kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система работы с родителями по сохранению и укреплению семейных ценностей, традиций в группе раннего возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенок – это зеркало нравственной жизни родителей. В. А. Сухомлинский.

Духовно-нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка и предполагает становление его отношений к родителям, окружающим, к обществу, к Родине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система работы с родителями по сохранению и укреплению семейных ценностей, традиций в группе раннего возраста.»

Система работы с родителями по сохранению и укреплению семейных ценностей, традиций в группе раннего возраста.

Ребенок – это зеркало нравственной жизни родителей. В. А. Сухомлинский.

Духовно-нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка и предполагает становление его отношений к родителям, окружающим, к обществу, к Родине.

В современных семьях произошли значительные изменения, как следствия изменений в обществе. Причем, в отрицательную сторону.

Появилось множество проблем, одна из которых, на наш взгляд, самая важная – недостаточность непосредственного живого общения детей с родителями, дедушками и бабушками, как носителями духовного и культурного наследия.

Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка.

Занимаясь формированием основ семейных ценностей у детей раннего возрастамы наметили следующую цель:

Создание в детском саду необходимых условий для развития взаимоотношений с семьями воспитанников и оказание родителям практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями, историей семьи, традициями.

Для реализации поставленной цели определили следующие задачи:

• Создать условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по ознакомлению детей раннего возраста с миром семейных традиций;

• Предоставить родителям теоретические знания и помочь приобрести практические навыки позитивного взаимодействия с детьми в разных видах деятельности;

• Вызвать интерес у детей и родителей к семье, ее истории;

• Показать детям значимость семьи в жизни каждого человека;

• Воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.

Для решения задач по сохранению и укреплению семейных ценностей и традиций в группе раннего возраста нами был разработан план взаимодействия с родителями, который включает в себя следующие формы работы :

* Первичное знакомство, анкетирование

* Консультации групповые и индивидуальные

* Совместные с родителями конкурсы

* Беседы по сохранению и укреплению семейных традиций

* Наглядная информация

Родительские собрания

* Совместные мероприятия

* Проектная деятельность

Нами используется широкий спектр стандартных и нестандартных форм работы с семьями воспитанников, остановимся на некоторых из них.

Для сплочения коллектива мы использовали нетрадиционные формы родительских собраний : круглый стол «Семейные ценности»«Семейные традиции», мастер - класс «Древо семейных ценностей». В нашей методической копилке есть ещё несколько форм проведения родительских собраний : диспут, вечер вопросов и ответов, родительское чтение. Проходят эти мероприятия весело и плодотворно. Самое главное, мероприятия нравятся родителям.

Большую значимость для формирования представлений у детей о нравственных ценностях в семье имеют этические беседы. На организованных встречах с родителями стараемся объяснить им, как важен их личный пример, совместная деятельность, беседы по душам для передачи детям нравственных, моральных представлений.

В нашей группе стало традицией организовывать конкурсы совместных поделок родителей и детейБыли проведены конкурсы«Осенний калейдоскоп»«Чудеса с грядки»«День защитника отечества»«Подарок маме», поделки к «9 мая», поделки «Космические просторы»«Символ года»«Игрушка на уличную ёлку». Рассматривая семейные работы, можно увидеть поистине необыкновенные творения. Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем.

Мы с уверенностью можем сказать: детство – это игра, игра – это детство. Игра – это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни. Игра должна стать традицией в каждой семье. Мы, взрослые, должны очень внимательно подходить к вопросу детской игры, уделять ей серьезное внимание, выделять в жизни ребёнка место для игры. Взрослые не должны нарушать свободу игры ребенка, менять позицию во время игры, они должны соответствовать взятой на себя роли. Следует осторожно и вдумчиво подходить к подбору игр.

Сюжетно-ролевая игра: основной вид игр дошкольников. В процессе этой игры ребенок примеряет на себя различные социальные роли, ставит себя в социальные ситуации, которые он мог видеть в реальной жизни взрослых. К самым распространенным сюжетно-ролевым играм можно отнести «Мамины помощники»«Дочки-матери»«Парикмахерская»«Автобус» и многие другие.

Родители как всегда являются нашими помощниками, благодаря их стараниям у нас пополнилась предметно развивающая среда «Дом».

Для того, чтобы дети могли примерить на себя новую роль, в группе имеется большое количество разнообразных костюмов, множество головных уборов, уголок, где дети могут рассмотреть свой новый образ и дополнить его мелкими деталями: бусами, браслетами, поясами, сумочками. Пополняется наша костюмерная благодаря родителям. Также наши мамы и бабушки сшили куклам и ребятам народные костюмы.

Неоценимую роль в нравственном воспитании играет устное народное творчество, чтение художественной литературы.

14 февраля – Международный день дарения книги. В этот день мы каждый год проводим акцию «Подари детям книгу»Родители не только приобретают новые книги по возрасту детей, но и изготавливают их своими руками.

В рамках работы над темойродителям было предложено создать книжки-малышки «Моя любимая сказка» по мотивам любимых сказок и мультфильмов, а также можно было выбрать свободную тему. Родители с радостью откликнулись на наше предложение.

Пополняются книжные уголки не только в детском саду, но и дома. Родителям было рекомендовано ввести в семейные традиции : «Чтение перед сном»«Читаем всей семьей»«Чтение по очереди».

Нашей традицией становятся совместные праздники - досуги, которые сближают семьи, находят эмоциональный отклик в сердцах детей. Такие досуги помогают установить теплые неформальные отношения между педагогами и родителями.

Родители выступают в роли непосредственных участников: помогают в составлении сценария, читают стихотворения, поют песни, играют на музыкальных инструментах вместе со своими детьми, играют сказочных персонажей и т. д.

Детям и родителям полюбились праздники - досуги«Прогулка в осенний лес»«День матери»«Подарки для ёлочки»«Папа, мама, я - дружная семья»«В гостях у матрешки»«Масленица».

Пользуются успехом такие формы работы как создание фотогазет совместно с детьми на тему«Наша дружная семья»«День отца»«С днем матери»«Лучше папы друга нет» и др.

Целью работы с фотогазетой в группе раннего возраста является сбор фотоматериала и наклеивание фотографий на лист ватмана. Дети с удовольствием принимают участие. Эта работа облегчает адаптацию у детей, развивает память, мелкую моторику и уважение к семье, своим близким, старшему поколению.

Еще одна формы работы, которую мы используем - это проектная деятельность.

Так, в нашей группе успешно реализовался образовательный проект «Традиции моей семьи». Данный проект является долгосрочным, срок его реализации составляет 5 месяцев.

Продуктом проекта стали альбомы«Генеалогическое древо моей семьи»«Герб моей семьи»«Традиции семьи», альбом детских рисунков «Моя любимая семья».

Основная цель проекта - укрепление семьи, вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, общение родителей и детей, создание условий для закрепления интереса к своей семье, родословной, воспитание любви и уважительного отношения к родителям и предкамукрепление семейных ценностей и традиций.

С огромным интересом и восторгом дети рассматривают своё генеалогическое древо, которое помогает больше узнать о своей семье, о семейных традициях.

Также в группе создан мини музей «Памятные вещи моей семьи».

Важная особенность мини музея – это участие в его создании родителей, которые приносят из дома экспонаты, пополняя тем самым музей памятными вещами своей семьи. Мини музей вызывает массу положительных эмоций у детей.

Следующий проект, который мы реализовали это «День матери» («Мамочка любимая).

Этот проект направлен на углубление знаний детей о семейных традициях, на сближение ребенка и мамы. Воспитывает любовь и уважение к семье, маме. Воспитывает умение ценить мамину заботу.

Продуктом проекта стали: подарки для мам «Ладошки»«Бусы для любимой мамочки», альбом «Наши мамы», газета «С Днем Матери», видеоролик «Моя мама самая – самая…».

Следующий проект, который мы планируем реализовать, - это проект «Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры через народную игрушку» (март)Цель проекта: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек.

Проблема состоит в том, что современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому необходимо знакомить детей с народной игрушкой, что поможет приобщить их в дальнейшем к национальной культуре России, к её истокам. Актуальность проекта заключается в возвращении молодого поколения к русским национальным традициям, к изучению исторических корней.

Вышеперечисленные формы работы помогли выявить индивидуальные творческие способности участников. А самое главное, мы постарались донести до сознания каждого ребенка и родителя, что семья – это самое дорогое в жизни каждого человека.

В результате проделанной нами работы установились партнерские отношения со многими семьями наших воспитанников. Мы объединили наши усилия, и каждый внёс свой посильный вклад в духовно — нравственное воспитание детей. Мы сумели создать доверительные отношения с родителями – это по-настоящему успешный и полезный для ребенка вариант – не противостояние, а грамотное сотрудничество родителей и воспитателей.

Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем искать новые инновационные формы сотрудничества с родителями.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Лариса Александровна Шушура

Дата: 07.08.2024

Номер свидетельства: 654723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Из опыта работы «Воспитание - как процесс целенаправленного формирования и развития личности» "
    ["seo_title"] => string(100) "iz-opyta-raboty-vospitaniie-kak-protsiess-tsielienapravliennogho-formirovaniia-i-razvitiia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "169699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423459050"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "«Воспитание - как процесс целенаправленного  формирования и развития личности» "
    ["seo_title"] => string(84) "vospitaniie-kak-protsiess-tsielienapravliennogho-formirovaniia-i-razvitiia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "191242"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427286965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства