Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на пароходе" »
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на пароходе» (старший возраст)
Задачи:
На примере опасной, критической ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.
Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал.
Расширять знания детей о жителях тайги крайнего севера.
Формировать умение выражать свое отношение к роли как определенной жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость).
Расширять представление о профессиях спасателей, пожарной службы, работников средств массовой информации (корреспондент, оператор).
Оборудование:
-Макеты деревьев, игрушки – животные, обручи (кочки на болоте), скамья (узкий мостик), картинки с изображением огня, телефон. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Пароход», «Больница», «Пожарные», «Спасатели».
Предполагаемые роли:
Капитан
Матросы
Спасатели
Врач
Ветеринары
Пожарные
Повар-кок
Корреспондент, оператор
Предварительная работа:
- Занятия, беседы, чтение книг, дидактические игры, просмотр телепередач о действии службы спасения в экстремальных условиях (пожар, землетрясение, наводнение и т.д.)
-Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов.
-Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи.
-Создание и решение с детьми проблемных ситуаций: «как бы ты поступил?», «что делать если…».
-Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара. - Беседы о тайге, об ее обитателях, рассматривание иллюстраций.
Обогащение и активизация словаря: Бедствие, происшествие, эвакуация
Ход игры: Раздается телефонный звонок: «Внимание! В тайге пожар! Отдыхающие оставили не затушенный костер, и огонь распространился траве. В опасности жители тайги. Всем кто может - помогите».
- Воспитатель: Нам предстоит отправиться в путешествие. Поможет в этом карта. Давайте её рассмотрим. Вот здесь наш детский сад.
-Как же нам попасть в тайгу?
Дети: Можно, поехать на машине!
Воспитатель: Сможем мы быстро добраться на машине? Там болота и буреломы.
Дети: Нет, не сможем.Тогда на вертолёте!
Воспитатель: Там нет площадки, где может совершить посадку вертолет. Тайга горит, все в огне и в дыму.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, что мы здесь видим?
Дети: Река. Нужно построить пароход.
Воспитатель: Да это река Обь. Приступим к строительству парохода! (Дети строят пароход, одновременно, взяв на себя ту или иную роль).
Воспитатель: Люди каких профессий нам смогут помочь в спасательной операции? (капитан парохода, матросы - помощники капитана; врач – вдруг кто-то заболеет; ветеринары – они будут лечить животных, корреспондент и оператор – они снимут фильм о спасателях; повар-кок– он будет кормить людей во время спасательного рейса). Для путешествия нам нужно выбрать руководителя спасателей. Каким он должен быть? Кого вы предлагаете? (Выборы участников).
Капитан:- Внимание! Все на корабль! Занять свои места! Поднять якорь! Полный вперёд!
Во время путешествия капитан переговаривается с помощником, отдаёт команды, врач выдаёт всем витамины, повар-кок готовит еду, накрывает на стол, приглашает всех к столу.
Капитан: -Внимание! Стоп машина! Опустить якорь! Пароход прибыл к месту назначения.
Командир спасателей:- Спасатели выходят первыми, за ними готовятся к высадке остальные члены команды!
Воспитатель:- Подходим к болоту - перепрыгиваем с кочки на кочку. На нашем пути поваленные деревья - пролезаем под ними. Никто не отстаёт. Идём через поляну кочек и пней – перешагиваем через них. По узкому мостику проходим очень аккуратно. Молодцы – все препятствия преодолели. Вот мы на лесной поляне. Везде огонь, дым, крики животных.
Воспитатель:- Внимание! Всем приступить к своим обязанностям!
Пожарные тушат пожар: берут огнетушители, рукава, насосы, (огонь потушен-переворачивают картинки с изображением огня). Ветеринары раскладывают медицинские принадлежности на столе. Спасатели аккуратно, бережно выносят на носилках животных, сообщают ветеринарам, что случилось с тем или иным животным (обжёг лапу, хвост, нос). Ветеринары оказывают им помощь: мажут повреждённые места зелёнкой, йодом, дают лекарства, перевязывают бинтом обожжённые места, усаживают на «полянку».Корреспондент ведет репортаж с места чрезвычайного происшествия, рассказывает о действиях всей команды, оператор снимает.
После, того как пожар потушен, звери, которых вылечили, возвращаются в лес.
Воспитатель: Внимание! Пожар потушен. Команда, стройся! Молодцы! Объявляю команде спасения благодарность за смелость, проявленную при пожаре и спасении таежных жителей. А сейчас, возвращаемся по тому же маршруту. Капитан, командуйте.
Воспитатель: - Ребята, понравилось вам наше путешествие? Какие правила надо помнить, чтобы не случилось беды?
Дети: -«Сам с огнём не играй, и другим не позволяй!»