kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Серия лэпбуков, направленная на формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены дидактические игры и задания для детей страшего дошкольного возраста по ФЭМП по 4 дидактическим единицам: геометрические фигуры, ориентировка во времени, количество и счет и ориентирова в пространстве. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Серия лэпбуков, направленная на формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»




















Серия лэпбуков, направленная на формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста























Камышлов, 2020

В разработанной серии лэпбуков представлены дидактические игры и задания по следующим дидактическим единицам формирования элементарных математических представлений: геометрические фигуры, ориентировка во времени, количество и счет, и ориентировка в пространстве. Занимаясь с лэпбуками у детей, повышается уровень формирования элементарных математических представлений, а также интерес к математике, развивается внимание, мышление, сенсорика и мелкая моторика рук.


Сост. Ялунина Д. А., студентка 4 ДО группы.

Камышлов: ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2020

Руководители: Шаркова Е. В.


Данное пособие адресовано педагогам педагогических специальностей, родителям и студентам педагогических специальностей очного и заочного отделения. Предназначен для использования в процессе организации совместной деятельности с детьми, а также в самостоятельной деятельности детей.





















©ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2020






Введение

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, воспитателям необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетенции. Важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно-образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач.

Одним их основных предметов в школе является математика, но начинает ребенок познавать эту науку находясь в детском саду. Несмотря на возрастающую компьютеризацию многих отраслей науки, дети должны научиться хорошо владеть вычислительными навыками, понимать мир чисел, его значение для развития всех наук и для жизни в современном обществе.

Для облегчения процесса обучения существует множество материалов, дидактических игр и пособий, в том числе и карманных органайзеров, одним из которых является лэпбук.

Что такое «лэпбук» (lapbook) - картонная папка, в которой собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать. Учебный материал интересно оформлен в различного рода мини-книжечках, кармашках, окошечках, книжках-гармошках, коробках с подарками и т.п. Также лэпбук обязательно включает в себя различные творческие задания. Это одна из форм совместной деятельности детей и взрослых.

Серия состоит из четырех разработанных лэпбуков: ориентировка во времени, количество и счет, ориентировка в пространстве, геометрические фигуры.

Все дидактические игры, задания и упражнения составлены в соответствии с возрастными особенностями детей и учебно-методическим комплексом: ООП ДО «От рождения до школы», ФГОС ДО, а также использовались рабочие тетради Е. В. Колесниковой.

Серия лэпбуков направлена на решение задач математической направленности. Содержание папок способствует расширению математических представлений и закрепление понятий по теме «Количество и счет», «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени» и «Геометрические фигуры». В ходе работы с тематическим материалом ребенок выполняет задания, изучает и закрепляет информацию. Впоследствии, имея под рукой готовую тематическую папку, ребенок может освежить свои знания по предложенной ему теме. Кармашки предназначены для пополнения информации, предложенной как педагогами, так и детьми и их родителями.

Разработанную серию лэпбуков можно использовать в работе с одаренными детьми, так как некоторые дидактические игры, задания и упражнения выходят за рамки программного материала, изучаемого в старшем дошкольном возрасте.

При работе с пособием ребенку проговариваются следующие правила:

1. Пользоваться лэпбуком только за столом, не рвать, не дергать кармашки, открывать и закрывать кармашки аккуратно;

2. Поиграл с дидактическими карточками – убери на место;

3. Выполняя задания, не мешай другим;

4. Карточки из кармашков никуда не уносить;


Содержание


  1. Введение

  2. Лэпбук «Ориентировка во времени»

  3. Лэпбук «Ориентировка в пространстве»

  4. Лэпбук «Количество и счет»

  5. Лэпбук «Геометрические фигуры»

  6. Список литературы


Лэпбук «Ориентировка во времени».


С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени. Временные характеристики реальных явлений, их длительность, порядок следования друг за другом, скорость протекания, частоту повторений и ритм необходимо показывать и объяснять дошкольникам.

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Поэтому перед воспитателями дошкольных учреждений, встает проблема ознакомления детей со временем - неосязаемым явлением в условии преобладания наглядно-образного мышления и восприятия детей дошкольного возраста.

Цель: формирование умения детей ориентироваться во времени.

Задачи:

Образовательные:

- Актуализация представлений о последовательности частей суток, дней недели, о названии месяцев, о временах года. Закреплять умения пользоваться словами – понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

- Формирование «чувства времени», умения беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час).

Развивающие:

- Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать целеустремленность, умение взаимодействовать со сверстниками.

В лэпбуке «Ориентировка во времени» представлены следующие игры и задания:

1 игра «Найди время»


Цель: совершенствование навыков определять время на электронных и механических часах.

Возраст: 6-7 лет.

Материал: карточки с изображением механических часов и электронным циферблатом.

Ход игры: детям предлагается соединить время на электронных и механических часах, а также выбрать курточку и выполнить на ней задания.


2 игра «Что сначала, что потом»


Цель: развитие понимания простых причинно-следственных отношений; актуализация знаний о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

Возраст: 5-7 лет.

Материал: карточки с последовательностью (1, 2, 3) и сюжетными картинками.

Ход игры: ребенку предлагается посмотреть на карточки с изображениями семян, растений, действий человека и разложить по порядку, то есть, что было в начале, что произошло потом и чем все закончилось.


3 игра «Дни недели»


Цель: актуализация знаний о днях недели их последовательности.

Возраст: 5-7 лет

Материал: карточки с изображением гномов, каждый гном является определенным днем недели.

Ход игры: ребенку предлагается разложить карточки с гномиками в том порядке, в котором они идут друг за другом. Каждый гномик соответствует определенному дню недели.


4 игра «Составь времена»


Цель: актуализация знаний о временах года и их признаках.

Возраст: 6-7 лет.

Материал: карточки с временами года и маленькими карточками – признаками времен года.

Ход игры: ребенку предлагается выбрать карточку с временем года, педагог достает карточки с признаками времен года, ребенку необходимо определить к какому времени года соответствует данный признак и соотнести его с карточкой времени года.


А также методический материал: календарь времен года со стрелкой, книжка малышка «Стихи дни недели», паровоз «Дни недели».

Лэпбук «Ориентировка в пространстве».


Раздел «Ориентировка в пространстве» занимает значительное место в математической подготовке детей дошкольного возраста. Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью. Поэтому гармоничное развитие ребенка невозможно без развития у него способности к ориентировке в пространстве. Развитие пространственных представлений осуществляется в различных формах: в форме непосредственной образовательной деятельности, совместной образовательной деятельности, индивидуальной работе.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста при помощи дидактического материала на тему: «Ориентировка в пространстве», представленный в лэпбуке.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать представления о пространстве;

-учить распознавать направления (налево, направо, вверх, вниз, прямо, назад).

Развивающие:

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

- развивать активную речь (речь – доказательство, речь – аргументация) детей;

- развивать логическое и ассоциативное мышление, произвольное внимание;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умения договариваться помогать друг другу.

В лэпбук «Ориентировка в пространстве» входят такие игры и упражнения как:

1 игра «Графический диктант»


Цель: продолжать формировать представления о направлениях, продолжать учит ориентироваться на листе бумаги.

Возраст: 5-7 лет.

Материал: карточки со словесным указанием направления.

Ход игры: детям предлагается по словесному описанию по словесному описанию нарисовать предмет на листе в клеточку.


2 игра «Что где лежит»


Цель: формировать умения находить необходимые фигуры по словесному описанию, продолжать формировать представления о пространстве.

Возраст: 5-7 лет.

Материал: карточки с иллюстрациями и словесными заданиями.

Ход игры: ребенку предлагается посмотреть на изображение, найти все предметы, которые говорит педагог.


3 игра «Засели домик»


Цель: развивать логическое мышление, актуализировать знания о направлениях.

Возраст: 5-7 лет.

Материал: картинка домика и маленьких карточек с изображением животных.

Ход игры: ребенку предлагается заселить домик по словесному указанию педагога или самостоятельно, но при этом говорить в слух куда он заселяет животное.


4 игра «Прописи»


Цель: формировать графо-моторные навыки и актуализировать знания о направлениях.

Возраст: 5-7 лет.

Материал: карточки с пунктирным изображением направления.

Ход игры: ребенку предлагается выбрать карточку с направлением и выполнить предложенные задания.


5 игра «Налево направо»


Цель: развивать логическое мышление, актуализировать знания о направлениях (налево, направо)

Возраст: 5-7 лет.

Материал: две карточки с надписями налево и направо, а также маленькие карточки, на которых изображены предметы, направляющиеся в разные стороны.

Ход игры: перед ребенком расположены карточки с названиями сторон (налево и направо), а также карточки с изображениями в разные стороны, ребенку необходимо разделить данные карточки по направлениям.


6 игра «Бродилки»


Цель: развивать логическое мышление, продолжать учить ориентироваться в пространстве на листе бумаги.

Возраст: 6-7 лет.

Материал: 2 карты с ходами, игральными кубиками и фишками.

Ход игры: ребенку предлагается выбрать себе фишку, пойти всю игру и победить товарищей (прийти первым к финишу).

А также методический материал: стрелки с направлениями.


Лэпбук «Количество и счет».


В подготовительной к школе группе важно подвести детей к обобщению, что считать можно, начиная с любого предмета, в любом направлении, основное - не пропустить ни одного элемента и не посчитать один элемент дважды. У детей формируются представления о последовательности размещения чисел в натуральном ряду, понимание взаимообратных отношений между числами в пределах десяти, умения пользоваться словами. Дети учатся определять количественный состав чисел из двух меньших сначала в пределах первой пятерки, а потом в пределах десяти. Эта задача рассматривается как одно из наиболее важных в подготовке детей к вычислительной деятельности.

Цель: развитие внимания, навыков счета, закрепление знаний цифр и чисел; упражнять в порядковом счете; упражнять в решении примеров и математических задачек на сложение и вычитание однозначных чисел.

Задачи:

Образовательные: закрепить и повторить числа от 1 до 20, повторить количественный и порядковый счет.

Развивающие: формирование интереса к математическим занятиям, развитие математических способностей, а посредством этого и общего умственного развития ребенка, креативных качеств личности, коммуникативных способностей.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к предмету, а также дружеские взаимоотношения с товарищами.

В лэпбуке «Количество и счет» представлены следующие игры и задания:

1 игра «Вершки и корешки»


Цель: совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 12.

Возраст: 5-7 лет.

Материал: 12 карточек морковок, разрезанных на вершки и корешки, где вершки — это числа от 1 до 12, а корешки — это количество точек.

Ход игры: детям предлагается соединить вершки (числа) с корешками (количество точек).


2 игра «Математические выражения»


Цель: формировать умения решать математические выражения на сложение и вычитание.

Возраст: 6-7 лет.

Материал: карточки с арифметическими действиями на сложение и вычитание.

Ход игры: ребенку предлагается посмотреть на карточки с математическими выражениями, произвести вычисление и обвести правильный ответ в кружок.


3 игра «Математические задачки»


Цель: формировать умения решать математические задачки на сложение и вычитание.

Возраст: 6-7 лет.

Материал: карточки со словесными условиями задачи.

Ход игры: ребенку предлагается прослушать математическую задачку, произвести вычисления и сказать правильный ответ.


4 игра «Найди соседей»


Цель: закреплять умение определять предыдущее и последующее число.

Возраст: 5-7 лет.

Материал: карточки – домики с пустыми окнами, на каждом этаже заселен только один житель (число) и карточки с жителями (числами) от 1 до 10

Ход игры: ребенку предлагается выбрать карточку с домиком и заполнить пустые окошки недостающими числами.


5 игра «Пазлы»


Цель: совершенствование навыков порядкового счета в пределах 10.

Возраст: 5-7 лет.

Материал: разрезные картинки с изображением чисел от 1 до 10 по правой стороне.

Ход игры: ребенку предлагается собрать разрезанную картинку, так чтобы числа шли от 1 до 10.


6 игра «Математический паровозик»


Цель: совершенствование навыков порядкового счета в пределах 15.

Возраст: 5-7 лет.

Материал: 5 вагонов и 15 пассажиров с липучками на обратных сторонах.

Ход игры: перед ребенком расположен паровоз с пустыми вагонами, ребенку необходимо рассадить пассажиров по порядку от 1 до 15.


7 игра «Посади бабочку на цветок»


Цель: упражнять в умении производить арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10.

Возраст: 6-7 лет.

Материал: цветы ромашек – числа и бабочки – математические выражения.

Ход игры: ребенку предлагается вычислить выражение на бабочке и посадить бабочку на цветок с ответом на это выражение.


8 игра «Посчитай»


Цель: совершенствование количественного счета в пределах 10.

Возраст: 5-7 лет.

Материал: карточки с сюжетным изображением.

Ход игры: перед ребенком расположены карточки с предметами, ребенку предлагается посчитать нужные предметы и записать ответ в нужный квадрат.


9 игра «Прищепки»


Цель: развитие навыков счета в пределах 20.

Возраст: 5-7 лет.

Материал: 20 карточек с изображениями и прищепки.

Ход игры: ребенку предлагается посчитать на карточках предметы и прикрепить прищепку к цифре, обозначающей это количество.


10 игра «Составь пару»


Цель: совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.

Возраст: 5-7 лет.

Материал: карточки с цифрами и карточки с изображениями различных предметов.

Ход игры: ребенку предлагается посчитать количество предметов на одной половинке карточки и соотнести получившееся количество с карточкой получившегося числа.


11 игра «Ягодный счет»


Цель: упражнять в умении производить арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10.

Возраст: 6-7 лет.

Материал: карточки– математические выражения и карточки с изображением ягод.

Ход игры: ребенку предлагается самостоятельно составить математическое выражение и вычислить его.


А также методический материал: математическая линейка для решения арифметических действий на сложение и вычитание, карточка «Числа от 1 до 10».






Лэпбук «Геометрические фигуры».


Дети седьмого года жизни учатся выделять размер как самостоятельный признак предмета, обозначать его на глаз и с помощью измерения. Вследствие этого у них формируются представления об относительности размера. У детей седьмого года жизни предусматривается углубление представлений и понятий о геометрических фигурах как эталонах формы предметов.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста при помощи дидактического материала на тему: «геометрические фигуры», представленный в лэпбуке.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать представления о геометрических фигурах;

-учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

-моделировать геометрические фигуры;

-составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

- развивать активную речь (речь – доказательство, речь – аргументация) детей;

- развивать логическое и ассоциативное мышление, произвольное внимание;

-развивать индивидуальные особенности ребёнка, познавательный интерес, речевые и коммуникативные навыки и творческое воображение;

- развивать умение понимать задание и точно выполнять его;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умения договариваться помогать друг другу.

В лэпбуке «Геометрические фигуры» представлены следующие игры и задания:

1 игра «Загадки о геометрических фигурах»


Цель: продолжать формировать представления о геометрических фигурах, развивать умения определять названия геометрических фигур по словесной инструкции или посредством наглядного материала.

Возраст: 5-7 лет.

Материал: книжка-малышка с загадками и изображениями ответа на загадку.

Ход игры: детям предлагается отгадать загадки о геометрических фигурах.


2 игра «Зашумленные картинки»


Цель: формировать умения находить необходимые фигуры в одном зашумленном изображении.

Возраст: 5-7 лет.

Материал: карточки с зашумленным изображением геометрических фигур.

Ход игры: ребенку предлагается посмотреть на зашумленное изображение, найти все геометрические фигуры, которые там спрятаны, назвать, посчитать и записать их количество.


3 игра «Найди одинаковые»


Цель: формировать умения отличать фигуры по цвету, размеру и расположению.

Возраст: 6-7 лет.

Материал: состоит из разрезных карточек с изображением геометрических фигур.

Ход игры: ребенку предлагается соединить половинки карточек с изображением геометрических фигур.


4 игра «Геометрические прописи»


Цель: формировать графо-моторные навыки и актуализировать знания о геометрических фигурах.

Возраст: 5-7 лет.

Материал: карточки с прописями геометрических фигур и заданиями.

Ход игры: ребенку предлагается выбрать карточку с геометрической фигурой и выполнить задания, предложенные на карточке.


5 игра «Колумбово яйцо»


Цель: развивать логическое мышление, выстаивать образ по схеме.

Возраст: 5-7 лет.

Материал: разрезные части целого яйца и карточка со сборкой различных фигур.

Ход игры: перед ребенком расположены карточки со схемами различных фигур, ребенку предлагается выбрать фигуру и выложить ее из деталей колумбова яйца.


6 игра «Танграмм и волшебный круг»


Цель: развивать логическое мышление, выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.

Возраст: 5-7 лет.

Материал: разрезные части квадратов и кругов.

Ход игры: перед ребенком расположены геометрические фигуры, ребенку предлагается собрать из данных фигур круг, квадрат, а также ребенок может самостоятельно выкладывать различные образы.


7 игра «Недостающая фигура»


Цель: развитие зрительного и мыслительного анализа через анализ рядов фигур по горизонтали, на основе проведенного анализа выбирать недостающую в третьем ряду фигуру.

Возраст: 5-7 лет.

Материал: карточки с изображением последовательности геометрических фигур.

Ход игры: ребенку предлагается проанализировать таблицы с геометрическими фигурами и выбрать недостающую фигуру.


8 игра «Подбери по фигуре»


Цель: актуализировать умение соотносить форму предметов с геометрической фигурой.

Возраст: 5-7 лет.

Материал: карточки с геометрическими фигурами и пустыми полями, а также карточки с изображением различных предметов.

Ход игры: перед ребенком расположены карточки с предметами и карточки с геометрической фигурой и ребенку предлагается соотнести предметы с той геометрической фигурой, на которую они похожи по форме.


9 игра «Посчитай фигуры»


Цель: развитие навыков счета в пределах 10, актуализировать умение различать геометрические фигуры.

Возраст: 5-7 лет.

Материал: карточки с изображением различных предметов, состоящих из геометрических фигур.

Ход игры: ребенку предлагается посчитать на карточках необходимые фигуры и записать в нужную клетку получившееся число, а также выполнить дополнительные задания в карточке.



Список литературы:


  1. Стожарова М. Ю. Математика – учимся, играя/ М. Ю. Стожарова. - Ростов/ Д: Феникс, 2008. – 203с.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства науки и образования РФ от 17 октября 2013г. №1155).

  3. Колесникова Е. В. «Математические ступеньки». – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64с

  4. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. Методическое пособие. / Н.В. Белошистая. – М.: Аркти, 2004.































В разработанной нами серии лэпбуков будут представлены дидактические игры и задания по следующим дидактическим единицам формирования элементарных математических представлений: геометрические фигуры, ориентировка во времени, количество и счет, и ориентировка в пространстве.

В лэпбуке «Количество и счет» представлены следующие игры и задания:

Игра «Вершки и корешки». Состоит из 12 карточек морковок, разрезанных на вершки и корешки, где вершки — это числа от 1 до 12, а корешки — это количество точек. Ребенку нужно посчитать точки на «корешках» и соотнести с числом на «вершках», тем самым соединив морковку.

Математические выражения. Состоит из карточек с арифметическими действиями на сложение и вычитание. Ребенку предлагается вычислить предложенные математические выражения и обвести получившийся ответ в кружок.

Математические задачки. Состоят из карточек со словесными задачами. Педагог читает задачу на карточке, ребенку предлагается внимательно прослушать ее и выполнить арифметические действия на сложение или вычитание, а затем казать ответ педагогу.

Игра «Найди соседей». Состоит из карточек – домиков с пустыми окнами, на каждом этаже заселен только один житель (число). Ребенку предлагается найти жителя – число, которое стоит перед имеющимся числом в доме и найти последующее число, тем самым заполнить этаж и дом жителями – числами.

Игра «Пазлы». Увлекательные картинки с изображением чисел от 1 до 10 по правой стороне. Картинки разрезаны на полоски так, чтобы на каждой полоске было одно число. Задача ребенка – сложить картинку и проверить правильность. Для этого ребенок проверяет порядок чисел, которые должны идти одно за другим от 1 до 10.

Игра «Паровозик». Состоит из 5 вагонов и пассажиров с липучками на обратных сторонах. У каждого пассажира имеется свое порядковое число. Ребенку предлагается в правильном порядке расселить пассажиров в вагоны от 1 до 15.

Игра «Посади бабочку на цветок». Состоит из цветов ромашек – числа и бабочек – математические выражения. Ребенку предлагается вычислить математическое выражение на бабочке и посадить на тот цветок, который соответствует ответу на данное выражение.

Игра «Посчитай». Состоит из карточек с сюжетным изображением. Ребенку необходимо посчитать определённые предметы и записать их количество в соответствующий квадрат на карточке.

Игра «Прищепки». Состоит из 20 карточек с изображениями и прищепок. Ребенку предлагается посчитать предметы на карточке и прикрепить прищепку к правильному ответу.

Игра «Составь пару». Состоит из карточек с изображениями различных предметов. Ребенку предлагается посчитать предметы на карточке и соотнести их с карточкой получившегося числа.

Игра «Ягодный счет». Состоит из карточек – математических выражений и ягодами. Ребенку предлагается самостоятельно составить математическое выражение и вычислить его с помощью ягод.

Таблица 1. Игры и задания по дидактической единице «Количество и счет».

Название

игры / упражнения

Цель

Ход игры

Эталон решения

Вершки и корешки

совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 12.

детям предлагается соединить вершки (числа) с корешками (количество точек).

Математические выражения

формировать умения решать математические выражения на сложение и вычитание.

ребенку предлагается посмотреть на карточки с математическими выражениями, произвести вычисление и обвести правильный ответ в кружок

Математические задачки

формировать умения решать математические задачки на сложение и вычитание.

ребенку предлагается прослушать математическую задачку, произвести вычисления и сказать правильный ответ.

Найди соседей

закреплять умение определять предыдущее и последующее число.

ребенку предлагается выбрать карточку с домиком и заполнить пустые окошки недостающими числами.

Пазлы

совершенствование навыков порядкового счета в пределах 10.

ребенку предлагается собрать разрезанную картинку, так чтобы числа шли от 1 до 10.

Математический паровозик

совершенствование навыков порядкового счета в пределах 15.

перед ребенком расположен паровоз с пустыми вагонами, ребенку необходимо рассадить пассажиров по порядку от 1 до 15.

Посади бабочку на цветок

упражнять в умении производить арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10.

ребенку предлагается вычислить выражение на бабочке и посадить бабочку на цветок с ответом на это выражение.

Посчитай

совершенствование количественного счета в пределах 10.

перед ребенком расположены карточки с предметами, ребенку предлагается посчитать нужные предметы и записать ответ в нужный квадрат.

Прищепки

развитие навыков счета в пределах 20.

ребенку предлагается посчитать на карточках предметы и прикрепить прищепку к цифре, обозначающей это количество.

Составь пару

совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.

ребенку предлагается посчитать количество предметов на одной половинке карточки и соотнести получившееся количество с карточкой получившегося числа.

Ягодный счет

упражнять в умении производить арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10.

ребенку предлагается самостоятельно составить математическое выражение и вычислить его.


В лэпбуке «Геометрические фигуры» представлены следующие игры и задания:

Загадки о геометрических фигурах. Книжка-малышка с загадками и изображениями ответа на загадку. Ребенку предлагается прослушать загадку и сказать ответ педагогу.

Игра «Зашумлённые картинки». Состоит из раздаточных карточек. Ребенку предлагается увидеть геометрические фигуры среди различных линий и обвести их.

Игра «Найди одинаковые». Состоит из разрезанных карточек геометрических фигур. Ребенку предлагается найти одинаковые половинки и соединить их.

Геометрические прописи. Состоит из раздаточных карточек с геометрическими фигурами. Ребенку предлагается выбрать карточку и выполнить все предложенные на ней задания.

Игра «Колумбово яйцо». Состоит из разрезных частей целого яйца и карточка со сборкой различных фигур. Ребенку предлагается выбрать фигуру и собрать ее из частей яйца.

Игра «Танграмм/волшебный круг». Состоит из разрезных частей квадратов и кругов. Ребенку необходимо собрать все квадраты и круги.

Упражнение «Недостающая фигура». Состоит из карточек с различными геометрическими фигурами и одной пустой клеткой. Ребенку необходимо просмотреть карточку и определить какой фигуры не хватает в пустой клетке и дорисовать ее.

Игра «Подбери по фигуре». Состоит из карточек с различными предметами и карточками с изображением геометрических фигур. Ребенку предлагается разделить все предметы, подходящие по форме по карточкам с геометрическими фигурами.

Игра «Посчитай фигуры». Состоит из раздаточных карточек с изображениями. Ребенку необходимо посчитать геометрические фигуры и записать получившееся число в соответствующий квадратик.

Таблица 2. Игры и упражнения по дидактической единице «Геометрические фигуры»

Название

игры / упражнения

Цель

Ход игры

Эталон решения

Зашумленные картинки

формировать умения находить необходимые фигуры в одном зашумленном изображении.

ребенку предлагается посмотреть на зашумленное изображение, найти все геометрические фигуры, которые там спрятаны, назвать, посчитать и записать их количество.

Найди одинаковые

формировать умения отличать фигуры по цвету, размеру и расположению.

ребенку предлагается соединить половинки карточек с изображением геометрических фигур.

Геометрические прописи

формировать графо-моторные навыки и актуализировать знания о геометрических фигурах.

ребенку предлагается выбрать карточку с геометрической фигурой и выполнить задания, предложенные на карточке.

Колумбово яйцо

развивать логическое мышление, выстаивать образ по схеме.

перед ребенком расположены карточки со схемами различных фигур, ребенку предлагается выбрать фигуру и выложить ее из деталей колумбова яйца.

Танграмм и волшебный круг

развивать логическое мышление, выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.

перед ребенком расположены геометрические фигуры, ребенку предлагается собрать из данных фигур круг, квадрат, а также ребенок может самостоятельно выкладывать различные образы.

Недостающая фигура

развитие зрительного и мыслительного анализа через анализ рядов фигур по горизонтали, на основе проведенного анализа выбирать недостающую в третьем ряду фигуру.

ребенку предлагается проанализировать таблицы с геометрическими фигурами и выбрать недостающую фигуру.

Подбери по фигуре

актуализировать умение соотносить форму предметов с геометрической фигурой.

перед ребенком расположены карточки с предметами и карточки с геометрической фигурой и ребенку предлагается соотнести предметы с той геометрической фигурой, на которую они похожи по форме.

Посчитай фигуры

развитие навыков счета в пределах 10, актуализировать умение различать геометрические фигуры.

ребенку предлагается посчитать на карточках необходимые фигуры и записать в нужную клетку получившееся число, а также выполнить дополнительные задания в карточке.


В лэпбуке «Ориентировка во времени» представлены следующие игры и задания:

Игра «Найди время». Состоит из карточек с изображением механических часов и электронным циферблатом. Ребенку необходимо найти на обоих часах одинаковое время.

Игра «Что сначала, что потом». Состоит из карточки с последовательностью (1, 2, 3) и сюжетными картинками. Ребенку предлагается разложить картинки так, как происходит действие.

Игра «Дни недели». Состоит из карточек с изображением гномов, каждый гном является определенным днем недели. Ребенку предлагается выложить в правильном порядке.

