kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Шпаргалка для учителя-логопеда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шпаргалка по формулировкам для заключений. 

В первой части заключения: используется психолого-педагогическая классификация. Во второй части: уточняется механизм речевой патологии с помощью клинико-педагогической классификации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Шпаргалка для учителя-логопеда»

Шпаргалка по формулировкам
для заключения


Р. И . Лалаева пытаясь примерить 2 классификации (психолого-педагогическую и клинико-педагогическую) предложила формировать заключение следующим образом:

В первой части заключения: используется психолого-педагогическая классификация.

Во второй части: уточняется механизм речевой патологии с помощью клинико-педагогической классификации.


Дополнительно: на основании соответствующих заключений узких специалистов (невролога, сурдолога, окулиста…) отражается сопутствующие патологии.


ВАЖНО: между всеми 3 частями ставятся ТОЧКИ.

В логопедическом заключении рекомендуется указать характер нарушений речи на основе обеих классификаций.
1. Симптомологическая (психолого-педагогическая) классификация учитывает, какие компоненты речи нарушены и в какой степени.

В данной классификации присутствуют следующие группы нару­шений речи:
— Фонетическое нарушение речи (ФНР) или нарушение произношения отдельных звуков (НПОЗ).
При ФНР нарушены фонетическая сторона речи (звукопроизношение, звуко-слоговая структура слова, просодика) в комплексе или какие-либо отдельные компоненты фонетического строя речи (например, только звукопроизношение или звукопроизношение и звуко-слоговая структура слова).

— Фонетико-фонематическое нарушение речи (ФФНР).
При ФФНР наряду с нарушением фонетической стороны речи имеется и недоразвитие фонематических процессов: фо­нематического восприятия (слуховой дифференциации звуков), фонематического анализа и синтеза, фонематических представ­лений.

— Лексико-грамматическое недоразвитие речи (ЛГНР).
При ЛГНР у детей нормальное звукопроизношение, относи­тельно сохранны фонематические процессы (чаще всего в ре­зультате логопедического воздействия), однако отмечаются ограниченный словарный запас, нарушение грамматического строя речи.

— Общее недоразвитие речи (ОНР I, II и III уровня), а также
нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НОНР).

При ОНР у детей нарушены все компоненты языковой (рече­вой) системы: фонетико-фонематическая сторона речи, лексика, грамматический строй.


2. Клинико-педагогическая классификация раскрывает механиз­мы, формы и виды речевых расстройств. При этом учитываются следующие формы речевых расстройств: дислалия, дизартрия или стертая форма дизартрии, ринолалия, расстройства голоса, моторная, сенсорная алалия, детская афазия, тахилалия, спотыкание (полтерн).


Варианты пересечения двух классификаций.
• Фонетическое нарушение речи (ФНР) или нарушение произношения отдельных звуков (НПОЗ):
— дислалия,
— дизартрия или стертая дизартрия,
— нарушения голоса,
— ринолалия.
• Фонетико-фонематическое нарушение речи (ФФНР):
— дислалия,
— дизартрия или стертая дизартрия,
— ринолалия.
• Недоразвитие лексико-грамматического строя речи (ЛГНР):
— выход из моторной (сенсорной) алалии,
— по типу задержки речевого развития,
— при ЗПР,
— невыясненного патогенеза.
• Общее недоразвитие речи (ОНР I, II, III уровня, НОНР):
— моторная алалия,
— сенсорная алалия,
— сенсомоторная алалия,
— дизартрия или стертая дизартрия,
— по типу задержки речевого развития,
— при ЗПР,
— невыясненного патогенеза.

Нарушение темпа и ритма речи:
— заикание,
— тахилалия,
— брадилалия,
— спотыкание (полтерн).


Примерные формулировки логопедического заключения

  • Общее недоразвитие речи (I уровень). Моторная алалия.

  • Общее недоразвитие речи (I уровень). Сенсорная алалия.

  • Общее недоразвитие речи (I уровень). Стертая псевдобульбарная дизартрия.

  • Общее недоразвитие речи (I уровень). Моторная алалия, заикание.

  • Общее недоразвитие речи (I уровень). Сенсомоторная алалия.

  • Общее недоразвитие речи. Детская афазия.

  • Общее недоразвитие речи (II уровень). Стертая псевдобульбарная дизартрия.

  • Общее недоразвитие речи (II уровень). Моторная алалия.

  • Общее недоразвитие речи (II уровень). Моторная алалия, заикание.

  • Лексико-грамматическое недоразвитие речи. Выход из моторной алалии.

  • Фонетико-фонематическое нарушение речи. Стертая псевдобульбарная дизартрия.

  • Фонетико-фонематическое нарушение речи. Открытая органическая ринолалия.

  • Фонетическое нарушение речи. Моторная функциональная дислалия.

  • Фонетическое нарушение речи. Открытая органическая ринолалия.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Шпаргалка для учителя-логопеда

Автор: Яковлева Светлана Александровна

Дата: 19.05.2025

Номер свидетельства: 670146


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства