Дети стоят в кругу. Мама Мамой Предполагаемые ответы детей добрая, хорошая, красивая, ласковая, любимая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, заботливая… | - Ребята, чтобы узнать, кому посвящено наше занятие, вы должны ответить на вопросы. - Как вы думаете, какое первое слово произносит человек? - Она подарила нам жизнь… - Кем, согласно песне, не может быть папа? -Сейчас мы поиграем с вами в игру «Расскажи о своей маме» -У меня есть волшебное сердечко и я хочу послушать – какая она ваша мама? К кому сердечко попадет в руки, тот скажет нам какая его мама. - Моя мама милая, а твоя? -Молодцы. Мне очень понравилось, как вы рассказали о своих мамах. | (начинает педагог) Передает сердечко первому стоящему ребенку (дети по кругу передают сердечко, рассказывая о своей маме) |
Ответы детей Да Спасибо. Добрый день. Пожалуйста Спасибо Хорошими поступками Предполагаемые ответы детей мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, гуляю с собакой, убираю у кота, кормлю морскую свинку и т.д. Дети держат ладошки сомкнутыми, двигают пальцами попарно. Предполагаемые ответы детей. Да Младшая Помогаем родителям. Говорим приятные слова. За собой уносим посуду со стола, моем, убираем за собой одежду. Младшая дочь. Просто не стала говорить, как она любит маму, а показала делом. Остальные дочери только говорили, как они любят маму. Говорить легко, а вот поступать труднее. Навести порядок в доме, помочь раздеться, посадить за стол, приготовить обед, Помогаем ей. Сумки берём, тапочки приносим. Как надо любить, помогать и уважать свою маму. | -А сейчас присаживайтесь на свои места. Сегодня мы говорим о маме , о хороших делах и вежливых словах. _Знаете ли вы вежливые слова? -Сейчас мы и проверим. - Я вам буду называть начало предложения, а вам нужно будет закончить его. -Растает ледяная глыба от слова тёплого… -Зеленеет старый пень, когда услышит… -Когда бранят за шалости, мы говорим прости … -Если больше есть не в силах, скажем маме мы… -Скажите ,а чем можно порадовать маму? -Правильно, хорошими поступками и добрыми делами. -Давайте поиграем в игру. -Для этого встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома. - Мы передаём корзину друг другу, и по очереди у кого в руках окажется корзина, называют свои добрые дела: т. д.) - Молодцы сколько дел хороших мы положили в корзину присаживайтесь и мы сделаем упражнение для пальчиков -«Семью встречай!». Мама, мама! Что, детка? К нам гости идут с рынка! Дверь быстро открывай! И семью встречай! -Ребята, как вы думаете, что труднее говорить слова или совершать поступки? Подумайте над этим вопросом пока, я читаю вам рассказ "Семь дочерей" В. Сухомлинского. -Послушайте внимательно, затем мы побеседуем с вами. «Было у матери семь дочерей. Вот поехала однажды мать в гости к сыну, а сын жил далеко-далеко. Вернулась домой только через месяц. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери. – Я соскучилась по тебе, как маковка по солнечному лучу, – сказала первая дочь. – Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, – промолвила вторая дочь. – Я плакала по тебе, как маленький птенец за птичкой, – сказала третья. – Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, – щебетала четвертая. – Ты снилась мне, как розе снится капля росы, – промолвила пятая. – Я выглядывала тебя, как вишневый сад выглядывает соловья, – сказала шестая. А седьмая дочь ничего не сказала. Она сняла с ног мамы обувь и принесла ей воды в миске помыть ноги». – Понравился ли вам рассказ? – Какая из дочерей вам понравилась больше всего? – Как вы показываете членам своей семьи, что вы их любите и уважаете? – Как вы помогаете своим родным? – Кто из дочерей испытывает искреннюю любовь к маме? -Чем седьмая дочка отличалась от своих сестер? – Остальные тоже любят маму, но как они выражают свою любовь? -Как вы думаете что труднее: говорить красиво или поступать красиво? -Подумайте и скажите, что каждая дочка из рассказа могла бы сделать для своей мамы? -Что вы делаете для мамы, когда она устает? – Чему учит этот рассказ. | Игра "Мамины помощники" Корзину дети передают по кругу. (Постукивание мизинцами). (Постукивание большими пальцами). (Постукивание безымянными пальцами). (Постукивание указательными пальцами). (Сгибание и разгибание средних пальцев). |