Игра «Составь времена». Состоит из карточек с временами года и маленькими карточками – признаками времен года. Ребенку предлагается подобрать к каждому времени года свои признаки.

Таблица 3. Игры и упражнения по дидактической единице «Ориентировка во времени».

Название

Игры / упражнения

Цель

Ход игры

Эталон решения

Найди время

совершенствование навыков определять время на электронных и механических часах.

детям предлагается соединить время на электронных и механических часах, а также выбрать курточку и выполнить на ней задания.

Что сначала, что потом

развитие понимания простых причинно-следственных отношений; актуализация знаний о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

ребенку предлагается посмотреть на карточки с изображениями семян, растений, действий человека и разложить по порядку, то есть, что было в начале, что произошло потом и чем все закончилось.

Дни недели

актуализация знаний о днях недели их последовательности.

ребенку предлагается разложить карточки с гномиками в том порядке, в котором они идет друг за другом. Каждый гномик соответствует определенному дню недели.

Составь времена

актуализация знаний о временах года и их признаках.

ребенку предлагается выбрать карточку с временем года, педагог достает карточки с признаками времен года, ребенку необходимо определить к какому времени года соответствует данный признак и соотнести его с карточкой времени года.


В лэпбук «Ориентировка в пространстве» входят такие игры и упражнения как:

Упражнение «Графический диктант». Состоит из раздаточных карточек со словесным указанием направления. Ребенку предлагается по словесному указанию нарисовать рисунок.

Игра «Что, где лежит». Состоит из раздаточных карточек с заданиями. Ребенку предлагается ответить на предложенные в карточке ответы.

Игра «Засели домик». Состоит из картинки домика и маленьких карточек с изображением животных. Ребенку предлагается по словесному описанию или самостоятельно с проговариванием заселить жильцов в домик.

Прописи. Состоит из карточек с изображением направления. Ребенку предлагается обвести необходимые линии и выполнить предложенные задания.

Игра «Налево, направо». Состоит из двух карточек с надписями налево и направо, а также с маленькими карточками, на которых изображены предметы, направляющиеся в разные стороны. Ребенку предлагается распределить маленькие карточки по направлениям (направо, налево).

Игра «Бродилки». Состоит из карты с ходами, игральными кубиками и фишек. Ребенку предлагается выбрать себе фишку и по очереди с ребятами кидать игральные кости и ходить по карте, выигрывает тот, кто первый придет к финишу.

Таблица 4. Игры и упражнения по дидактической единице «Ориентировка в пространстве».

Название

игры / упражнения

Цель

Ход игры

Эталон решения

Графический диктант

продолжать формировать представления о направлениях, продолжать учит ориентироваться на листе бумаги.

детям предлагается по словесному описанию по словесному описанию нарисовать предмет на листе в клеточку.

Что где лежит

формировать умения находить необходимые фигуры по словесному описанию, продолжать формировать представления о пространстве.

ребенку предлагается посмотреть на изображение, найти все предметы, которые говорит педагог.

Засели домик

развивать логическое мышление, актуализировать знания о направлениях.

ребенку предлагается заселить домик по словесному указанию педагога или самостоятельно, но при этом говорить в слух куда он заселяет животное.

Прописи

формировать графо-моторные навыки и актуализировать знания о направлениях.

ребенку предлагается выбрать карточку с направлением и выполнить предложенные задания.

Налево направо

развивать логическое мышление, актуализировать знания о направлениях (налево, направо)

перед ребенком расположены карточки с названиями сторон (налево и направо), а также карточки с изображениями в разные стороны, ребенку необходимо разделить данные карточки по направлениям.

Бродилки

развивать логическое мышление, продолжать учить ориентироваться в пространстве на листе бумаги.

ребенку предлагается выбрать себе фишку, пойти всю игру и победить товарищей (прийти первым к финишу).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ялунина Дарья Андреевна

Дата: 10.06.2020

Номер свидетельства: 553056


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства