Семейно – родительский клуб
На тему: «Мамочка милая, мамочка моя!»
Подготовила воспитатель первой категории :
Емельяненкова С. В.
ЦЕЛЬ:
Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи,
Развивать память, внимание, физические навыки детей, способствовать развитию ловкости, координации движений.
Воспитывать любовь к близким людям, к семье, уважение к МАМЕ.
Ход развлечения
В день весенний и «мимозный», наш разговор пойдёт о вечном – о маме.
Мама — это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама — это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама — это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама — в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама — это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама — это лучик света,
Мама — это значит ЖИЗНЬ!
(Л. Давыдова)
«Самое прекрасное слово на земле — мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце — в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет — пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь».
Упражнение “Общее приветствие”.
Мамы весело произносят речевку и выполняют движения вместе с малышами.
Мы руками хлопаем,
Мы ногами топаем,
Глазками моргаем,
Ручки поднимаем,
Хвостиками машем
И друг другу скажем: «Здравствуйте!»
- Детям вместе с мамой предлагается из мягких модулей построить свой домик. После чего все приглашаются в круг. Ведущий предлагает игру “Чижик”.
Игра “Чижик”
Чижик по небу летал (мамы вместе с малышами изображают птичек, машут крыльями и летят по кругу)
Правой (левой) ножкою кивал (забрасывают ногу назад, пытаясь до ягодицы)
Кив-кив – не кивай,
К себе в домик улетай! (убегают в свой домик)
Игра продолжается несколько раз.
Упражнение “Мы топаем”
Стоя в кружке, вместе со взрослыми дети выполняют движения.
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Качаем головой, качаем головой,
Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем, и бегаем кругом.
Далее звучит песня «Мама милая, мамочка моя» мама танцует со своим ребенком
Игра “У медведя во бору…”
У каждого ребенка ОБРУЧ – это его домик.
Дети ходят по комнате, собирают грибы, ягоды (ведущий заранее раскладывает атрибуты).
У медведя во бору,
грибы, ягоды беру, (ходят по комнате, изображая, что собирают грибы,
А медведь сердит и на нас рычит (медведь выходит из берлоги,
Ррррррр… Ррррррррр (дети убегают в свой домик (на коврик).
Чтение стихов о маме
Игра «мамины помощники»
Песенка «Весенняя капель»
ИГРА "СОБЕРИ ЛУЧИКИ".
Дети делятся на две команды по 4-5 чел. Перед игрой на пол кладут два обруча (для солнышка). К каждому обручу рядом кладут два глаза, губки (рот) и семь-восемь лучиков из цветного картона. У одной команды лучики желтого цвета, у другой - оранжевого. Под музыку каждая команда собирает свое солнышко: глаза и губы в центре обруча, а лучики вокруг. Игра не эстафетная, детки участвуют сразу всей командой.
Игра «Сказочная мама».
1. В какой сказке мама отправила свою дочь к бабушке с корзинкой пирожков? (Красная Шапочка)
2. Какая мама пела своим детям песенку под дверью, чтобы ее пустили в дом? (Коза семерым козлятам)
3. В какой сказке мама говорила грубым голосом: «Кто ел из моей чашки?» (Три медведя)
4. В какой сказке мама с папой, уходя из дома, велели своей дочке смотреть за младшим братцем? (Гуси-лебеди)
5. В какой сказке царевна родила богатыря царю-батюшке? (сказка о царе Салтане, Пушкин)
6. В какой сказке мама отправила свою дочь в магазин за баранками? (Цветик-семицветик)
7. В какой сказке мама искала своему ребенку няньку, чтобы та спела ему колыбельную песенку? (Сказка о глупом мышонке, Маршак).
– Давайте украсим свой домик!
Ведущий предлагает домик нарисовать и украсить свои домики. Для украшения используется разный материал (бусинки, монетки, нитки и т. п., дается время на украшение. Мама с ребенком раскладывают узоры.
После, каждая пара любуется своим домиком.
Релаксация «Свеча»
Делятся впечатлениями
Ведущий хвалит всех за проделанную работу.
Нашу встречу я бы хотела закончить сказкой.
Звучит музыка, рассказывается цыганская сказка: «Любовь и Доброта»
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
-Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит; стоят пять прекрасных девушек, одна краше другой.
-Вот выбирай, сказал волшебник, одну зовут — Радость, другую — Удача, третью — Красота, четвертую — Печаль, пятую — Доброта.
-Они все прекрасны, сказала Любовь. — Не знаю, кого и выбрать…
-Твоя правда, ответил волшебник, они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь. Затем подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку. С тех пор настоящая Любовь и Доброта всегда вместе по миру странствуют.
-И я хочу, чтобы с вами за руку всегда шли любовь к детям и доброта, которые в нашей жизни должны быть неразлучны! И ваши дети обязательно скажут, что прекрасней всех на свете – Моя мама! Как в день 8 марта, так и во все остальные дни вашей жизни!
Всего вам доброго! Спасибо за внимание!