kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Шпаргалка для педагогов и родителей:"Список когнитивных искажений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мозг человека может его обманывать. Не подумайте – не специально. Дело в том, что нам свойственны ошибки мышления, которые раньше помогали людям выживать, а сегодня скорее вредят в повседневной коммуникации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Шпаргалка для педагогов и родителей:"Список когнитивных искажений"»

Мозг человека может его обманывать. Не подумайте – не специально. Дело в том, что нам свойственны ошибки мышления, которые раньше помогали людям выживать, а сегодня скорее вредят в повседневной коммуникации.

Большинство когнитивных искажений связаны с тем, как именно работает наш мозг. Нам удобнее селективно воспринимать новую информацию, обращая внимание, например, на яркие черты незнакомых людей, необычные фамилии и прочие особенности, как-то выделяющие новых собеседников из массы незнакомцев. Словом, искажения помогают сделать жизнь приятнее и легче.

Например:

Обесценивание положительного

Превращаю нейтральный или позитивный опыт в негативный. Дэвид Бернс называет обесценивание положительного «обратной алхимией». Пример в поведении человека-обесценивающая реакция на комплемент в свой адрес.

Сверхобобщение

Событие, которое произошло со мной один раз, будет повторяться и умножаться снова и снова. Пример: «У меня там вечно ничего не получается» и т.д.

Негативный фильтр

Выбираю в ситуации какую-то негативную деталь и фиксируюсь исключительно на ней. Использую селективное абстрагирование.

Все или ничего

Описываю свои качества, события только в двух полярностях типа «кошмар» или «чудо».

Поспешные выводы

К «поспешным выводам» относятся две ошибки: «Чтение мыслей» и «ошибки предсказания». В первом случае я приписываю другим людям негативные мысли о себе. Второй случай словами Д. Бернса, это- «хрустальный шар, который предсказывает только плохое». Примеры: «Коллеги ненавидят меня», «Я всегда буду в депрессии».

Преувеличение или приуменьшение

Эффект бинокля: страхи, ошибки и недостатки увеличиваются, а положительное уменьшается, происходит катастрофизация.

Эмоциональное обоснование

Я принимаю свои эмоции как доводы пользу некой истины.

Навешивание ярлыков

Вместо того чтобы оценить свой поступок или ситуацию, я оцениваю всю свою личность, делаю обобщенную негативную оценку самого себя. Пример: «Я неудачник по жизни», «Я лентяй» и т.д.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Шпаргалка для педагогов и родителей:"Список когнитивных искажений"

Автор: Ольга Николаевна Петрова

Дата: 19.04.2023

Номер свидетельства: 629912


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства