kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Береги здоровье с детства» Тема выступления: «Музыкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Музыкотерапия - нетрадиционный метод. Музыка-это лекарство, которое слушают. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Береги здоровье с детства» Тема выступления: «Музыкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста»»



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

основная общеобразовательная школа № 6 имени Героя Советского Союза А.В. Новикова

города Новокуйбышевска г. о. Новокуйбышевск Самарской области.

Структурное подразделение детский сад «Бабочка»






СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Береги здоровье с детства»


Тема выступления: «Музыкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста»







Подготовила: Шамбарова С.Е.

музыкальный руководитель,

высшей квалификационной категории

ГБОУ ООШ №6 СП «Детский сад «Бабочка»






2023 год.

Музыкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста.



Музыкотерапия – это нетрадиционный метод, использующий музыку как средство нормализации эмоционального состояния, устранения страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях.

Музыкотерапия обладает множеством достоинств, что позволяет широко применять ее в работе с детьми.

Музыка является источником детской радости.

Правильно подобранные мелодии и звуки могут оказывать положительное воздействие на организм ребенка, что способствует общему улучшению самочувствия, оздоровлению, повышению работоспособности, поднятию настроения. Сила музыки в том, что она способна передавать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально-психических состояний человека.

О положительном эффекте воздействия музыкотерапии пишут многие специалисты: Ворожцова О.А., Иванченко Г.В., Петрушин В.И., Свистунова Е.В., Шипилова Е.В.

Воспитание здорового ребенка - главная задача семьи и дошкольного учреждения.

В нашем детском саду музыка активно используется в оздоровительной работе с детьми.

Каждый день начинается с утренней гимнастики под музыку, которая мобилизует физические силы, улучшает дыхание, укрепляет и развивает мышцы. Музыка создает положительный настрой и задает определенный темп движения.

На музыкальных занятиях все виды деятельности способствуют укреплению и сохранению здоровья. Количество видов деятельности: слушание, пение, игра на ДМИ, дидактические игры, танцевальная деятельность.

В различной музыкальной деятельности ребенок раскрывает себя, свой творческий потенциал.

Ежедневно во многих группах дети засыпая, слушают музыку природы: звон ручейка, пение птиц, шум морского прибоя, шелест листвы, ребёнок расслабляется, получает удовольствие, отвлекается от посторонних мыслей и успокаивается (музыкотерапия).

В нашем детском саду проводятся календарные праздники. Для подготовки к ним дети тратят много сил, при этом идёт развитие всех групп мышц, тренируется память, мышление, психологически готовим детей. А сам праздник – это всплеск положительных эмоций полезных для здоровья.

Музыкальное сопровождение присутствует на спортивных соревнованиях, общих мероприятиях детского сада, занятиях, совместных с воспитателями.




Маршевая музыка -

повышает мышечную работоспособность.

Вокальная музыка -

влияет на весь организм, но больше всего на горло.

Танцевальные ритмы - 

поднимают настроение, повышают коммуникабельность ребенка.

Музыка русских композиторов

19 века (П.Чайковский, М.Глинка) -

воздействует на сердце,

создает чувство психологического комфорта

Музыкальные произведения

В.Моцарта, Й.Гайдна -

улучшаются память, поднимается настроение,

способствует развитию интеллекта.

Музыка композиторов-романтиков

(Р.Шуман, Ф.Шопен, Ф.Лист, Ф.Шуберт)

активизирует чувство любви к ближнему, чувство сострадания.

Музыка композиторов-импрессионистов

(К.Дебюсси, М.Равель) - 

вызывает приятные образы в сновидениях, пробуждает творческие импульсы.



При слабой мелкой моторике пальцев рекомендуется игра на клавишных инструментах (детский синтезатор, игрушечное пианино), а для укрепления и оздоровления дыхательной функции можно использовать духовые инструменты (глиняные свистульки, дудочки, свирели, губные гармошки и др.). При эмоциональных проблемах, для снятия стресса или, напротив, активизации эмоциональной сферы личности ребенка уместно прослушивание музыки для релаксации, а также записей-шумов природы (звуков моря, леса, грозы).


Конечно, не обязательно слушать только классику, можно выбирать и другие стили. Но, как показывает опыт педагогов, использующих в своей работе музыкотерапию, именно классическая музыка влияет «базово», глубоко и надолго, существенно ускоряет процесс лечения, а значит, гораздо лучше помогает добиться необходимого эффекта и при обычном «домашнем» применении.


Таким образом, хотелось бы отметить, что музыкотерапия является интересным и перспективным направлением, которое используют во многих странах в лечебных и оздоровительных целях, она снимает напряжение и отрицательные эмоции, успокаивает и расслабляет, активизирует скрытые возможности подсознания и мобилизует резервы организма.










«Музыка – это лекарство, которое слушают»

Упражнения по музыкотерапии

«Упрямая подушка» (снятие общего напряжения, упрямства)

Терапевтическая игра

Взрослые подготавливают «волшебную, упрямую подушку» (в темной наволочке) и вводят ребенка в игру-сказку: «Волшебница-фея подарила нам подушку. Эта подушка не простая, а волшебная. Внутри ее живут детские упрямки. Это они заставляют капризничать и упрямиться. Давайте прогоним упрямки». Ребенок бьет кулаками в подушку изо всех сил, а взрослый приговаривает: «Сильнее, сильнее, сильнее! » (Чайковский Увертюра «Буря») Когда движения ребенка становятся медленнее, игра постепенно останавливается. Взрослый предлагает послушать «упрямки в подушке: «Все ли упрямки вылезли и что они делают? » Ребенок прикладывает ухо к подушке и слушает. «Упрямки испугались и молчат в подушке», – отвечает взрослый (этот прием успокаивает ребенка после возбуждения). Подушка стала доброй. Давайте полежим на ней и послушаем прекрасную музыку (Шопен «Ноктюрн №20»).







Библиографический список

1.            Ворожцова О.А. Музыка и игра в детской психотерапии. М. Изд-во ин-та Психотерапии, 2004.

2.            Декер-Фойгт Г.-Г. Введение в музыкотерапию / Под ред. Г.-Г. ДекерФойгт. – СПб.: Питер, 2003.

3.            Иванченко Г.В. Психология восприятия музыки: подходы, проблемы, перспективы. М.: Смысл, 2001.

4.            Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия: Теория и практика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Владос, 2000.

5.            Свистунова Е.В., Гобунова Е.В., Мильке Е.А.. Разноцветное детство. Игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия. – М:. Форум, 2015.

6.            Шипилова Е.В. Особенности организации психокоррекционной работы с дошкольниками с речевыми нарушениями // Логопед в детском саду, 2008. № 8(33). С. 30-38





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шамбарова Светлана Евгеньевна

Дата: 15.10.2023

Номер свидетельства: 638016


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства