Просмотр содержимого документа
«Семейная гостиная для родителей «ЧТЕНИЕ – ПРАЗДНИК ДУШИ!»»
Семейная гостиная для родителей «ЧТЕНИЕ – ПРАЗДНИК ДУШИ!»
Как известно, нами правят привычки. Наши привычки
в буквальном смысле творят нашу судьбу. Любовь к
чтению – такая же привычка. Самоподкрепляемая
привычка. Стоит только войти во вкус, и удовольствие
от результата будет поддерживать сам процесс.
Излишне рассуждать о том, что привычка много читать, в особенности хорошую литературу, – входной билет в богатую впечатлениями и возможностями жизнь.
Каждый родитель мечтает, чтоб его подросток забыл о компьютере и предпочел книгу. Но как вызвать интерес у подростка к книге, как убедить, что книги нужны? Как этого достичь? Если все порядке с интеллектуальным развитием, то это довольно просто, за исключением одного – вам необходимо решить изменить некоторые собственныепривычки.
Родители читают ребенку книжку не только для того, чтобы развивать и позабавить его. Давно известно, что детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело: им решается участь человека. С малых лет хорошие книги внушают ребенку добрые чувства и благородные мысли, побуждают к достойным поступкам. Поэтому берите себе в помощники для воспитания детей Пушкина и Андерсена, Лермонтова и Киплинга, Льва Толстого и Свифта, а также других писателей, пусть не великих, но талантливых и благородных.
10 причин для чтения
Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка. — Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите. — Чтение для детей делает из них читателей в будущем.
— Детские книги так хорошо написаны, что будут
интересны даже для взрослых. — Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют
их творческому развитию. — Книги помогут вашим детям научиться размышлять. — До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать Вас волшебником, создающим магию из слов.
— Чтение вслух способствует развитию внимания у ребенка. — Вы создаете удивительные воспоминания о прекрасных семейных вечерах и о теплом общении с ребенком.
— Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь. — Рано или поздно, вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребенка.
Цели данного методического пособия:
- Повышение уровня педагогической культуры родителей, мотивации к взаимодействию с ДОУ.
- Развитие интереса к педагогическому поиску по воспитанию юного читателя.
- Воспитание познавательного интереса к книге, ее ценность для каждого человека.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Уважаемые родители! Спасибо, что вы
пришли на нашу встречу. Это означает, что всех нас
объединяет интерес к теме данной встречи. Сегодня мы
поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека, о значении совместного общения родителей и ребенка с книгой. Проблема общения с книгой действительно заслуживает внимания. Годы счастливого детства проходят очень быстро, и дошколят ждёт школа. Будет ли школьная жизнь радостной для ребёнка или наоборот, омрачится переживаниями, во многом зависит от нас взрослых. Думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребёнка, желание и умение общаться с книгой должны быть сформированы в дошкольные годы.
Игра «Волшебная шкатулка»
Вопросы для обсуждения с родителями:
Какая любимая книжка у вашего ребенка? Чем она его привлекает?
Как часто вы читаете ребенку детские книжки? В какое время? (Утром, вечером, в выходные дни, изредка, совсем не читаете).
Как вы считаете нужна ли детская библиотека дома? Докажите свою точку зрения.
Чем вы руководствуетесь при покупке книг своему ребенку? (Знаете автора или произведение, вас привлекает текст или иллюстрации, покупаете наугад или по просьбе малыша).
Как вы считаете , привычка читать, слушать художественное произведение у ребенка формируется в период дошкольного детства или в школьные годы? Почему?
Считаете ли вы важным включить ребенка в диалог по прочитанному произведению? (Задаете вопросы по содержанию, картинкам, предлагаете подумать и оценить поступки героев, просите повторить отдельные фразы, четверостишия и пр.)
Как вы думаете влияет ли ваш личный пример на
воспитание у ребенка любви к книге, интереса к
познанию?
Какая была ваша любимая книга в детстве? Кто вам ее
читал?
Как вы считаете, нужно ли с ребенком дошкольного возраста ходить в библиотеку, читальный зал? Почему?
Практическое задание.
«Умные книжки – умным детишкам»
Родителям предлагается выбрать книгу и объяснить свой выбор.
В чёрном ящике лежат предметы из разных сказок К.И. Чуковского.
Отгадайте, что лежит в чёрном ящике?
1. В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?
2. В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». Что это?
3. В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха». Что это?
4. В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит? Что это?
5. В ящике то, на чём ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это?
6. В ящике тот, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон». Что это?
7. Конкурс «Добавьте словечко»
Книга – твой друг, без неё как без… (рук)
Книга в счастье украшает, а в несчастье… (утешает)
С книгой жить – век… (не тужить)
Будешь читать – будешь много… (знать)
8. Конкурс «Путаница» Предлагается карточка с перепутанной сказкой. Отгадав
сказку, необходимо сказать, что в ней перепутано.
Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».
Жили–были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку. Ботинок говорит шарику: - Шарик, давай на тебе переплывем! - Нет, ботинок! – отвечает шарик. – Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем. Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!
Сказка «Гном и лев»
Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе горох сеять. Гном сказал: «Мне корешок, а тебе, Лева, вершок.» Выросла славная морковь; гном взял себе корешки, а Леве отдал вершки. Поворчал Лева, да делать нечего. На другой год говорит гном льву: - Давай опять вместе сеять. - Давай! Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки, - уговаривается Лева. - Ладно, пусть будет по-твоему,- сказал гном и посеял горох. Добрый горох уродился. Гном получил вершки, а Лева – корешки. С тех пор у льва с гномом и дружба врозь.
3. Сказка «Лена и тигр»
Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр, рюкзак бросил и убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.
9. Конкурс «Вспомните, какие числа есть в сказках»
30 лет и 3 года
33 богатыря
7 богатырей
В третий раз закинул он невод
Три девицы под окном.
10. Конкурс «Отгадайте, чей портрет»
Выставляются портреты детских поэтов и писателей, нужно их отгадать: А.Л. Барто, В.В. Бианки, С.А. Есенин, С.Я. Маршак, С.В. Михайлов, К.И. Чуковский.
11. Конкурс «Музыкальная загадка»
Отгадайте, кто из героев поет песенку? (Как называется художественное произведение (мультфильм).
Звучат песни, их нужно отгадать: «Голубой вагон», «Песенка кота Леопольда», «Романс черепахи Тортиллы», «Песня Волка и козлят», «Гимн Незнайки и его друзей», «Попурри из м/ф «Бременские музыканты».
12. Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»
Воспитатель: Уважаемые родители! Надеемся, что наша встреча была интересной, содержательной и полезной, что уже с сегодняшнего дня ваше общение с книгой станет традицией, а чтение с ребенком доставит вам только радость и хорошее настроение и вы поможете своему ребёнку стать любознательным и эрудированным.