Просмотр содержимого документа
«Шпаргалка для педагогов "Как проводить занятия в группе с часто болеющими детьми"»
Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично.
Здоровье и развитие ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, как организован процесс его воспитания, какие люди его окружают.
Одной из главных задач воспитательно-образовательной работы стоит задача по охране и укреплению здоровья воспитанников. Два специфических фактора оказали преимущественное влияние на такую стратегию.
Во-первых, это государственный заказ. Неблагоприятная картина состояния здоровья детей дошкольного возраста и тенденция его ухудшения по всей России.
Во-вторых, общественный заказ, высокий уровень запросов и требований родителей воспитанников к дошкольному образованию.
Поэтому основными задачами детского сада являются:
- Создание в ДОУ условий, способствующих охране и укреплению здоровья воспитанников.
- Разнообразие содержания дошкольных образовательных услуг оздоровительно-профилактического характера.
- Обеспечение реализации в ДОУ условий, необходимых для охраны и укрепления здоровья воспитанников.
Педагогический процесс ДОУ представляет собой целостную систему, которая охватывает все основные направления развития детей, а также предусматривает систему мер по охране и укреплению их здоровья. Охрана и укрепление здоровья воспитанников – одно из приоритетных направлений деятельности ДОУ, поэтому педагогический процесс основан на тесном сотрудничестве педагогического, медицинского персонала и родителей дошкольников.
Как проводить занятия в группе с часто болеющими детьми:
Адаптируйте материал занятий. Повторите на занятиях по новой теме кратко то, что успели пройти с остальными детьми. Рассказывайте детям новую информацию маленькими порциями, медленно повторяйте инструкции несколько раз.
Включайте детей в работу. Оказывайте детям, которые пришли в детский сад после болезни, знаки личного внимания, активно вовлекайте их в работу: просите отвечать на вопросы, выполнять задания, чтобы они не «отсиживались».
Организуйте минуты отдыха. Проводите больше, чем обычно, физкультминуток и релаксационных пауз. В течение дня организуйте несколько раз дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, минуты эмоциональной разгрузки. Используйте игры по арт-терапии.
Создавайте комфортную среду. Не разрешайте другим детям занимать место часто болеющего ребенка, чтобы после болезни он вернулся на «свое место». Предложите детям оказать ребенку «праздничный прием»: выразить радость от его возвращения и подготовить подарки.