Система работы по внедрению инновационных здоровьесберегающих технологий в регламентированной и нерегламентированной видах деятельности дошкольников
Система работы по внедрению инновационных здоровьесберегающих технологий в регламентированной и нерегламентированной видах деятельности дошкольников
Инновационные здоровьесберегающие технологии используются в нашем дошкольном учреждении в работе с детьми уже сравнительно давно. Например, развитие интеллекта дошкольников методом кинезиологии с младшего возраста, с 2016 г. Данные методики позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Система работы по внедрению инновационных здоровьесберегающих технологий в регламентированной и нерегламентированной видах деятельности дошкольников»
Система работы по внедрению инновационных здоровьесберегающих технологий в регламентированной и нерегламентированной видах деятельности дошкольников.
Инновационные здоровьесберегающие технологии используются в нашем дошкольном учреждении в работе с детьми уже сравнительно давно. Например, развитие интеллекта дошкольников методом кинезиологии с младшего возраста, с 2016 г. Данные методики позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга.
2 «Су-Джок» - профилактика-это система, «дистанционного управления» состоянием здоровья с помощью воздействия на определенные точки, используется так же с 2006 г.
3 Телесно-ориентированные подходы к психолого-педагогической коррекционной и развивающей работе с детьми – пальцевая йога - «мудры», - используется с младшего дошкольного возраста, с 2005 г.
4. «Шары здоровья» - используются в работе с детьми с 3-7 лет, с 2002 г.
5. Образовательная кинесиология. Данная методика находится в экспериментальной разработке и изучении коллективом педагогов дошкольного учреждения. Эта методика используется для снятия учебного и рабочего стресса, развития уверенности детей в собственных силах.
Все вышеперечисленные методики высокоэффективны, абсолютно безопасны в применении, доступны для каждого ребенка и взрослого, просты в применении, и самое главное, не имеют противопоказаний. Длительность использования в работе данных методик, их выраженная успешность реализации и результативность позволила нам расширить область их применения. Более 10 лет я работаю с детьми более углубленно над темой: развитие речи детей через драматизацию сказок, потешек. Для более высокой эффективности включаю в регламентированную и нерегламентированные виды деятельности инновационные здоровьесберегающие технологии: «Шары здоровья», элементы кинезиологии
*для снятия умственного напряжения;
*для повышения тонуса и работоспособности;
*синхронизации работы полушарий головного мозга;
*Развития мелкой моторики;
*развития познавательных процессов;
*развития мыслительных процессов- используются перед занятием, во время занятия и как часть занятия- вместо физминутки.
Точно так же используются и мудры, в зависимости от их воздействия. Для примера мудру «жизни» лучше применять во время занятий, так как она позволяет снять быструю утомляемость; а мудру «знание»можно использовать как перед занятием, так и во время него, так как она снимает эмоциональное напряжение, улучшает мышление, активизирует память.
Выраженное профилактическое воздействие на определенные точки верхних и нижних конечностей - «Су-Джок» также позволяет использовать данный вид инноваций, как в регламентированной и нерегламентированной видах деятельности. Успешность реализации выше перечисленных инноваций состоит в:
- повышении общего психологического уровня развития;
-развитии мелкой моторики, развитии познавательных процессов, мыслительных операций;
-синхронизации работы обоих полушарий головного мозга;
- повышении общего мышечного тонуса, работоспособности;
- развитии личности; творческих способностей и адаптивных навыков;
- совершенствовании способов взаимодействия с окружающим миром;
- снижении тревожности;
- стимуляции речевой активности;
- развитии индивидуальных способностей, эмоционально-волевой сферы;
- устранении дезадаптации в процессе обучения.
Наша задача сделать театрализованную деятельность естественной, повседневной формой общения и передачи опыта детей одной из составляющей их повседневной жизни. В этом нам очень помогают инновационные здоровьесберегающие технологии.
Мудра «жизни»
Показания: состояние быстрой утомляемости, бессилия, нарушение остроты зрения. При выполнении этой мудры повышается работоспособность, улучшается общее самочувствие.
Техника исполнения: подушечки мизинца, безымянного и большого пальцев соединены вместе, а остальные пальцы выпрямлены. Выполняется обеими руками одновременно.
Мудра «Знание»
Показания: бессонница, чрезмерная сонливость, высокое кровяное давление. Эта мудра возрождает нас заново.
Многие мыслители, философы, ученые пользовались и пользуются этой мудрой. Она снимает эмоциональное напряжение, тревогу, беспокойство, меланхолию, печаль, тоску, депрессию. Улучшает мышление, активизирует память.
Техника исполнения: указательный палец легко соединяется с подушечкой большого пальца, остальные пальцы выпрямлены (не напряжены).
Развитие интеллекта старших дошкольников методом кинезиологии.
Упр-ие: Колечко.
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом ( от указательного пальца к мизинцу) и в обратном ( от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Упр-ие: Кулак-ребро-ладонь.
Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак-ребро-ладонь»), произносимыми вслух или про себя