kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности ребёнка в условиях реализации фгос

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный материал подходит для работы воспитател с дошкольниками в деетском саду

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности ребёнка в условиях реализации фгос»

СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС


Бурудастых Людмила Евгеньевна

Воспитатель

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №89»


Важная роль в воспитании детей, формировании у них системы нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагогов детских садов на вовлечение родителей детей в образовательный процесс. Одной из эффективных форм активизации родительского участия в воспитании ребенка является семейное чтение.

Семейное чтение способствует установлению более близких внутрисемейных контактов, побуждает ребёнка задавать вопросы, искать пояснения непонятных слов и выражений, вступая в диалог с взрослыми.

Семейное чтение даёт дошкольнику возможность почувствовать ценность жизненного опыта старших членов семьи, узнать о своих близких что-то важное и интересное. Чтение сказок, включая сказки на духовно-нравственную тематику, позволяет детям уяснить значение понятий, о которых, как правило, они не слышат ни в детском саду, ни во дворе, ни даже в обыденном семейном общении. Например, такие ценности, как добродетель, бескорыстная любовь, самопожертвование.

К сожалению, в последние десятилетия традиция семейного чтения в большинстве семей утрачена. Чтобы возродить ее, нужна кропотливая индивидуальная работа: мотивация родителей на данный вид совместной деятельности с ребенком; ознакомление родителей с произведениями духовно-нравственной направленности, входящими в круг детского чтения; организация встреч, консультаций и презентаций позитивного опыта семей по возрождению традиции семейного чтения.

Удачной находкой в работе с родителями стал для нас метод проектов. Метод проектов – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей – через совместную деятельность детей и родителей. С целью возрождения традиций семейного чтения нами был разработан и реализован групповой проект «Семейное чтение» (срок реализации – 6 месяцев).

Формы работы с родителями и детьми, использованные в проекте:

утренние беседы с детьми и родителями о содержании прочитанных дома книг,

игры-драматизации,

дидактические и сюжетно-ролевые игры,

выразительное чтение воспитателя (родителя),

выставки самодельных книг, детских  рисунков и поделок по прочитанным  произведениям,

оформление родительских газет,

наглядное   информирование,

анкетирование,

родительские встречи,

новые традиции  группы «Семейные литературные чтения», «Книга в гостях».

С детьми проводились беседы о прочитанных дома книгах, в ходе которых дети рассказывали о содержании произведения, высказывали свое суждение. Драматизации литературных произведений, конкурсы детских  рисунков и поделок по прочитанным  произведениям способствовали созданию позитивной, радостной атмосферы и эмоциональному сближению взрослых и детей. Рассказы о сказочных героях можно было услышать не только из уст детей, но и почитать в книжках-малышках, сде­ланных своими руками. Мы вместе с детьми создавали собственные книги, в которые помещали детские стихи, рисунки, сказки и истории, сочиненные взрослыми и детьми, а также понравившиеся литературные произведения. Итоговым мероприятием по проекту стал конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

повысился интерес детей и родителей к художественной литературе;

возродились традиции домашнего чтения;

расширен круг детского чтения;

был обобщен и распространен опыт семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе;

повысилась информированность родителей в вопросах воспитания грамотного читателя.

В продолжение работы по возрождению традиций семейного чтения в нашей группе планируется разработка и реализация проекта «Расту вместе с книгой».

Таким образом, традиция семейного чтения – очень важная часть в системе воспитания. И мы уверены, что она не уйдёт в прошлое потому, что есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не только способ получить информацию, это лучший способ общения и духовно-нравственного воспитания.



Литература

  1. Жукова Г.Д. Родительское собрание по детскому чтению.- М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007.

  2. Жукова Г.Д. Семейное чтение в год семьи.- М: Русская школьная ассоциация, 2007.

  3. Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М.: Просвещение, 1996.

  4. Руденко Т., Мелик -Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. //Дошкольное образование-2010- № 6.

  5. Рубан Н., Семёнова В., Смоляк А. С днем рождения, писатель! //Дошкольное образование-2010 - № 1.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бурудастых Людмила Евгеньевна

Дата: 18.10.2021

Номер свидетельства: 588817


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства