kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на пароходе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  1. На примере опасной, критической ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.

  2. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал.

  3. Расширять знания детей о жителях тайгикрайнего севера.

  4. Формировать умение выражать свое отношение к роли как определенной жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость).

  5. Расширять представление о профессиях спасателей, пожарной службы, работников средств массовой информации (корреспондент,  оператор).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на пароходе" »



Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на пароходе» (старший возраст)

Задачи:

  1. На примере опасной, критической ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.

  2. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал.

  3. Расширять знания детей о жителях тайги крайнего севера.

  4. Формировать умение выражать свое отношение к роли как определенной жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость).

  5. Расширять представление о профессиях спасателей, пожарной службы, работников средств массовой информации (корреспондент,  оператор).

Оборудование:

-Макеты деревьев, игрушки – животные, обручи (кочки на болоте), скамья (узкий мостик), картинки с изображением огня, телефон. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Пароход», «Больница», «Пожарные», «Спасатели».

Предполагаемые роли:

Капитан

Матросы

Спасатели

Врач

Ветеринары

Пожарные

Повар-кок

Корреспондент, оператор

Предварительная работа:

- Занятия, беседы, чтение книг, дидактические игры, просмотр телепередач о действии службы спасения в экстремальных условиях (пожар, землетрясение, наводнение и т.д.)

-Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов.

-Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи.

-Создание и решение с детьми проблемных ситуаций: «как бы ты поступил?», «что делать если…».

-Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара.
- Беседы о тайге, об ее обитателях, рассматривание иллюстраций.

Обогащение и активизация словаря: Бедствие, происшествие, эвакуация

Ход игры: Раздается телефонный звонок: «Внимание! В тайге пожар! Отдыхающие оставили не затушенный костер, и огонь распространился траве. В опасности жители тайги. Всем кто может - помогите».

- Воспитатель: Нам предстоит отправиться в путешествие. Поможет в этом карта.  Давайте её рассмотрим. Вот здесь наш детский сад.

-Как же нам попасть в тайгу?

Дети: Можно, поехать на машине!

Воспитатель: Сможем мы быстро добраться на машине? Там болота и буреломы.

Дети: Нет, не сможем.Тогда на вертолёте!

Воспитатель: Там нет площадки, где может совершить посадку вертолет. Тайга горит, все в огне и в дыму.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, что мы здесь видим?

Дети: Река. Нужно построить пароход.

Воспитатель: Да это река Обь. Приступим к строительству парохода! (Дети строят пароход, одновременно, взяв на себя ту или иную роль).

Воспитатель: Люди каких профессий нам смогут помочь в спасательной операции? (капитан парохода, матросы - помощники капитана; врач – вдруг кто-то заболеет; ветеринары – они будут лечить животных, корреспондент и оператор – они снимут фильм о спасателях; повар-кок– он будет кормить людей во время спасательного рейса). Для путешествия нам нужно выбрать руководителя спасателей. Каким он должен быть? Кого вы предлагаете? (Выборы участников).

Капитан:- Внимание! Все на корабль! Занять свои места! Поднять якорь! Полный вперёд!

Во время путешествия капитан переговаривается с помощником, отдаёт команды, врач выдаёт всем витамины, повар-кок готовит еду, накрывает на стол, приглашает всех к столу.

Капитан: -Внимание! Стоп машина! Опустить якорь! Пароход прибыл к месту назначения.

Командир спасателей:- Спасатели выходят первыми, за ними готовятся к высадке остальные члены команды!

Воспитатель:- Подходим к болоту - перепрыгиваем с кочки на кочку. На нашем пути поваленные деревья - пролезаем под ними. Никто не отстаёт. Идём через поляну кочек и пней – перешагиваем через них. По узкому мостику проходим очень аккуратно. Молодцы – все препятствия преодолели. Вот мы на лесной поляне. Везде огонь, дым, крики животных.

Воспитатель:- Внимание! Всем приступить к своим обязанностям!

Пожарные тушат пожар: берут огнетушители, рукава, насосы, (огонь потушен-переворачивают картинки с изображением огня). Ветеринары раскладывают медицинские принадлежности на столе. Спасатели аккуратно, бережно выносят на носилках животных, сообщают ветеринарам, что случилось с тем или иным животным (обжёг лапу, хвост, нос). Ветеринары оказывают им помощь: мажут повреждённые места зелёнкой, йодом, дают лекарства, перевязывают бинтом обожжённые места, усаживают на «полянку». Корреспондент ведет репортаж с места чрезвычайного происшествия, рассказывает о действиях всей команды, оператор снимает.

После, того как пожар потушен, звери, которых вылечили,  возвращаются в лес.

Воспитатель: Внимание! Пожар потушен. Команда, стройся! Молодцы! Объявляю команде спасения благодарность за смелость, проявленную при пожаре и спасении таежных жителей. А сейчас, возвращаемся по тому же маршруту. Капитан, командуйте.

Воспитатель: - Ребята, понравилось вам наше путешествие? Какие правила надо помнить, чтобы не случилось беды?

Дети: -«Сам с огнём не играй, и другим не позволяй!»

«Утром, вечером и днём - осторожен будь с огнем».


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на пароходе"

Автор: Щербанюк Зиля Анваровна

Дата: 15.09.2015

Номер свидетельства: 231001


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства