kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сюжетно–ролевая игра «Почтальон

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план развития и активизации сюжетно-ролевой игры «Почтальон»

Задачи:

1.Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.

2. Широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями, соединяя усвоенные ранее игровые условия с новыми.

3. Динамично развертывать сюжет в процессе игры за счёт включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.

4. Согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками, моделировать ролевой диалог с партнером-игрушкой, с воображаемым партнером, т. е. устанавливать разнообразные ролевые связи.

Методика руководства:

  1. Совместная игра воспитателя и ребенка «Почтальон»

(примерно 7-10 минут, «реальные кусты»).

Воспитатель приглашает в игру одного ребенка:

- Давай, поиграем в почту, я буду посетителем, а ты почтальоном.

- Давайте.

- Я посетитель. А ты кто?

- Я почтальон.

- Хорошо. Я хочу отправить письмо своей сестре, сейчас я его напишу, а ты иди к почтовым ящикам и посмотри, может кто - то уже отправил письмо и тебе нужно его забрать.

-Хорошо.

- Вот мое письмо, я кладу его в почтовый ящик. Чего ты должен сделать?

-Я заберу письмо и отнесу его на почту, чтобы там его отправили.

Воспитатель и ребенок меняются ролями.

-А давай, теперь ты будешь посетителем, а я буду сортировщиком.

-Хорошо.

- Я сортировщик и мои обязанности сортировать газеты, журналы, посылки. А ты кто?

-Я посетитель. И я пришел на почту за посылкой. А что вы делаете?

-Ставлю печати и объясняю нашему шоферу, куда доставлять посылки.

-А мою посылку уже доставили?

-Сейчас посмотрим. Вот твоя посылка.

- Спасибо.

Воспитатель и ребенок меняются ролями:

-А теперь, давай я буду посетителем, а ты будешь приемщиком.

-Хорошо.

- Здравствуйте, я бы хотела отправить посылку своей подруге.

-Давайте вашу посылку. Вы указали все данные?

-Да, а можно мне приобрести газету?

-Да, вот, пожалуйста.

-Спасибо.

Воспитатель приглашает второго ребенка, замыкает их в игровой связке и выходит из игры.

- Теперь ты будешь почтальоном, а он посетителем.

  1. Совместная игра воспитателя с ребенком «Почтальон»

(7 – 10 минут, «сказочные кусты»)

Воспитатель приглашает в игру первого ребенка.

-Давай поиграем! Ты помнишь, мы смотрели мультик «Каникулы в Простоквашино»?

-Да, помню, давайте.

-Я буду Почтальоном Печкиным, а ты Матроскиным. Помнишь, Матроскин письма писал?

-Да, помню.

-Матроскин, ты хочешь написать кому-нибудь письмо?

- Я хочу написать своему другу коту Васе.

- А где он живет?

-За морем.

-Хорошо, не забудь указать адрес.

-Я написал, теперь мой друг узнает, как я живу и какая у меня корова и сколько она молока много дает.

-Хорошо, давай письмо я его отправлю. Готово!

Воспитатель и ребенок меняются ролями:

- А давай, теперь ты будешь почтальоном Печкиным, а я буду Шариком.

-Давайте.

-Почтальон Печкин, мне срочно надо отправить письмо папе Дяди Федора, мое фоторужье сломалось и мне нужны новые запчасти, чтобы его починить.

-Шарик, ты не указал от кого это письмо.

-Ой, да. Вот, теперь все правильно?

-Да, теперь я могу его отправить.

-Как хорошо ты справляешься.

Воспитатель и ребенок меняются ролями:

- Давай теперь я снова буду почтальоном Печкиным, а ты будешь Дядей Федором.

-Хорошо, я буду Дядей Федором.

-Отлично. Дядя Федор, ты хочешь отправить письмо?

-Нет, у меня кое-что другое.

-Это что же?

- У меня бандероль, я родителям овощи и фрукты с нашего огорода отправляю, у меня мама клубнику любит, а папа огурцы.

-Хорошо, только тебе нужно заполнить бланк на экспресс доставку, чтобы продукты доставили быстро, и они не испортились.

-А что там надо писать?

-Поставь галочки здесь и здесь, хорошо, и подпись в конце.

-Все готово!

-Отлично!

Воспитатель приглашает в игру второго ребенка, замыкает их в ролевой связке и выходит из игры.

- А теперь давай ты будешь почтальоном Печкиным, а ты дядей Федором.

Воспитатель некоторое время наблюдает за игрой.

3. Совместная игра воспитателя и ребенка «Почтальон»

(7 - 10 минут, «Смешанные кусты»).

Воспитатель приглашает в игру первого ребенка.

-Давай поиграем! Ты помнишь, мы смотрели мультик «Каникулы в Простоквашино»?

-Да, помню, давайте.

-Я буду Почтальоном Печкиным, а ты Матроскиным. Помнишь, Матроскин письма писал?

-Да, помню.

-Матроскин, ты хочешь написать кому-нибудь письмо?

- Я хочу написать своему другу коту Васе.

- А где он живет?

-За морем.

-Хорошо, не забудь указать адрес.

-Я написал, теперь мой друг узнает, как я живу и какая у меня корова и сколько она молока много дает.

-Хорошо, давай письмо я его отправлю. Готово!

Воспитатель и ребенок меняются ролями:

- А давай, теперь ты будешь почтальоном Печкиным, а я буду Шариком.

-Давайте.

-Почтальон Печкин, мне срочно надо отправить письмо папе Дяди Федора, мое фоторужье сломалось и мне нужны новые запчасти, чтобы его починить.

-Шарик, ты не указал от кого это письмо.

-Ой, да. Вот, теперь все правильно?

-Да, теперь я могу его отправить.

-Как хорошо ты справляешься.

Воспитатель и ребенок меняются ролями:

- Давай теперь я снова буду почтальоном Печкиным, а ты будешь Дядей Федором.

-Хорошо, я буду Дядей Федором.

-Отлично. Дядя Федор, ты хочешь отправить письмо?

-Нет, у меня кое-что другое.

-Это что же?

- У меня бандероль, я родителям овощи и фрукты с нашего огорода отправляю, у меня мама клубнику любит, а папа огурцы.

-Хорошо, только тебе нужно заполнить бланк на экспресс доставку, чтобы продукты доставили быстро, и они не испортились.

-А что там надо писать?

-Поставь галочки здесь и здесь, хорошо, и подпись в конце.

-Все готово!

-Отлично!

Воспитатель приглашает в игру второго ребенка, замыкает их в ролевой связке и выходит из игры.

- А теперь давай ты будешь почтальоном Печкиным, а ты дядей Федором.

Воспитатель некоторое время наблюдает за игрой.

3. Совместная игра воспитателя и ребенка «Почтальон»

(7 - 10 минут, «Смешанные кусты»).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Сюжетно–ролевая игра «Почтальон

Автор: Юлия Алексеевна Киндякова

Дата: 26.09.2021

Номер свидетельства: 587535


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства