kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сюжетно-ролевая игра "Больница и Аптека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сюжетно-ролевая игра позволит пробудить детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей, об аптеке и работе фармацевта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра "Больница и Аптека"»

Задачи:

1. Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей, об аптеке и работе фармацевта.

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека», знакомство с работой врача, беседа с медицинской сестрой из детского сада; беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в больницу, аптеку, рассказы детей о том, что нового они узнали о профессии врача, д/игра «Кому, что нужно».

Руководство игрой:

— Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в больницу вместе со своими родителями. Так ведь?

Дети: Да.

— А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в больнице. Кто знает, поднимает руку.

Захар: Окулист.

— Верно, молодец! Еще?

Катя: Хирург.

— Умница. А еще? Ребята, ну давайте смелей!

Данил: Педиатр.

— Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в больнице работает невропатолог, массажист, кардиолог, эндокринолог всех их и не перечислишь.

— Но вы молодцы, справились с заданием!

— А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и выберем работников больницы.

— У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.

— Ребята, а что делают в регистратуре?

Полина: Выдают талоны и карточки на прием к врачу.

— Правильно ребята в регистратуре, мы получим направления на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».

— Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.

Дети: Пусть будет Маша.

— А почему Маша?

Дети: Она отзывчивая и вежливая. Маша справится с этой ролью.

— Дальше, кто у нас будет врачом – педиатром?

Дети: Лера.

— Да, ребята я согласна с вашим выбором. Лера очень заботливая и внимательная. Лера будет врачом-педиатром.

— А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?

Виолетта: Можно я буду медицинской сестрой.

— Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?

—Артем, будешь врачом – окулистом?

Артем: Да, а можно Рита будет работать у меня медицинской сестрой?

— Конечно можно.

— Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?

Даша: А можно я буду работать в процедурном кабинете.

— Хорошо.

— Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется фармацевт.

—Катя, эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты у нас девочка ответственная. Думаю, ты справишься с этой ролью.

Катя: Хорошо.

— Врачи и медицинские сестры одевают халаты.

— Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Вы можете взять кукол– это будут ваши дети, либо прийти на прием сами.

— Итак, все роли распределены.

— Дети, посмотрите, какие кабинеты открылись: кабинет окулиста, кабинет педиатра, процедурный кабинет.

— Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов.

Регистратура.

— Ребята встаем в очередь.

Вика: А кто последний, в регистратуру?

Полина: Я последняя.

Вика: Хорошо, тогда я буду за вами.

Диана: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.

Маша: Сейчас подождите я выпишу вам талон… Возьмите пожалуйста.

Диана: Спасибо.

Захар: А нам дайте, пожалуйста, талон к окулисту.

Маша: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.

Полина: А можно мне талон в процедурный кабинет?

Маша: Да, пожалуйста.

Вика: Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать талон в процедурный кабинет на прививку?

Маша: Да, конечно, сейчас выпишу.

Кабинет педиатра

— Ребята не забываем здороваться.

Диана: Можно?

Лера: Да, войдите.

Диана: Здравствуйте, доктор!

Лера: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?

Дина: У моей дочки Полины болит горло и еще она кашляет, а у Виолетты болит рука .

Лера: Давайте я осмотрю ваших дочек.

Лера: Виолетта, покажи мне свою руку, ничего страшного, просто немного ушибла руку, ну давайте на всякий случай возьмем анализ крови.

Лера: А теперь я осмотрю Полину, давай я тебя послушаю. Дыши. Не дыши. Дыши. Так все понятно. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.

Лера: Я вам сейчас назначу лечение , лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом. Медсестра выпишите рецепт.

Диана: Спасибо доктор. До свидания.

Процедурный кабинет.

Диана: Здравствуйте, можно?

Даша: Да, проходите.

Диана: Педиатр дал на правление Виолетте на анализ крови.

Даша: Хорошо, Виолетта давай свою руку, будем брать кровь, не бойся это не страшно. Все, молодец, согни руку и держи вату.

Диана и Виолетта: До свидания.

Даша: До свидания.

Вика: Можно?

Даша: Да, да войдите.

Вика: Здравствуйте, мы пришли на прививку от гриппа.

Даша: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Пока готовьте рукав.

Даша: (делает укол) Вот так. Держите вату.

Вика: Спасибо вам большое. До свидания.

Даша: До свидания.

Прием у окулиста.

—Артем принимай пациентов, они ведь ждут.

Данил: Можно? Здравствуйте.

Артем: Да, да войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?

Данил: Доктор, я стал хуже видеть.

Артем: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз.

—Артем не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.

Артем (проводит осмотр) Примерим вот эти очки,

Данил: Я в них ничего не вижу

Артем: Давайте попробуем , вот эти

Данил: Подходят, я хорошо вижу.

Артем (говорит Рите медицинской сестре) Выпишите ему рецепт на капли для глаз.

Рита: Хорошо… Возьмите ваш рецепт.

Данил: Спасибо. До свидания.

Артем: До свидания. Следующий проходите.

Захар: Здравствуйте, доктор!

Артем: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?

Захар: У меня один глаз плохо видит.

Артем: Давайте мы сейчас осмотрим вас.

Артем (осматривает): Глаз надо лечить, для этого вам необходимо купить вот эти капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт… Закапывайте 3 раза в день по две капли. А еще необходимо носить очки .Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.

Захар: Спасибо, доктор. До свидания.

Артем: До свидания.

Аптека.

— Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.

Данил: Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.

Катя: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.

Данил: Вот возьмите.

Катя: Капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

Данил: До свидания.

Захар: Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, капли для глаз

Катя: Давайте ваш рецепт. Вот ваше лекарство, с вас 10 рублей

Захар: Возьмите, пожалуйста .Спасибо.

Катя: Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.

Диана: Здравствуйте, будьте добры, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.

Катя: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки.

Диана: Возьмите, пожалуйста.

Катя: До свидания. Спасибо вам за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас у нас в аптеке.

Дина: Да, конечно обязательно приду. До свидания.

Катя: До свидания.

— Ребята сегодня уже поздно и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека рады будут видеть вас у себя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Сюжетно-ролевая игра "Больница и Аптека"

Автор: Комисаренко Юлия Александровна

Дата: 05.08.2016

Номер свидетельства: 338682


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства