Перспективный план развития и активизации сюжетно-ролевой игры «Почтальон»
Задачи:
1.Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.
2. Широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями, соединяя усвоенные ранее игровые условия с новыми.
3. Динамично развертывать сюжет в процессе игры за счёт включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.
4. Согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками, моделировать ролевой диалог с партнером-игрушкой, с воображаемым партнером, т. е. устанавливать разнообразные ролевые связи.
Методика руководства:
- Совместная игра воспитателя и ребенка «Почтальон»
(примерно 7-10 минут, «реальные кусты»).
Воспитатель приглашает в игру одного ребенка:
- Давай, поиграем в почту, я буду посетителем, а ты почтальоном.
- Давайте.
- Я посетитель. А ты кто?
- Я почтальон.
- Хорошо. Я хочу отправить письмо своей сестре, сейчас я его напишу, а ты иди к почтовым ящикам и посмотри, может кто - то уже отправил письмо и тебе нужно его забрать.
-Хорошо.
- Вот мое письмо, я кладу его в почтовый ящик. Чего ты должен сделать?
-Я заберу письмо и отнесу его на почту, чтобы там его отправили.
Воспитатель и ребенок меняются ролями.
-А давай, теперь ты будешь посетителем, а я буду сортировщиком.
-Хорошо.
- Я сортировщик и мои обязанности сортировать газеты, журналы, посылки. А ты кто?
-Я посетитель. И я пришел на почту за посылкой. А что вы делаете?
-Ставлю печати и объясняю нашему шоферу, куда доставлять посылки.
-А мою посылку уже доставили?
-Сейчас посмотрим. Вот твоя посылка.
- Спасибо.
Воспитатель и ребенок меняются ролями:
-А теперь, давай я буду посетителем, а ты будешь приемщиком.
-Хорошо.
- Здравствуйте, я бы хотела отправить посылку своей подруге.
-Давайте вашу посылку. Вы указали все данные?
-Да, а можно мне приобрести газету?
-Да, вот, пожалуйста.
-Спасибо.
Воспитатель приглашает второго ребенка, замыкает их в игровой связке и выходит из игры.
- Теперь ты будешь почтальоном, а он посетителем.
- Совместная игра воспитателя с ребенком «Почтальон»
(7 – 10 минут, «сказочные кусты»)
Воспитатель приглашает в игру первого ребенка.
-Давай поиграем! Ты помнишь, мы смотрели мультик «Каникулы в Простоквашино»?
-Да, помню, давайте.
-Я буду Почтальоном Печкиным, а ты Матроскиным. Помнишь, Матроскин письма писал?
-Да, помню.
-Матроскин, ты хочешь написать кому-нибудь письмо?
- Я хочу написать своему другу коту Васе.
- А где он живет?
-За морем.
-Хорошо, не забудь указать адрес.
-Я написал, теперь мой друг узнает, как я живу и какая у меня корова и сколько она молока много дает.
-Хорошо, давай письмо я его отправлю. Готово!
Воспитатель и ребенок меняются ролями:
- А давай, теперь ты будешь почтальоном Печкиным, а я буду Шариком.
-Давайте.
-Почтальон Печкин, мне срочно надо отправить письмо папе Дяди Федора, мое фоторужье сломалось и мне нужны новые запчасти, чтобы его починить.
-Шарик, ты не указал от кого это письмо.
-Ой, да. Вот, теперь все правильно?
-Да, теперь я могу его отправить.
-Как хорошо ты справляешься.
Воспитатель и ребенок меняются ролями:
- Давай теперь я снова буду почтальоном Печкиным, а ты будешь Дядей Федором.
-Хорошо, я буду Дядей Федором.
-Отлично. Дядя Федор, ты хочешь отправить письмо?
-Нет, у меня кое-что другое.
-Это что же?
- У меня бандероль, я родителям овощи и фрукты с нашего огорода отправляю, у меня мама клубнику любит, а папа огурцы.
-Хорошо, только тебе нужно заполнить бланк на экспресс доставку, чтобы продукты доставили быстро, и они не испортились.
-А что там надо писать?
-Поставь галочки здесь и здесь, хорошо, и подпись в конце.
-Все готово!
-Отлично!
Воспитатель приглашает в игру второго ребенка, замыкает их в ролевой связке и выходит из игры.
- А теперь давай ты будешь почтальоном Печкиным, а ты дядей Федором.
Воспитатель некоторое время наблюдает за игрой.
3. Совместная игра воспитателя и ребенка «Почтальон»
(7 - 10 минут, «Смешанные кусты»).
Воспитатель приглашает в игру первого ребенка.
-Давай поиграем! Ты помнишь, мы смотрели мультик «Каникулы в Простоквашино»?
-Да, помню, давайте.
-Я буду Почтальоном Печкиным, а ты Матроскиным. Помнишь, Матроскин письма писал?
-Да, помню.
-Матроскин, ты хочешь написать кому-нибудь письмо?
- Я хочу написать своему другу коту Васе.
- А где он живет?
-За морем.
-Хорошо, не забудь указать адрес.
-Я написал, теперь мой друг узнает, как я живу и какая у меня корова и сколько она молока много дает.
-Хорошо, давай письмо я его отправлю. Готово!
Воспитатель и ребенок меняются ролями:
- А давай, теперь ты будешь почтальоном Печкиным, а я буду Шариком.
-Давайте.
-Почтальон Печкин, мне срочно надо отправить письмо папе Дяди Федора, мое фоторужье сломалось и мне нужны новые запчасти, чтобы его починить.
-Шарик, ты не указал от кого это письмо.
-Ой, да. Вот, теперь все правильно?
-Да, теперь я могу его отправить.
-Как хорошо ты справляешься.
Воспитатель и ребенок меняются ролями:
- Давай теперь я снова буду почтальоном Печкиным, а ты будешь Дядей Федором.
-Хорошо, я буду Дядей Федором.
-Отлично. Дядя Федор, ты хочешь отправить письмо?
-Нет, у меня кое-что другое.
-Это что же?
- У меня бандероль, я родителям овощи и фрукты с нашего огорода отправляю, у меня мама клубнику любит, а папа огурцы.
-Хорошо, только тебе нужно заполнить бланк на экспресс доставку, чтобы продукты доставили быстро, и они не испортились.
-А что там надо писать?
-Поставь галочки здесь и здесь, хорошо, и подпись в конце.
-Все готово!
-Отлично!
Воспитатель приглашает в игру второго ребенка, замыкает их в ролевой связке и выходит из игры.
- А теперь давай ты будешь почтальоном Печкиным, а ты дядей Федором.
Воспитатель некоторое время наблюдает за игрой.
3. Совместная игра воспитателя и ребенка «Почтальон»
(7 - 10 минут, «Смешанные кусты»).