kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сюжетно-ролевая игра как инновационное средство творческих способностей детей дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра как инновационное средство творческих способностей детей дошкольного возраста.»

Доклад на тему:

«Использование музыкальных сюжетно-ролевых игр в развитии детей

в деятельности музыкального руководителя»

Подготовила: Прокопченко Елена Геннадьевна, музыкальный руководитель.

Дошкольный возраст – самое начало жизни ребёнка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями. В период младенчества окружающий мир ребёнка сводится к его семье, далее с наступлением младшего и среднего дошкольного возраста этот круг постепенно расширяется до границ дома, улицы, города. Примерно с 3-х лет у ребёнка появляется собственный круг интересов, он начинает познавать мир человеческих отношений и стремится влиться в этот мир. Дети 4-го года жизни овладевают умениями принимать игровую роль, обозначать её для партнёра, развёртывать элементарное парное ролевое взаимодействие, ролевой диалог со сверстником.

Основным источником накопления необходимого опыта для дошкольника являются сюжетно-ролевые игры, которые, наряду с традиционными играми, могут быть и музыкальными. Музыка используется детьми в разных играх. В сюжетно-ролевых играх можно широко использовать знакомые песни и мелодии: можно спеть колыбельную кукле или поплясать, напевая весёлую мелодию, аккомпанируя себе на бубне, помаршировать с барабаном под соответствующую песню или, отправляясь в далёкое путешествие, спеть о пароходе, поезде, самолете, машине и т. д. Песня организует действие, придаёт выразительность, ритмичность движения, позволяет выразить чувства и настроения, возникающие в ходе игры.

Целью музыкальных сюжетно-ролевых игр является закрепление знаний о музыкантах, музыкальных инструментах,  оркестре; инсценирование, импровизации движений с атрибутами.

Показателем успешности проведения музыкальных сюжетно-ролевых игр являются:

- увлечённость музыкально-игровой деятельностью;

- степень осознания творческого замысла;

- инициатива и самостоятельность творческого поиска при выполнении творческих задач;

- умение использовать в творческом процессе логическое и образное мышление;

- художественное воплощение творческого замысла.

Условиями овладения воспитанниками самостоятельной музыкально-игровой деятельностью являются:

1. обогащение детей знаниями, впечатлениями в процессе организации НОД (слушание музыки, освоение певческого, музыкально-ритмического, инструментального материала в процессе музыкальных занятий);

2. беседы с детьми о музыке, о музыкальных профессиях;

3.инсценировка песен, музыкальных произведений, праздники и развлечения, музыкально-дидактические игры, использование ИКТ (видеозаписи, мультимедиа, Интернет, музыкально-обучающие игры);

4. встречи с людьми музыкальных профессий (например, посещение концерта сотрудников ДОУ с детьми в музыкальную школу, театр, на концерт, выступление на конкурсах, работа с родителями (посещение родителей и детей в филармонии, театров, концертов, участие в праздниках) и т. д.

С помощью занимательных сказок-шумелок воспитанники знакомятся с детскими музыкальными инструментами, владеют различными приёмами извлечения звуков, развивают слуховую память, учатся воспроизводить оттенки звучания. На основе предлагаемых материалов можно устраивать замечательные музыкальные спектакли.

Воспитанники реализуют свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.

Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, ритмы.

Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.


ЛИСА И РЫБА

Вёз как-то дед на санях рыбы целый мешок. – ГОФРИРОВАННАЯ БУМАГА

Лошадка бежит, - МЕТАЛЛОФОН

Копытами стучит, - ЛОЖКИ

Бубенчиком звенит. - БУБЕНЦЫ

Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался, руки потирает: - ЦЕЛЛОФАН

«Вот будет моей старухе воротник на шубу!» 

- Бросил он лису в сани, - БАРАБАН

А сам пошёл впереди. - ЦЕЛЛОФАН

Лошадка бежит, - МЕТАЛЛОФОН

Копытами стучит, - ЛОЖКИ

Колокольчиком звенит. - БУБЕНЦЫ

А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке - ТРЕУГОЛЬНИК

Выбросила всю рыбку лиса

И сама убежала - БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ ПО БАРАБАНУ


В сюжетно-ролевой игре воспитанники самостоятельно применяют игру на детских музыкальных инструментах. Они играют на металлофонах, дудочках, ложках, бубнах, барабанах и т.д. Музыкальные инструменты могут использоваться воспитанниками индивидуально, объединяться по двое-трое, иногда организуем «оркестр» приобщаясь тем самым к коллективной импровизации.

Формы организации сюжетно-ролевых игр многообразны. Последовательная и творческая работа музыкального руководителя и воспитателя в воспитании дошкольников, использование технических средств, наличие у детей в группах разнообразного оборудования для организации сюжетно-ролевых игр, выразительное музыкальное сопровождение, яркие костюмы, создают у воспитанников радостное приподнятое настроение, способствует их эстетическому развитию.

Подводя, итог всего вышеперечисленного можно сказать, что музыкальный руководитель принимает непосредственное и самое активное участие в развитии сюжетно-ролевых игр. Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя пробуждает интерес и любовь к музыке в сюжетно-ролевых играх с музыкальной тематикой.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Прокопченко Елена Геннадьевна

Дата: 15.05.2023

Номер свидетельства: 631500


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства