kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Штукатур-маляр»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сюжетно-ролевая игра посвящена ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями строителей (маляр, бригадир, штукатур-маляр) и их трудовыми действиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Штукатур-маляр»»

Сюжетно-ролевая игра для дошкольников на тему «Штукатур-маляр»

Тема: Строительство (штукатур-маляр)

Возраст: 5 лет

Цель игры: Познакомить детей с профессией штукатура-маляра, развивать координацию движений, мелкую моторику, коммуникативные навыки, умение работать в команде и следовать инструкции.

Участники: 3 ребенка (дошкольники), ведущий (воспитатель или взрослый).

Оборудование:

  1. Картонные «стены» (большие листы картона или пенопласта, которые дети будут «штукатурить»).

  2. Маленькие валики и кисточки (детские безопасные инструменты для имитации покраски).

  3. Губки или мягкие тряпочки (для имитации выравнивания поверхности).

  4. Ведерки с «штукатуркой» (безопасные материалы, можно использовать цветной песок или смесь из воды и муки).

  5. Каски, фартуки и перчатки (для каждого ребенка).

  6. Строительные метки (наклейки или цветные стикеры для обозначения, где «нужно покрасить»).

Ход игры:

1. Введение в игру (5 минут)

Ведущий: – Друзья, сегодня мы с вами станем настоящими строителями! Наша задача – сделать стены красивыми и ровными, как настоящие мастера штукатуры и маляры. Мы будем штукатурить стены и красить их, чтобы дом получился красивым и уютным. Все готовы? Тогда надеваем каски и фартуки и начинаем!

2. Распределение ролей (2-3 минуты)

  • Штукатур №1: Задача – наносить штукатурку на стены (используя «штукатурную смесь» из ведерка и губку).

  • Штукатур №2: Выровнять штукатурку (используя мягкие тряпочки).

  • Маляр: Красит стены в красивые цвета с помощью кисточек или валиков.

Каждому ребенку выдаются инструменты в зависимости от его роли.

3. Основная часть игры (10-15 минут)

  1. Штукатурка стен:

    • Ребенок, выполняющий роль Штукатура №1, берет губку или тряпочку, макает её в ведерко с «штукатурной смесью» и наносит на картонные стены.

    • Ребенок в роли Штукатура №2 выравнивает поверхность после нанесения смеси, проводя по стенам мягкой тряпочкой.

  2. Покраска:

    • После того как поверхность «высохла» (можно условиться, что это занимает 1 минуту), ребенок в роли Маляра начинает красить стены кисточками или валиками. Для придания игре динамики можно поставить перед детьми задачи: покрасить стены в разные цвета (например, верх стены — синий, низ — зеленый).

  3. Задание для всей команды:

    • В процессе ведущий может дополнительно стимулировать детей, говоря: «Ребята, нам нужно успеть закончить до вечера, чтобы в этом доме могли жить люди. Давайте работать дружно и помогать друг другу!».

    • В конце дети могут добавить «декоративные элементы» (наклейки или рисунки на стенах, нарисованные кисточками), чтобы завершить строительство.

4. Заключение игры и рефлексия (5 минут)

Ведущий: – Ух ты! Какие красивые и ровные стены у нас получились! Мы поработали как настоящие профессионалы. Штукатуры выровняли все неровности, а маляр сделал стены красивыми и яркими!

Обсуждение:

  • Ведущий спрашивает детей: «Кто сегодня был штукатуром? А кто был маляром? Что вам больше всего понравилось делать?»

  • Каждому ребенку выдается «сертификат юного строителя» или наклейка «Лучший маляр»/«Лучший штукатур».

5. Награждение (2-3 минуты)

Каждому ребенку вручить символические награды за участие, можно также сфотографировать команду на фоне их «отремонтированных» стен.

Ожидаемые результаты:

  • Дети получат представление о профессии штукатура и маляра.

  • Научатся работать в команде, распределяя обязанности.

  • Разовьют мелкую моторику, координацию движений и внимательность.

  • Пройдут подготовку к участию в конкурсах, научатся следовать инструкциям и решать задачи совместно.

Этот формат игры позволит дошкольникам весело и продуктивно познакомиться с важной профессией и почувствовать себя настоящими строителями.

Вот пример интересного диалога для детей в игре «Штукатур-маляр», который можно использовать на региональном чемпионате. Диалог подчеркивает командную работу, ответственность каждого за свою задачу, а также добавляет немного юмора и фантазии, чтобы игра была еще увлекательнее.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Штукатур-маляр»

Автор: Храмова Елена Витальевна

Дата: 06.02.2025

Номер свидетельства: 664783


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства