kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СИСИТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В МДОУ № 2 «СКАЗКА» ГОРОДА НЯНДОМА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев воспитательной работы.

Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам?

Исходя из своего многолетнего опыта работы нашего педагогического коллектива  в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство  любви к родному городу, родной природе, к своей родине.

Патриотическое воспитание детей в детском саду мы   начинаем    с регионального компонента-это близко, это рядом, это понятно детям.

Понимая, что воспитание чувства патриотизма у дошкольников, процесс сложный и длительный, требующий от педагогов личной убежденности и вдохновения.  В нашем детском саду разработана система планомерной работы по ознакомлению детей  с родным краем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СИСИТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В МДОУ № 2 «СКАЗКА» ГОРОДА НЯНДОМА »

Богатырева Ирина Евгеньевна,

старший воспитатель филиал «Детский

сад № 2 «Сказка» МБОУ « Средняя школа № 7» г. Няндома»


СИСИТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В МДОУ № 2 «СКАЗКА» ГОРОДА НЯНДОМА


Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев воспитательной работы.

Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам?

Исходя из своего многолетнего опыта работы нашего педагогического коллектива в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей родине.

Патриотическое воспитание детей в детском саду мы начинаем с регионального компонента-это близко, это рядом, это понятно детям.

Понимая, что воспитание чувства патриотизма у дошкольников, процесс сложный и длительный, требующий от педагогов личной убежденности и вдохновения. В нашем детском саду разработана система планомерной работы по ознакомлению детей с родным краем.


Система и последовательность работы с детьми представлена следующим образом:

Семья-детский сад - родная улица, район-природное окружение-родной город-родной край-страна.

Особые требования в системе работы предъявляются к педагогу:

-Любовь к родному краю;

-Знание достопримечательностей и особенностей Родного края;

-Знание путей реализации национально-регионального компонента: - формирование экологической памяти, формирование культурно-нравственной, эстетической памяти, формирование исторической памяти.


Цель системы работы:

Воспитание чувства патриотизма: любви к родному дому, к малой Родине, родному Северному краю и большой Родине России.


Задачи:

1. Формировать чувство патриотизма, пробуждать в детях любовь к родному городу, к его прошлому и настоящему.

2. Развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю.

3.Формировать положительную мотивационную установку по отношению к себе, сверстникам, взрослым людям.

4.Воспитываить у детей умение видеть и понимать красоту родной природы, формировать эстетические чувства, побуждать желание охранять ее от разрушений.

Система работы содержит актуальные познавательные темы, направленные на повышение социальной ориентации ребенка в современных условиях жизни.


1.Мой город. Моя Россия.

История, география родного края, города. Национальные культурные традиции, ремесла. Композиторы, поэты, писатели, художники, прославляющие нашу Родину.

Краеведческие сведения о родном городе, о жизни и быте людей в прошлом и настоящем. Профессиональные особенности трудовой деятельности города.


2. Родная природа.

Природные и климатические условия. Растительный мир нашей области. Многообразие животного мира. Взаимодействие человека с природой. Охрана растительного мира Архангельской области.


3.Мое ближайшее окружение.

Основы семейного воспитания: понятие «семья», изучение истории семьи (родословной). Социальная значимость семьи, ее традиции, права и обязанности членов семьи. Развитие коммуникативных способностей на основе доброжелательного окружения.

На основе этого разработано тематическое планирование занятий, перспективное планирование по кварталам и по месяцам в старшей и подготовительной группах.

Занятия проводятся один раз в неделю, но материал предлагаемый детям, можно использовать в различных видах деятельности: игровой, познавательной, творческой, музыкальной, совместной.

Особенностью занятий по патриотическому воспитанию в детском саду является то, что они строятся на краеведческом материале с учетом возрастных особенностей детей. Обязательным компонентом занятий является использование опыта ребенка, одаренного национальными особенностями, обусловленными культурой, природой Родного края, где он развивается.


Принципы построения работы с детьми:

1. Принцип доступности предлагаемого материала;

2.Принцип систематичности и последовательности;

3.Принцип историзма ( сводится к двум понятиям : прошлое(давным-давно) и настоящее

(наши дни);

4.Принцип интеграции

6. Принцип гуманизации (сотрудничество с ребенком, умение встать на позицию ребенка, учитывать точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке партнера, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству).


Сотрудничество ДОУ по патриотическому воспитанию с образовательными учреждениями города.

  • Районный комитет по образованию, физкультуре, спорту и молодежной политике

  • Дошкольные учреждения города

  • Музыкальная школа

  • МОУ ДОД «Дом детского и юношеского творчества»

  • Районная библиотека

  • Краеведческий музей

  • МОУ «Няндомская муниципальная средняя общеобразовательная школа № 3»


Содержание деятельности:

  • Развитие музейной педагогики, дающей возможность находить диалог ребенка с культурным наследием прошлого и настоящего.

Существенную помощь в системе патриотического воспитания оказывают созданные в нашем детском саду комната русского быта, интерьер которой представляют прялки, люлька, сундук, вышивки, старинная кухонная утварь - все это используется как наглядное пособие для занятий и мини-музей краеведения. Это обучающая и развивающая среда, которая дает самый существенный результат

В мини-музее краеведении оформлены экспозиции: «Прикладное искусство Севера»( народная роспись Северной Двины, каргопольская игрушка, лоскутное шитье), «Северный традиционный костюм», «Северная народная кукла». «Изделия из бересты».

Экспонаты музея доступны детям. Чем больше органов чувств задействовано в изучении традиционной культуры, тем глубже она усваивается.

Оформлены фотовыставки: «Природа родного края», «Современный город Няндома»,«Чем славен наш Северный край», «Архангельск –столица Севера». «Герб, гимн и флаг Архангельской области, герб города Няндома».

Сгруппирован материал по тематикам: «Прошлое и настоящее нашего района», «Из истории родного города», «История детского сада «Сказка», «В честь их названы улицы города», «Экскурсии к памятным местам», «В памяти останется навечно» ( материалы встреч с ветеранами войны).

Посредством этого решаются следующие воспитательные задачи:

1.Воспитание эмоционально-отзывчивой эстетической личности

2.Создание условий для формирования первоначального опыта приобщения к природе родного края, учить видеть ее красоту, привлекая средства народной культуры.

3.Развивать творческий потенциал нравственности дошкольника, умение осознавать свои поступки, чувства, поведение

4.Совершенствование коммуникативной среды среди, сверстников, взрослых.


  • Организация работы с родителями под девизом: «Их знания и любовь к Няндоме должны передаваться детям».

Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома. Музейная педагогика помогает заинтересовать и привлечь к партнерскому сотрудничеству родителей с целью развить у ребенка уважение к обществу, традициям семьи, родного края.

Родители помогают пополнять материал для комнаты русского быта, мини-музея. Используя личные архивы, находят материал о героях Великой Отечественной войны. Собирают материалы из истории своей семьи,. Участвуют вместе с детьми в районных конкурса «Погода в доме», «Мамочка-мамуля», « Мама, папа, я- спортивная семья», «Северная лыжня».

Многие родители ведут семейные альбомы. Наглядность родственных связей помогает отобразить «Семейное генеалогическое древо». Индивидуальность семьи отражают созданные семейные гербы. На выставках « Семейные увлечения», проводимых в саду раскрываются семейное творчество, таланты, любовь к путешествию и многое другое.

В детском саду проводятся традиционные семейные праздники «Посиделки при лучине», « На завалинке собралась вся семья», «При матушке тепло, при солнышке светло», «Рыцарские турниры» и другое.

Родители принимают участие в работе семейного клуба при детском саде «Северяночка», где знакомятся с обрядовыми праздниками, северным прикладным искусством, играми Архангельской области, известными людьми Северного края, родного города и многим другим.

Привлечение детей, родителей к общегородским праздникам «Широкая Масленица», «День города», «День Победы», «День защитника отечества»», мероприятия календарных памятных дат. Дети непосредственно имеют возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья.


Взаимосвязь с родителями, прикосновение к истории своей семьи вызывает у детей сильные эмоции, сопереживания, гордость, а у родителей интерес и желание участвовать с детьми в различных мероприятиях.


  • Методическое сопровождение образовательного процесса

Разработаны развивающие игры по ознакомлению с родным городом. Подобраны поговорки и пословицы о доме, родном крае, семье. Разработаны праздники, литературные вечера, досуги, цикл занятий по ознакомлению с архитектурой родного края, природным окружением, экскурсии, целевые прогулки.

Имеется аудио-и видеоаппаратура для слушания музыкальных произведений, песен о родном крае, родном городе. Подобран песенный северный фольклор, сборники поэтов и писателей г.Няндомы и района. Разработана диагностика уровня знаний детей по данной теме, ожидаемые результаты работы.


  • Создана развивающая среда в группах:

- Оформление групп в соответствии с северными росписями (Пермогорская, Мезенская);

- Название групп: «Горница», «Сударушка», «Светлица» и др.;

- Создание в группах уголков русского быта;

- Уголки патриотического воспитания.

На базе МДОУ проведены: семинар для заведующих Няндомского района по патриотическомк воспитанию - 2008 год. Семинар для старших воспитателей: «Организация работы по национально - региональному компоненту в ДОУ» - 2007 год.

Обобщена система работы МДОУ на Районных Ломоносовских педагогических чтениях по теме «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста» - 2009 год

Участие в областном конкурсе « Маленький Россиянин» - 2009 год

Участие в региональном конкурсе «Наследие Поморья» - 2010 год.


Весь наш педагогический коллектив и впредь будет воспитывать детей на высоком чувстве патриотизма, напитывать детский ум и сердце красотой настоящего человека, величием и ни с чем не сравнимой красотой тех мест, где он родился.






















Богатырева Ирина Евгеньевна,

старший воспитатель МДОУ «Детский

сад № 2 «Сказка» г. Няндома»


СИСИТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В МДОУ № 2 «СКАЗКА» ГОРОДА НЯНДОМА


Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев воспитательной работы.

Патриотическое воспитание детей в детском саду мы начинаем с регионального компонента-это близко, это рядом, это понятно детям.

Система и последовательность работы с детьми в детском саду представлена следующим образом:

Семья-детский сад - родная улица, район-природное окружение-родной город-родной край-страна.

Особые требования в системе работы предъявляются к педагогу:

-Любовь к родному краю;

-Знание достопримечательностей и особенностей Родного края;

-Знание путей реализации национально-регионального компонента: - формирование экологической памяти, формирование культурно-нравственной, эстетической памяти, формирование исторической памяти.

Цель системы работы:

Воспитание чувства патриотизма: любви к родному дому, к малой Родине, родному Северному краю и большой Родине России.

Задачи:

1. Формировать чувство патриотизма, пробуждать в детях любовь к родному городу, к его прошлому и настоящему.

2. Развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю.

3.Формировать положительную мотивационную установку по отношению к себе, сверстникам, взрослым людям.

4.Воспитываить у детей умение видеть и понимать красоту родной природы, формировать эстетические чувства, побуждать желание охранять ее от разрушений.

Система работы содержит актуальные познавательные темы, направленные на повышение социальной ориентации ребенка в современных условиях жизни.

1.Мой город. Моя Россия.

2. Родная природа.

3.Мое ближайшее окружение.

На основе этого разработано тематическое планирование занятий, перспективное планирование по кварталам и по месяцам в старшей и подготовительной группах.

Занятия проводятся один раз в неделю, но материал предлагаемый детям, можно использовать в различных видах деятельности: игровой, познавательной, творческой, музыкальной, совместной.

Принципы построения работы с детьми:

1. Принцип доступности предлагаемого материала;

2.Принцип систематичности и последовательности;

3.Принцип историзма ;

4.Принцип интеграции;

6. Принцип гуманизации .

Содержание деятельности:

  • Развитие музейной педагогики, дающей возможность находить диалог ребенка с культурным наследием прошлого и настоящего.

В нашем детском саду созданы: комната русского быта, интерьер которой представляют прялки, люлька, сундук, вышивки, старинная кухонная утварь .

В мини-музее краеведении оформлены экспозиции: «Прикладное искусство Севера»( народная роспись Северной Двины, каргопольская игрушка, лоскутное шитье), «Северный традиционный костюм», «Северная народная кукла». «Изделия из бересты».Экспонаты музея доступны детям. Чем больше органов чувств задействовано в изучении традиционной культуры, тем глубже она усваивается.Оформлены фотовыставки: «Природа родного края», «Современный город Няндома»,«Чем славен наш Северный край», «Архангельск –столица Севера». «Герб, гимн и флаг Архангельской области, герб города Няндома».

Сгруппирован материал по тематикам: «Прошлое и настоящее нашего района», «Из истории родного города», «История детского сада «Сказка», «В честь их названы улицы города», «Экскурсии к памятным местам», «В памяти останется навечно» ( материалы встреч с ветеранами войны).

  • Организация работы с родителями под девизом: «Их знания и любовь к Няндоме должны передаваться детям».

  • Взаимодействие ДОУ по патриотическому воспитанию с образовательными учреждениями города.

  • Методическое сопровождение образовательного процесса

Разработаны развивающие игры по ознакомлению с родным городом. Подобраны поговорки и пословицы о доме, родном крае, семье. Разработаны праздники, литературные вечера, досуги, цикл занятий по ознакомлению с архитектурой родного края, природным окружением, экскурсии, целевые прогулки.

Имеется аудио-и видеоаппаратура для слушания музыкальных произведений, песен о родном крае, родном городе. Подобран песенный северный фольклор, сборники поэтов и писателей г.Няндомы и района. Разработана диагностика уровня знаний детей по данной теме, ожидаемые результаты работы.

  • Создана развивающая среда в группах:

- Оформление групп в соответствии с северными росписями (Пермогорская, Мезенская); название групп: «Горница», «Сударушка», «Светлица» и др.;

- создание в группах уголков русского быта; уголки патриотического воспитания.

Обобщена система работы МДОУ на Районных Ломоносовских педагогических чтениях по теме «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста» - 2009 год

Участие в областном конкурсе « Маленький Россиянин» - 2009 год

Участие в региональном конкурсе «Наследие Поморья» - 2010 год.

Весь наш педагогический коллектив и впредь будет воспитывать детей на высоком чувстве патриотизма, напитывать детский ум и сердце красотой настоящего человека, величием и ни с чем не сравнимой красотой тех мест, где он родился.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
СИСИТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В МДОУ № 2 «СКАЗКА» ГОРОДА НЯНДОМА

Автор: Богатырёва Ирина Евгеньевна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 135164


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства