прибили к берегу. Да в ней что-то есть! Давайте посмотрим? Дети: Письмо в сундуке , карта. (Читаем письмо: В нем иллюстрации на которых нарисованы животные в клетке. Животные находятся на острове в клетке и ждут спасения) Воспитатель:. А мы как-то можем им помочь или нет? (ответы детей) Давайте рассмотрим карту. Сложен ли путь, и далеко ли плыть?
1-я остановка-остров зарядки(дети под музыку выполняют танцевальные движения)
2-я остановка –остров витаминов(дети пьют сок)
3-я остановка- остров с животными: забрать клетку на корабль и вернуться домой
Воспитатель: Надо построить корабль
После постройки корабля воспитатель проходит и спрашивает у детей:
-Это что?(Дети отвечают)
Корма- задняя часть корабля
Камбуз-кухня на корабле
Нос-передняя часть на корабле
Каюта-помещение для капитана и пассажиров
Борт-бок корабля(левый и правый борт)
Трап-доска для спуска на корабле, лестница.
Штурвал- рулевое колесо корабля.
Иллюминатор-окно на корабле.
Палуба-пол на корабле.
Трюм- нижняя часть корабля.
Давайте назовём наш корабль:(смелый, победа…)
Воспитатель:. Скажите, а кто же управляет кораблем? Дети: Капитан. (выбор капитана) (Капитан заходит на корабль)
Воспитатель: Что ты будешь делать?(Я буду смотреть в бинокль и отдавать )
Воспитатель: Кто такой кок?(повар)-выбор ребёнка
Воспитатель: Для чего нужен водолаз на корабле?(посмотреть есть ли пробоина на корабле под водой, может цепь якоря оборвалась под водой..)
Воспитатель: Кто такой штурман на корабле?(у него штурвал он управляет кораблём)
Воспитатель: Кто радист?(он принимает и отправляет сигналы по радиосвязи: об опасности , если шторм, или корабль просит помощи-чтобы на земле знали что происходит с кораблём.)
Воспитатель: Что делает врач? ( например: «Водолаз поранил палец». «Заболел капитан»; Спасли людей их нужно осмотреть)
Воспитатель: Матросы(убирают трап, поднимают и опускают якорь, моют палубу, поднимают и опускают паруса- выполняют приказы капитана)
Капитан: - «Врач» - проверьте команду, все ли здоровы? (Доктор подходит к каждому члену команды осматривает, проверяет пульс.) Доктор: Не кружится ли голова? Вас не тошнит? У вас всё в порядке? Как вы себя чувствуете? Всё хорошо, все здоровы, чувствуют себя отлично. - «Матросы» убрать трап - «Кок» - проверьте, все ли продукты загрузили на борт? - «Водолаз» - проверьте свое снаряжение. (Капитан обращается к матросам) Капитан: Штурман ,доложите, «Готов ли корабль к отплытию?» Штурман :Корабль готов к отплытию. Капитан: «Команда, занять свои места. Внимание! Поднять якорь. Корабль отправляется». - право руля! Штурман :Есть право руля! Капитан: Полный ход! Штурман Есть полный ход! Радист: На встречу нам плывет корабль – это наши друзья! Матрос: Впереди «Айсберг». Капитан: Он может затронуть корабль. - Малый ход! Штурман Есть малый ход! Капитан: Все наверх! Быть внимательными! Не задел нас. Отбой!
Ситуации: -Гроза-, шторм, пираты ( аудиозапись со звуками)
Радист: принял сигнал с земли надвигается шторм
Капитан: приготовить насосы для откачивания воды с палубы, убрать паруса
Капитан: Виднеется остров, но к нему подплыть мы не можем, кругом мель. - «Стоп машина!» - «Спустить трап» Капитан: Доктор, осмотрите пострадавших. (Плывут обратно)
Капитан: - «Стоп машина!» - «Подать трап!» (Все сходят с корабля. Радуются) Воспитатель: Понравилось вам путешествовать по морю? Что больше всего понравилось? А дружно ли вы играли? Нарисуйте дома, что вас заинтересовало во время путешествия? Дети почему сундук такой тяжёлый?( Сюрпризный момент: двойное дно- там шоколадные монеты)