Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Штукатур-маляр»
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Штукатур-маляр»
Сюжетно-ролевая игра посвящена ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями строителей (маляр, бригадир, штукатур-маляр) и их трудовыми действиями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Штукатур-маляр»»
Сюжетно-ролевая игра для дошкольников на тему «Штукатур-маляр»
Тема: Строительство (штукатур-маляр)
Возраст: 5 лет
Цель игры: Познакомить детей с профессией штукатура-маляра, развивать координацию движений, мелкую моторику, коммуникативные навыки, умение работать в команде и следовать инструкции.
Участники: 3 ребенка (дошкольники), ведущий (воспитатель или взрослый).
Оборудование:
Картонные «стены» (большие листы картона или пенопласта, которые дети будут «штукатурить»).
Маленькие валики и кисточки (детские безопасные инструменты для имитации покраски).
Губки или мягкие тряпочки (для имитации выравнивания поверхности).
Ведерки с «штукатуркой» (безопасные материалы, можно использовать цветной песок или смесь из воды и муки).
Каски, фартуки и перчатки (для каждого ребенка).
Строительные метки (наклейки или цветные стикеры для обозначения, где «нужно покрасить»).
Ход игры:
1. Введение в игру (5 минут)
Ведущий: – Друзья, сегодня мы с вами станем настоящими строителями! Наша задача – сделать стены красивыми и ровными, как настоящие мастера штукатуры и маляры. Мы будем штукатурить стены и красить их, чтобы дом получился красивым и уютным. Все готовы? Тогда надеваем каски и фартуки и начинаем!
2. Распределение ролей (2-3 минуты)
Штукатур №1: Задача – наносить штукатурку на стены (используя «штукатурную смесь» из ведерка и губку).
Маляр: Красит стены в красивые цвета с помощью кисточек или валиков.
Каждому ребенку выдаются инструменты в зависимости от его роли.
3. Основная часть игры (10-15 минут)
Штукатурка стен:
Ребенок, выполняющий роль Штукатура №1, берет губку или тряпочку, макает её в ведерко с «штукатурной смесью» и наносит на картонные стены.
Ребенок в роли Штукатура №2 выравнивает поверхность после нанесения смеси, проводя по стенам мягкой тряпочкой.
Покраска:
После того как поверхность «высохла» (можно условиться, что это занимает 1 минуту), ребенок в роли Маляра начинает красить стены кисточками или валиками. Для придания игре динамики можно поставить перед детьми задачи: покрасить стены в разные цвета (например, верх стены — синий, низ — зеленый).
Задание для всей команды:
В процессе ведущий может дополнительно стимулировать детей, говоря: «Ребята, нам нужно успеть закончить до вечера, чтобы в этом доме могли жить люди. Давайте работать дружно и помогать друг другу!».
В конце дети могут добавить «декоративные элементы» (наклейки или рисунки на стенах, нарисованные кисточками), чтобы завершить строительство.
4. Заключение игры и рефлексия (5 минут)
Ведущий: – Ух ты! Какие красивые и ровные стены у нас получились! Мы поработали как настоящие профессионалы. Штукатуры выровняли все неровности, а маляр сделал стены красивыми и яркими!
Обсуждение:
Ведущий спрашивает детей: «Кто сегодня был штукатуром? А кто был маляром? Что вам больше всего понравилось делать?»
Каждому ребенку вручить символические награды за участие, можно также сфотографировать команду на фоне их «отремонтированных» стен.
Ожидаемые результаты:
Дети получат представление о профессии штукатура и маляра.
Научатся работать в команде, распределяя обязанности.
Разовьют мелкую моторику, координацию движений и внимательность.
Пройдут подготовку к участию в конкурсах, научатся следовать инструкциям и решать задачи совместно.
Этот формат игры позволит дошкольникам весело и продуктивно познакомиться с важной профессией и почувствовать себя настоящими строителями.
Вот пример интересного диалога для детей в игре «Штукатур-маляр», который можно использовать на региональном чемпионате. Диалог подчеркивает командную работу, ответственность каждого за свою задачу, а также добавляет немного юмора и фантазии, чтобы игра была еще увлекательнее.