kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар-практикум для родителей «Играем пальчиками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: построение эмоционально – доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной

самореализации взрослых.

Задачи:

  1. Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики и психофизическом развитии ребенка.
  2. Научить элементам фольклорной гимнастики, для развития внимания, памяти.
  3. Продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора (потешек, прибауток, пальчиковых игр).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум для родителей «Играем пальчиками»»

Семинар-практикум для родителей «Играем пальчиками»

Цель: построение эмоционально – доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной

самореализации взрослых.

Задачи:

  1. Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики и психофизическом развитии ребенка.

  2. Научить элементам фольклорной гимнастики, для развития внимания, памяти.

  3. Продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора (потешек, прибауток, пальчиковых игр).

Оборудование: пальчиковые игры «Хомячок», «Жирафы»; музыкальное сопровождение и маски к мини – сценке «Два веселых гуся», музыкальное сопровождение к танцу «Полечка». Для творческой работы «Живая

ладошка» - цветные карандаши, для игр с песком – коробки, наполнитель (песок).

Ход мероприятия

Беседа с родителями. Вопросы:

  1. Занимались ли Ваши родители с Вами пальчиковой гимнастикой? Как?

  2. Играли ли Вы в детстве сами со своими пальчиками? Расскажите, как?

  3. Как Вы играете с пальчиками Вашего ребенка?

«Рука – это вышедший наружу мозг человека», говорил Иммануил Кант. На ладони находится множество биологически активных точек.

Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова.

Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующие этой точке орган человека.

Пальчиковая гимнастика:

Способствует овладению навыками мелкой моторики; Помогает развивать речь ребенка;

Повышает работоспособность коры головного мозга;

Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;

Снимает тревожность.

Воспитатель. Предлагаю сейчас отгадать Вам загадку. Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой. (Хомяк)

Предлагаю поиграть всем в пальчиковую игру «Хомячок».

Молодцы, все немножко размялись, и надеюсь, у всех настроение поднялось?

Воспитатель. Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщить к народной поэзии. Благодаря этому еще долго до ознакомления со сказками и другими крупными жанрами русского фольклора на материале детского фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию наших истоков – русской народной

культуры.

Что же относится к детскому фольклору?

Потешки – игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками). Например: «Сорока – белобока».

Заклички – обращения к явлениям природы (солнцу, дождю, ветру). Например: «Солнышко – ведрышко»

Солнышко – ведрышко (растопырить пальцы обеих рук)

Выгляни в окошко (изобразить «Окошко») Твои детки пляшут (шевелить пальчиками)

По камушкам скачут (стучать пальчиками по столу).

Прибаутки, перевертыши – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.

Каждое поэтическое произведение фольклора связано с интересными, полезными и важными для развития ребенка движениями, которые удовлетворяют его естественные потребности в двигательной активности. Ведь движение – это жизнь.

Давайте и мы с вами поиграем:

Движение самомассажа:

  • потирание ладоней, пока не появится между ними тепло, как сгусток положительной энергии, и сбрасывание ее на лицо мягкими ладонями;

  • постукивание кончиком пальца одной руки по фалангам указательного пальца другой.

  • шевеление пальчиков (сначала на одной руке, потом на обеих).

  • поочередное пригибание пальцев к ладони сначала с помощью другой руки, а затем – без помощи другой руки.

Например.

«Этот пальчик»

Этот пальчик хочет спать,

Загибание пальцев, начиная с мизинца Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул, Этот пальчик – давно спит.

Большой палец уже загнут. Тише, тише не шумите,

Наши пальцы не будите. Встали пальчики! Ура!

В детский сад идти пора!

Растопырить пальцы и пошевелить ими

Хлопки:

  • обычные;

  • хлопки, когда сначала сверху одна ладонь, потом другая;

  • хлопки ладонями, сложенными чашечками;

Развитие мелкой моторики пальцев рук непрерывно связано с умственным развитием детей, развитием их речи.

Воспитатель. Уважаемые родители, ребята хотели бы вам показать мини – сценку на песню «Два веселых гуся». (Дети танцуют)

Главное требование: в играх рукой, ее кистью, пальчиками мы равно должны заботиться о развитии правой и левой руки.

Помимо потешек, прибауток, развивающих мелкую моторику и руку ребенка, мы учим детей на материале детского фольклора разнообразным выразительным движениям, например: (как неуклюже ходит медведь,

мягко крадется лиса, как музыкант играет на дудочке и т. д.)

Воспитатель. Вот и сейчас я предлагаю всем поиграть в интересную игру - пантомиму, которая называется «Угадай, что покажу».

Родителям раздаются задания, в которых указано, что они и дети должны изобразить. А другие должны отгадать.

Воспитатель. Все дети очень любят рисовать. И сейчас я предлагаю также всем немножко порисовать, но не на листке бумаги, а на песке. Песок очень благотворно влияет на чувствительность и формирование мелкой моторики. (Родители и дети рисуют пальчиками на песке и рассказывают, что же они нарисовали).

Воспитатель. Скажите мне, пожалуйста, были ли вы, когда – нибудь в зоопарке? Кого вы там видели? Предлагаю сейчас всем вместе поиграть в

музыкальную игру «Жирафы» (Под музыкальное сопровождение родители и дети играют в игру «Жирафы»)

Воспитатель. Молодцы, а теперь я прошу посмотреть на картинку,

которая лежит перед вами, на ней изображена маленькая ладошка. Задание такое, прошу всех оживить ваши ладошки, кто как сможет. Нарисовать

глазки, ротик, одежду и т. д. (Родители и дети выполняют задание)

Воспитатель. Молодцы, у всех вышли яркие и красивые ладошки, это говорит о том, что у всех очень хорошо развита фантазия.

Мы сегодня с вами много говорили, играли с нашими пальчиками, рисовали на песке, оживили ладошки и многое другое. Наши детки приготовили для вас маленький музыкальный сюрприз, посмотрите.

(Ребята танцуют «Полечку»).

Воспитатель. Сегодня Вы могли увидеть, чему научились ваши дети и как они выросли. А на память об этом вечере, дети хотели бы Вам преподнести небольшие сувениры, сделанные своими руками (дети выносят сувениры и дарят их родителям). На этом, наше мероприятие заканчивается, спасибо всем за внимание и до новых встреч!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семинар-практикум для родителей «Играем пальчиками»

Автор: Хомякова Лариса Васильевна

Дата: 08.02.2023

Номер свидетельства: 625128


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства