kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сюжетно-ролевая игра «Цирковое представление»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сюжетно-ролевая игра "!Цирковое представление". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра «Цирковое представление»»

Сюжетно-ролевая игра «Цирковое представление»

Задачи:

Образовательные:

уточнять знания детей о цирке, о его работниках;

расширять представление о профессиях людей;

активизировать лексику по данной теме;

развивать речевую активность,

диалогическую речь.

Развивающие:

развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, моторику;

упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;

закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

Воспитательные:

воспитывать желание играть в коллективе сверстников, дружеские взаимоотношения.

Интеграция областей: познавательное, социально – коммуникативное развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Атрибуты: руль, обруч, скамейка, гири, шары, кувшин, бусы, стакан, поролоновая губка, самокат, канат для гимнастки, погремушка, маски для героев, костюм клоуна, яркая коробка с сюрпризом.

Игровые роли:  

главный клоун, клоун – ребенок, силач, пингвины (3), канатоходец, медведь, дрессировщик, лев, тигр, фокусник)

Ход ИГРЫ:

Собираю детей в круг и обращаюсь к ним:

-Ребята, к нам приехал цирк. Директор цирка отправил меня к вам за помощью, у него в цирке заболели артисты.

Он просит вас о помощи, так как сказали, что вы самые смелые, веселые, озорные дети, и справитесь с любыми трудностями.

-Давайте поможем выручить директора цирка. Поможем? (да)

Вопросы:

-Ребята, а кто из вас был в цирке?

-А вы знаете, что такое цирк? (Там звери выступают, клоуны смешат людей, акробаты и гимнасты показывают свои номера…)

-Кто знает, где находится главный цирк России?

-Самый главный цирк России находится в Москве на Цветном бульваре и назван он именем самого смешного клоуна, который смешил ваших бабушек и дедушек, мам и пап – это Юрий Никулин. (картинка цирка)

-Ребята, кто самый главный в цирке? (директор)

-Каких цирковых артистов вы знаете? (Люди каких профессий работают в цирке?) 

 (Жонглёры, гимнасты, клоуны, силачи, фокусники, дрессировщики, (кассир, контролёр, буфетчица, фотограф).

Молодцы! Ребята, а чем занимается жонглер? Дрессировщик? Клоун?

-Ребята, а вы хотите отправиться в цирк на представление, помочь директору цирка и заменить артистов?

- Я предлагаю вам добраться до цирка на автобусе. До цирка 3 остановки, (больница, школа, цирк). 

Кто будет водителем?

Распределение ролей: (Клоун, силач, 3 пингвина, канатоходец, медведь, тигр, лев, дрессировщик, фокусник) 

- В цирк мы с вами попали, а теперь превращаемся в артистов.

Все готовятся и рассаживаются, детям предлагаются атрибуты.

- Ну вот, роли распределены. Начинаем наше представление.

Звучат фанфары, включается цветомузыка.

Выходит клоун:

ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звучит весёлый смех!

Приглашает в гости всех!

Добро пожаловать! (прибавляется музыка)

Добрый день, уважаемая публика! Артисты томского цирка приветствуют вас! Начинаем выступленье! Цирковое представленье!

Цирковые представления:

1. Клоун: Нашу праздничную программу открывает весёлые клоуны! Прошу поприветствовать! 

-Аплодисменты!

 Клоун ребенок:

Всем привет! А вот и я!

Вышел клоун на арену, 

Поклонился всем со сцены, 

Вправо, влево и вперед... 

Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

Физминутка с Клоуном. «Раз, два, три»

Ребята, вы готовы танцевать вместе с нами?

Клоун: Второй номер нашей программы – на арене – силач, лучший в мире циркач!

 Поднимает тяжести, показывает силу своих рук.

Клоун: Нашу программу продолжает дрессированные пингвины – 3 ребенка.

  • Три пингвина шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

  • Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх). 

  • Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди).

  • А сынок — малютка просто. (Присесть).

  • Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи).

  • С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки). 

  • Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

Аплодисменты!

Клоун: Внимание! (барабанная дробь)  Зрители смотрят номер в полной тишине.

Следующий номер:  «На арене цирка – канатоходец».

 Очень опасный, трудный номер. Он требует специальной подготовки. Нужно идти аккуратно, осторожно,  если канатоходец оступится, он упадет вниз. Аплодисменты за смелость.

 Клоун:  Мы продолжаем выступленье! Цирковое представленье! – Дрессированный медведь.

Ребенок (в шапочке медведя) катается на самокате по кругу. Аплодисменты ловкому медведю!

Клоун: Впервые на арене цирка, дрессировщик – (ребенок) и его дрессированные хищники.

«Дрессировщик не бежит без оглядки.

Он не робкого десятка.

Опасна работа со зверями.

Вы увидите сами!»

Дрессировщик держит обруч, тигр и лев проходят по скамейке, прыгаю через огненное кольцо.

Посмотрите, какой страшный лев, грозный тигр.

Клоун:   А теперь, внимание! Настал час волшебства. Я приглашаю на арену загадочного и таинственного мага и волшебника.

Воспитатель быстро накидывает плащ (можно кусок ткани) и показывает детям фокус.

Фокус  (ребенок - помощник) На дно непрозрачного кувшина или вазы заранее кладутся поролоновая губка и большие стеклянные бусины. Воспитатель демонстративно наливает немного воды в кувшин, делает какие-нибудь движения под музыку в течение 30 секунд (это необходимо для того, чтобы вода впиталась в губку). Переворачивает кувшин, и из него вместо воды выкатываются бусины. Создается впечатление, что вода превратилась в стеклянные бусины. Дети восторженно аплодируют.

Клоун: - Наше представление заканчивается, всех артистов прошу выйти на арену (звучит музыка).

Клоун: Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Цирк чудес говорит «До свиданья!»

Артисты кланяются и уходят за кулисы, зрители покидают зал.

-Занимаем места в автобусе и отправляемся обратно в детский сад.

Итог:

- Вам понравилось, ребята, в цирке? А что вам больше всего понравилось?

- За ваши старания директор цирка, в знак благодарности, передал для вас сюрприз (раздача конфет).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сюжетно-ролевая игра «Цирковое представление»

Автор: Глебова Светлана Владимировна

Дата: 23.09.2021

Номер свидетельства: 587374


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства