11.Задачи проекта | 1. Познакомить воспитанников с историей возникновения футбола и с правилами игры в футбол; 2. Воспитывать интерес к футболу через товарищеские матчи. 3. Повышать интерес родителей к здоровому образу жизни приобщая их к участию в спортивных мероприятиях вместе с детьми. 4. Создать условия для совместной деятельности детей, педагогов, родителей, способствующие сохранению и укреплению здоровья всех участников проекта. 5. Формировать мотивацию детей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с футболом. 6. Способствовать привлечению родителей в образовательную деятельность детского сада. |
12.Проблемное поле проекта. | Современные дети испытывают «двигательный дефицит», т. е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности. Игра в футбол развивает ловкость, физическую силу, координацию движений, логику, гибкость. Командное развлечение раскрывает потенциал детей, учит находить общий язык, раскрепощает, объединяет ребят в слаженный коллектив. Детское увлечение может перерасти в жизненную цель или хобби. |
13. Этапы проекта | Подготовительный этап: Разработан план мероприятий с родителями по семейному проекту, сбор сведений о семьях, которые могут поучаствовать в семейном проекте. Знакомство воспитанников с направлениями деятельности по реализации проекта, смотр видео Организация предметно-развивающей среды по проекту (футбольные мячи в группах, фото с изображением известных футболистов, схемы расстановки игроков). Основной этап: Подготовка к соревнованиям: -Игры высокой двигательной активности на бег, проведение занятий на улице с футбольным мячом на асфальте и мягком покрытие. -Организация и проведение спортивных мероприятий в соответствие с планом проекта. Заключительный этап: Футбольный матч с родителями. |
16.Итоги проекта | В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: дети овладели теоретическими и практическими знаниями, элементами спортивной игры футбол. Повысилась двигательная активность, сформировались такие качества, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. Родители активно участвовали в образовательном процессе. |