Одним из направлений в дошкольной педагогике является трудовое воспитание. Это воспитание в маленьком человеке трудолюбия, сознательного отношения к выполняемой работе, стремление к созидательной деятельности, привитие уважения к людям труда, природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить. Д
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра «Отгадай, кем я работаю»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 466 г. Челябинска»
Пояснительная записка
к сюжетно-ролевой игре «Отгадай, кем я работаю»
в старшей группе, педагог: Мартяшева Лариса Михайловна
Каждый человек рано или поздно встает перед сложным выбором «Кем быть?». Будущая профессия должна быть не только источником стабильного дохода, но и доставлять радость, приносить признание и пользу людям и быть востребована обществом. Подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в мире профессий так, как их число и разнообразие постоянно меняется: одни устаревают и исчезают, а на их смену приходят новые. Зачастую дети дошкольного возраста имеют весьма смутные представления о мире профессий взрослых. У дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых и не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий.
Одним из направлений в дошкольной педагогике является трудовое воспитание. Это воспитание в маленьком человеке трудолюбия, сознательного отношения к выполняемой работе, стремление к созидательной деятельности, привитие уважения к людям труда, природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить.
Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Деятельность взрослых служит детям образцом для подражания, подтверждением чего являются их игры. Дети увлеченно играют в «Больницу», «Магазин», «Стройку» и др., передавая не только трудовые действия, но и взаимоотношения между людьми, их отношение к работе. Сюжетно-ролевая игра, связанная с профессиями взрослых, сближает детей, развивает навыки культуры общения, развивает личность ребенка, его интеллект, воображение.
Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! Цель разработанной мной игры «Отгадай, кем я работаю» - формировать у детей старшего дошкольного возраста первичное представление о мире профессий и интерес к профессионально-трудовой деятельности взрослых. Игра «Отгадай, кем я работаю» отражает содержание деятельности представителей распространенных профессий, знакомых детям: врача, строителя, парикмахера, повара, пожарного; знакомит детей с инструментарием, необходимым для представителей той или иной профессии.
Ребенок одевает на себя поясок с изображением предметов соответствующих той профессии, которую он выбрал и предлагает детям отгадать, кем он работает. Дети по набору инструментов определяют профессию, распределяют роли и разворачивают сюжетно-ролевую игру. С помощью игры можно показать работу различных учреждений и площадок: больницы, аптеки, парикмахерской, кухни, пожарной части, строительной площадки, мастерской.