kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар-практикум: «Организация образовательного процесса в группах раннего возраста с учетом ФГОС ДО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар -практикум направлен на  повышение компетентности педагогов в вопросах организации образовательного процесса в группах дошколльного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум: «Организация образовательного процесса в группах раннего возраста с учетом ФГОС ДО»»

Семинар-практикум: «Организация образовательного процесса

в группах раннего возраста с учетом ФГОС ДО»


Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах организации образовательного процесса в группах раннего возраста».


Задачи: развивать у педагогов потребность в самосовершенствовании, пополнении своих знаний и умений, побуждать к активной творческой деятельности.

Предварительная работа: изготовление памяток и рекомендаций для воспитателей.


Участники: специалисты, педагоги групп раннего и младшего возрастов.

Материал: разноцветные мячики, корзина, бейджи, музыкальное сопровождение. Листы для рефлексии , ручки, развивающие игры для выставки.


Ход:

Вступительная часть:

Психолог: Добрый день, дорогие коллеги! Мы рады видеть вас на сегодняшней встрече, тема которой : Организация образовательного процесса

в группах раннего возраста. «Надеюсь, что мы интересно. продуктивно и с пользой проведем время!

Мы собрались, чтобы поговорить о маленьких детях, которые только пришли начале года в детский сад или уже посещают его целый год. Чтобы лучше их понять, вы-воспитатели -побудете немного детьми, ваши имена мы видим на ваших бейджиках, а группа наша будет называться : «Малыши-карандаши!».

Давайте поприветствуем друг-друга!

Упражнение «Мягкие шарики»

Цель: почувствовать тяжесть эмоционального переживания ребёнком начала посещения детского сада.

Психолог: «Посмотрите на мячики в моей корзинке. Это трудности, с которыми сталкивается ребёнок, пришедший в детский сад. Сейчас я буду раздавать их Вам, а вы будете называть эти трудности. (раздаются мягкие шарики по кругу).

Я раздаю Вам:

-Ощущение одиночества и отсутствия близких людей в течение «бесконечного времени» и «неизвестно заберут ли меня домой?», «а мама придёт?».

  • Незнакомую обстановку;

  • Незнакомых взрослых, мальчиков и девочек;

  • Недостаточно развитые навыки самообслуживания (неумение кушать, или неаккуратность во время этого процесса, неумение или стеснение попроситься на горшок, неумение одеваться);

  • Сильную привязанность к взрослому;

  • Отсутствие опыта разлуки с близкими;

  • Неумение самостоятельно занять себя;

  • Избирательное отношение к взрослому/детям.

  • Новый режим дня

Психолог: В ваших руках только по одной трудности, а у маленького ребенка их много ( приглашаем воспитателя), давайте отдадим все мячики одному ребенку

Обсуждение: Удобно ли Ему держать столько мячиков. Что вы чувствуете, если они падают? Что вам хочется сделать?

Психолог: Ребёнок, оказавшись в новой обстановке испытывает волнение, тревогу, страх. Детям кажется, что его мама ушла и это навсегда, так как дети живут сегодняшним моментом.

Для того, чтобы снизить эмоциональное напряжение, отвлечь от этих переживаний необходимо переключить внимание ребёнка на деятельность, которая приносит ему удовольствие, то есть на игру.


Теоретическая часть: (презентация)

Образовательный процесс в ДОУ – это специально организованное взаимодействие воспитателя и воспитанника с целью реализации задач воспитания и обучения ребенка раннего и дошкольного возраста.

Образовательная деятельность- осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка.

Игра- основной вид деятельности, в результате, которой ребенок познает мир.

Эмоциональное общение во время игр происходит через проигрывание совместных действий, сопровождаемых улыбкой, направленные на установление тактильного контакта, снятию эмоционального напряжения.


Условия проведения игр в раннем ( младшем) возрасте.

1.Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.

2.Взрослый выступает инициатором и активным участником игр. Своими действиями, эмоциональным общением он вовлекает детей в игровую деятельность, делает ее значимой для них.

3. Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения.

4. Добровольное участие детей. Заставляя, мы можем вызвать чувство протеста, негативизма. Если не все дети сразу включаются в игру, можно начинать ее с небольшой группой желающих. Для остальных наблюдение за сверстниками будет интересным и полезным занятием.

5. Во время игры нельзя ребенка критиковать за ошибки, надо лишь корректно указывать на них и хвалить за каждое правильное действие.

6.Игры должны многократно повторяться, систематически участвуя в игре, дети начинают понимать ее содержание, лучше выполнять условия, которые создает игра для освоения и применения нового опыта.

Психолог : Ув. Педагоги, какие виды игр вы знаете? (педагоги отвечают)

А сейчас перейдем от теории к практике... и рассмотрим как организовать образовательный процесс на протяжении всего дня в ДОУ.


Практическая часть


Психолог: Утро наступило, солнышко проснулось!

Веселые детишки спешат к нам в детский сад!

Воспитатель их встречает, веселый день их ожидает!


Психолог: Ну малыши вы не зевайте,

На зарядку все вставайте!( комплекс утренней гимнастики проводит физ. Руководитель под музыку.

Психолог: Мастер-класс «Роль игрушки в жизни малышей» ( проводит муз. руководитель )

Психолог: Настало время тишины,

На занятие мы пришли,

Здесь игры не простые,

Здесь игры речевые! (комплекс речевых игр проводит учитель-логопед .


А потом у нас прогулка, одеваться мы спешим,

Мы сегодня на прогулке, поиграем от души! (Мастер-класс «Подвижные игры и их роль в жизни детей раннего возраста»

Психолог: Погуляли малыши, раздеваться мы спешим!

Перед обедом сядем дружно

Нам попеть потешки нужно!(Многообразие фольклора в развитии речи детей»- проводит учитель-логопед


Психолог: После вкусного обеда

Наступает тихий час,

Ну а вечером пока, наша мама не пришла,

Поиграем мы в цвета! ( сенсорные игры для детей младшего возраста-проводит педагог-психолог


Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т.п.

Специальные игры, оборудование возбуждает интерес детей младшего возраста стимулирует их исследовательскую деятельность, помогает развитию мышления, памяти, внимания, речи.

Сенсорные занятия и игры позволяют уменьшить эмоциональное напряжение у детей, формируют доверительное отношение к окружающему миру, создают бодрое и оптимистичное настроение. При выполнении действий с предметами решается большая часть мыслительных задач – рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными восприятиями в сложные, образы и представления


Предложить воспитателям по номерам выбрать дидактическую игру по номерам.


Заключительная часть:


Психолог: Вот и подходит к концу один день жизни ребенка в детском саду! Мы превращаемся опять в воспитателей. Педагоги как вам быть в роли ваших детишек? Интересно вам было в нашем детском саду?Прийдете еще в дс?

Важно понимать, что центром внимания для детей всегда остается взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Если малыши не расположены в данной момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойную игру, т.е. выбирать игру в зависимости от обстановки, настроения детей!


Подведение итогов: Ув. Коллеги! Надеемся вы узнали что –новое для себя, что поможет вам в вашей педагогической деятельности, на практике! А мы в свою очередь, поделились опытом, какие игры можно применить ,чтобы образовательный процесс был интересным и познавательным!


Рефлексия: Поделитесь, что для Вас было особенно полезным?

( педагоги заполняют ,карточки с вопросами)

Психолог: Надеюсь, что совместная деятельность на сегодняшнем мастер-классе не пройдут даром, и практические рекомендации специалистов помогут вам в вашей дальнейшей работе ! Спасибо за встречу! Желаем дальнейших успехов!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Анна Сергеевна Ярославцева

Дата: 22.12.2023

Номер свидетельства: 642999


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства