Сюжетно-ролевая игра позволит пробудить детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей, об аптеке и работе фармацевта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра "Больница и Аптека"»
Задачи:
1. Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей, об аптеке и работе фармацевта.
2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека», знакомство с работой врача, беседа с медицинской сестрой из детского сада; беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в больницу, аптеку, рассказы детей о том, что нового они узнали о профессии врача, д/игра «Кому, что нужно».
Руководство игрой:
— Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в больницу вместе со своими родителями. Так ведь?
Дети: Да.
— А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в больнице. Кто знает, поднимает руку.
Захар: Окулист.
— Верно, молодец! Еще?
Катя: Хирург.
— Умница. А еще? Ребята, ну давайте смелей!
Данил: Педиатр.
— Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в больнице работает невропатолог, массажист, кардиолог, эндокринолог всех их и не перечислишь.
— Но вы молодцы, справились с заданием!
— А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и выберем работников больницы.
— У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.
— Ребята, а что делают в регистратуре?
Полина: Выдают талоны и карточки на прием к врачу.
— Правильно ребята в регистратуре, мы получим направления на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».
— Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.
Дети: Пусть будет Маша.
— А почему Маша?
Дети: Она отзывчивая и вежливая. Маша справится с этой ролью.
— Дальше, кто у нас будет врачом – педиатром?
Дети: Лера.
— Да, ребята я согласна с вашим выбором. Лера очень заботливая и внимательная. Лера будет врачом-педиатром.
— А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?
Виолетта: Можно я буду медицинской сестрой.
— Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?
—Артем, будешь врачом – окулистом?
Артем: Да, а можно Рита будет работать у меня медицинской сестрой?
— Конечно можно.
— Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?
Даша: А можно я буду работать в процедурном кабинете.
— Хорошо.
— Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется фармацевт.
—Катя, эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты у нас девочка ответственная. Думаю, ты справишься с этой ролью.
Катя: Хорошо.
— Врачи и медицинские сестры одевают халаты.
— Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Вы можете взять кукол– это будут ваши дети, либо прийти на прием сами.
— Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов.
Регистратура.
— Ребята встаем в очередь.
Вика: А кто последний, в регистратуру?
Полина: Я последняя.
Вика: Хорошо, тогда я буду за вами.
Диана: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.
Маша: Сейчас подождите я выпишу вам талон… Возьмите пожалуйста.
Диана: Спасибо.
Захар: А нам дайте, пожалуйста, талон к окулисту.
Маша: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.
Полина: А можно мне талон в процедурный кабинет?
Маша: Да, пожалуйста.
Вика: Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать талон в процедурный кабинет на прививку?
Маша: Да, конечно, сейчас выпишу.
Кабинет педиатра
— Ребята не забываем здороваться.
Диана: Можно?
Лера: Да, войдите.
Диана: Здравствуйте, доктор!
Лера: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?
Дина: У моей дочки Полины болит горло и еще она кашляет, а у Виолетты болит рука .
Лера: Давайте я осмотрю ваших дочек.
Лера: Виолетта, покажи мне свою руку, ничего страшного, просто немного ушибла руку, ну давайте на всякий случай возьмем анализ крови.
Лера: А теперь я осмотрю Полину, давай я тебя послушаю. Дыши. Не дыши. Дыши. Так все понятно. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.
Лера: Я вам сейчас назначу лечение , лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом. Медсестра выпишите рецепт.
Диана: Спасибо доктор. До свидания.
Процедурный кабинет.
Диана: Здравствуйте, можно?
Даша: Да, проходите.
Диана: Педиатр дал на правление Виолетте на анализ крови.
Даша: Хорошо, Виолетта давай свою руку, будем брать кровь, не бойся это не страшно. Все, молодец, согни руку и держи вату.
Диана и Виолетта: До свидания.
Даша: До свидания.
Вика: Можно?
Даша: Да, да войдите.
Вика: Здравствуйте, мы пришли на прививку от гриппа.
Даша: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Пока готовьте рукав.
Даша: (делает укол) Вот так. Держите вату.
Вика: Спасибо вам большое. До свидания.
Даша: До свидания.
Прием у окулиста.
—Артем принимай пациентов, они ведь ждут.
Данил: Можно? Здравствуйте.
Артем: Да, да войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?
Данил: Доктор, я стал хуже видеть.
Артем: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз.
—Артем не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.
Артем (проводит осмотр) Примерим вот эти очки,
Данил: Я в них ничего не вижу
Артем: Давайте попробуем , вот эти
Данил: Подходят, я хорошо вижу.
Артем (говорит Рите медицинской сестре) Выпишите ему рецепт на капли для глаз.
Рита: Хорошо… Возьмите ваш рецепт.
Данил: Спасибо. До свидания.
Артем: До свидания. Следующий проходите.
Захар: Здравствуйте, доктор!
Артем: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?
Захар: У меня один глаз плохо видит.
Артем: Давайте мы сейчас осмотрим вас.
Артем (осматривает): Глаз надо лечить, для этого вам необходимо купить вот эти капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт… Закапывайте 3 раза в день по две капли. А еще необходимо носить очки .Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.
Захар: Спасибо, доктор. До свидания.
Артем: До свидания.
Аптека.
— Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.
Данил: Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.
Катя: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.
Данил: Вот возьмите.
Катя: Капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.
Данил: До свидания.
Захар: Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, капли для глаз
Катя: Давайте ваш рецепт. Вот ваше лекарство, с вас 10 рублей
Захар: Возьмите, пожалуйста .Спасибо.
Катя: Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.
Диана: Здравствуйте, будьте добры, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.
Катя: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки.
Диана: Возьмите, пожалуйста.
Катя: До свидания. Спасибо вам за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас у нас в аптеке.
Дина: Да, конечно обязательно приду. До свидания.
Катя: До свидания.
— Ребята сегодня уже поздно и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека рады будут видеть вас у себя.