kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник воспитательных занятий для дошкольников посвященных дню матери

Нажмите, чтобы узнать подробности

День матери- это замечательный и трогательный праздник, который своим приходом напоминает.что в жизни каждого из нас самый главный человек - это мама.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник воспитательных занятий для дошкольников посвященных дню матери»



Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»







Сборник воспитательных занятий

«Её величество мама»

Для детей дошкольного возраста




Автор – составитель:

Попова Н.В., методист












Воспитательное мероприятие для дошкольников

«Самый дорогой на свете человек» (ко дню Матери)

Для детей 6--7 лет


Цель: обогащение духовного мира детей через чтение сказки.

Задачи:
Обучающиеся/ предметные

-учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета;

-учить доброму, внимательному отношению к матери; 

-продолжать формировать умение анализировать содержание литературного произведения и на основе анализа делать выводы;

Развивающие/ метопредметные:

-развивать умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение;

-развивать связную речь;

-развивать способность к эмоциональному сопереживанию и отзывчивости; Воспитательные/личностные:

-воспитывать чувства преданности к матери;

-воспитывать нравственные качества, внимание, доброжелательное отношение к маме, умение прощать.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Формы организации: фронтальная.

Оборудование: проектор

Структура занятия:

1. Организационная часть–2 мин.

2. Основная часть- 20 мин.

4. Заключительная часть, подведение итогов -3 мин.

























Ход занятия

Организационная часть

Цель: формировать нравственные эмоции детей

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание


Дети сидят за столами.





































Ответы детей. Мама.


Послушайте одну притчу.

-За день до своего рождения, ребенок спросил у Бога:

- Я не знаю, зачем я иду в этот мир, что я должен делать?

Бог ответил: Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой.

Он все тебе объяснит.

- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?

- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед!

- А как зовут моего ангела? - спросил ребенок

-Неважно, как его зовут, у него много имен, ты будешь называть его МАМА!

-Что может быть ближе этого слова для ребенка? - Она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. Имя ей – мать. - В благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день Днем матери. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.

-Кто нежнее всех на свете?

-Кто готовит нам обед?

-И кого так любят дети?

-И кого прекрасней нет?

-Кто читает на ночь книжки?

-Разбирая горы хлама, не ругает нас с братишкой.

-Кто же это? Наша…

-Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: "Мама! ".



Основная часть

Цель: формировать умение давать нравственно-моральные оценки и суждения действиям героев произведения, за их поступки.

Задачи:  учить понимать смысл произведений;

-учить    формулировать свои мысли, рассуждать, давать оценку поступкам героев произведения;

-развивать умение запоминать последовательность действий;

-развивать способность к эмоциональному сопереживанию и отзывчивости.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание








Дети заканчивают предложение.

…(Кроватку)


(Посуду)




(Маме).



(Стираем)



(Мамы).



(Семья).





Дети повторяют за педагогом













Предполагаемые ответы детей:

Труднее совершать поступки.

Дети слушают сказку

























































Предполагаемые ответы детей:

И выросли три дочери, быстрые, как ласточки, лицом похожие на светлую луну

Понравилась младшая дочь.

За то, что она сразу не раздумывая побежала к маме.

Стараемся всегда откликаться.

Они находили причины , чтобы не приходить к маме и не помогать ей.



(Белочка)

В этой сказке две дочери наказаны, по

сказочному они были превращены в черепаху и паучиху.

-Не для кого ни секрет, что у мамы много хлопот по дому. Ребята, вы же всегда готовы прийти им на помощь. Думаю, вы легко справитесь с заданием, нужно закончить предложение

- Я начинаю вы продолжаете.

- Я люблю трудиться, не люблю лениться.

- Сам умею ровно, гладко застилать свою…

- Помогать я маме буду, с ней я вымою….

-Наши руки были в мыле, мы посуду сами мыли.

- Мы посуду мыли сами, помогали нашей……

- Дружно маме помогаем в тазике белье…

- Мы цветы в саду сажаем, их из лейки поливаем:

- Астры, лилии, тюльпаны пусть растут для нашей….

- Мы вместе все стараемся в квартире убираемся

- Мама, папа, брат и я – вот и вся моя.

- Молодцы, сразу видно, что помощники из вас просто отличные.

А сейчас давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику про семью.

Этот пальчик дедушка.

Этот пальчик бабушка.

Этот пальчик папа. Этот пальчик мама. Этот пальчик я. Это вся моя семья.











-Ребята, а как вы думаете, что труднее - говорить слова или совершать поступки?

-Хорошо на примере

Татарской сказки «Три дочери» мы подтвердим ваши высказывания или наоборот опровергнем.

- Жила-была женщина. День и ночь она работала, чтоб накормить и одеть трех своих дочерей. И выросли три дочери, быстрые, как ласточки, лицом похожие на светлую луну. Одна за одной вышли они замуж и уехали. Прошло несколько лет. Тяжко заболела старуха мать, и посылает она к своим дочерям рыжую белочку:

— Скажи им, дружок, чтоб ко мне поспешили. — Ой! — вздохнула старшая, услыхав от белочки печальную весть.

— Ой! Я бы рада пойти, да мне надо сначала почистить эти два таза. — Почистить два таза? —рассердилась белочка.—

-Так будь же ты с ними вовек неразлучна! И тазы вдруг вскочили со стола и обхватили старшую дочь сверху и снизу. Она упала на пол и уползла из дому большой черепахой. Постучала белочка ко второй дочери. — Ой! — отвечала та.— Я сейчас побежала бы к матери, да очень занята: надо мне к ярмарке холста наткать.

— Ну и тки теперь всю жизнь, никогда не останавливаясь!

— сказала белочка. И вторая дочь превратилась в паука. А младшая месила тесто, когда белочка постучалась к ней. Дочь не сказала ни слова, даже не обтерла рук, побежала к своей матери. — Приноси же ты всегда людям радость, мое дорогое дитя,— сказала ей белочка,— и люди будут беречь и любить тебя и детей твоих, и внуков, и правнуков. И правда, третья дочь жила много лет, и все ее любили. А когда пришла пора ей умереть, она превратилась в золотую пчелку. Все лето день-деньской собирает пчелка мед людям, и ее передние лапки всегда в сладком тесте. Зато зимою, когда все вокруг гибнет от холода, пчелка спит в теплом улье, а проснется — ест только мед и сахар.

-Скажите, какими общими чертами наделила мать трёх дочерей?







-Кто вам нравится больше всех?



- За что народ любит младшую дочь?



-Всегда ли вы окликаетесь на просьбы мамы?



- За что были наказаны старшие дочери?



- Кто из персонажей сказки выражает авторскую позицию?

-Как наказаны бездушные дочери?
































Гимнастика с пальчиками

Педагог произносит слова и показывает пальчик,

поочерёдно называет члена семьи и одновременно показывает на руке пальчик. Начиная с большого пальца, указательный, средний, безымянный, мизинец. Рука сжимается в кулачок и разжимается.





Презентация на экране. а педагог читает.



Заключительная часть, подведение итогов и рефлексия.

Цель: подвести итог занятия, восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии.

Задачи: способствовать развитию произвольной памяти.


Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание





Дети отвечают на вопросы.


Три дочери



Белку.

Два таза



В черепаху.



Ткала полотно.



Превратила в паука.



В пчелку.



Месила тесто.























Да

Предполагаемые ответы детей.

Чтобы они все подружились, чтобы дочек своих мама простила.

Обнять, извиниться, сделать добрый поступок.

Надо любить маму, заботиться о ней, помогать в трудную минуту, быть внимательными, заботливыми и благодарными по отношению к ней; мама – самый дорогой, близкий человек

-Дети, а сейчас я предлагаю вам небольшую викторину по сказке «Три дочери»

Вы внимательно слушаете и выбираете правильный ответ из предложенных.

1. Сколько дочерей было у женщины?

а) 2 дочери б) 4 дочери в) 3 дочери

2. Какого животного женщина позвала на помощь?

а) лисицу б) белку в) кошку

3. Сколько тазов чистила первая дочь?

а) 3 таза б) 2 таза в) 1 таз

4. В кого белочка превратила первую дочь?

а) в свинью б) в черепаху в) в кошку

5. Какую работу выполняла средняя дочь?

а) ткала ткань б) месила тесто в) мыла посуду

6. В кого превратила белочка среднюю дочь?

а) в черепаху б) в паука в) в пчелку

7. В кого белочка превратила третью дочь?

а) в пчелку б) в бабочку в) в паука

8. Какую работу выполняла третья дочь?

а) поливала огород б) месила тесто в) мыла полы

Молодцы правильно ответили.

-Мы видим, что доброе отношение к

людям, и прежде всего к матери, всегда волновало людей, независимо от

того, какой национальности

они были.

Мать своим трудом и заботой вырастила, дочерей сделала их

счастливыми. И то, что дочери выросли разными людьми, тоже

правдоподобно. В жизни тоже так бывает, одни люди добрые, а другие не очень.

отзывчивые, а другие чёрствые и эгоистичные.

-Очень грустно закончилась эта сказка, верно ребята?



- А как бы вы, хотели, чтобы эта сказка закончилась?




Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мама их простила?


Чему учит сказка?









Правильно, ведь

Мамы всегда заботятся о своих детях.

- И наше занятие хотелось закончить поговоркой «Материнская ласка конца не знает».

Наше занятие окончено. До новых встреч.





Презентация

На слайде вопрос с тремя предполагаемыми ответами.



























Приложение























































Воспитательное мероприятие для дошкольников

«Мама первое слово» (ко дню Матери)

Для детей 6-7лет жизни.


Цель: повышение социальной значимости материнства.
Задачи:

Обучающиеся/ предметные

-познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского; "Семь дочерей"

- учить понимать смысл произведений; воспроизводить содержание по вопросам;

- формировать умение давать нравственно-моральные оценки и суждения действиям героев произведения, за их поступки.

Развивающие/ метопредметные:
-развивать эмоциональную отзывчивость

- развивать воображение, фантазию и мышление.

Воспитательные/личностные:

-воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать её.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Формы организации: фронтальная.

Оборудование: картонное сердце, корзинка.

Структура занятия:

1. Организационная часть–5 мин.

2. Основная часть- 18 мин.

4. Заключительная часть, подведение итогов -2 мин.







-























Ход занятия.

Организационная часть

Цель: создать эмоциональный настрой

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу.




Мама

Мамой


Предполагаемые ответы детей

добрая, хорошая, красивая, ласковая, любимая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, заботливая…

- Ребята, чтобы узнать, кому посвящено наше занятие, вы  должны ответить на вопросы.

- Как   вы думаете, какое первое слово произносит человек?

-     Она подарила нам жизнь…

-    Кем, согласно песне, не может быть папа?

-Сейчас мы поиграем с вами в игру «Расскажи о своей маме»

-У меня есть волшебное сердечко и я хочу послушать – какая она ваша мама? К кому сердечко попадет в руки, тот скажет нам какая его мама.

- Моя мама милая, а твоя?

-Молодцы. Мне очень понравилось, как вы рассказали о своих мамах.










(начинает педагог)

Передает сердечко первому стоящему ребенку (дети по кругу передают сердечко, рассказывая о своей маме)

Основная часть

Цель: формировать умение проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками.

Задача: развивать творческую активность детей, речь, память, внимание, любознательность.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание


Ответы детей




Да





Спасибо.


Добрый день.


Пожалуйста



Спасибо

Хорошими поступками







Предполагаемые ответы детей

мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, гуляю с собакой, убираю у кота, кормлю морскую свинку и т.д.





Дети держат ладошки сомкнутыми, двигают пальцами попарно.














































Предполагаемые ответы детей.


Да


Младшая


Помогаем родителям. Говорим приятные слова.


За собой уносим посуду со стола, моем, убираем за собой одежду.

Младшая дочь.


Просто не стала говорить, как она любит маму, а показала делом.


Остальные дочери только говорили, как они любят маму.


Говорить легко, а вот поступать труднее.



Навести порядок в доме, помочь раздеться, посадить за стол, приготовить обед,


Помогаем ей. Сумки берём, тапочки приносим.

Как надо любить, помогать и уважать свою маму.

-А сейчас присаживайтесь на свои места.

Сегодня мы говорим о маме , о хороших делах и вежливых словах.

_Знаете ли вы вежливые слова?

-Сейчас мы и проверим.

- Я вам буду называть начало предложения, а вам нужно будет закончить его.

-Растает ледяная глыба от слова тёплого…

-Зеленеет старый пень, когда услышит…

-Когда бранят за шалости, мы говорим прости …

-Если больше есть не в силах, скажем маме мы…

-Скажите ,а чем можно порадовать маму?

-Правильно, хорошими поступками и добрыми делами. -Давайте поиграем в игру.

-Для этого встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

- Мы передаём корзину друг другу, и по очереди у кого в руках окажется корзина, называют свои добрые дела: т. д.)

- Молодцы сколько дел хороших мы положили в корзину присаживайтесь и

мы сделаем упражнение для пальчиков

-«Семью встречай!».

Мама, мама!

Что, детка?

К нам гости идут с рынка!

Дверь быстро открывай!

И семью встречай!




-Ребята, как вы думаете, что труднее говорить слова или совершать поступки?

Подумайте над этим вопросом пока, я читаю вам рассказ "Семь дочерей"

В. Сухомлинского.

-Послушайте внимательно, затем мы побеседуем с вами.

«Было у матери семь дочерей. Вот поехала однажды мать в гости к сыну, а сын жил далеко-далеко. Вернулась домой только через месяц.

Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

– Я соскучилась по тебе, как маковка по солнечному лучу, – сказала первая дочь.

– Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, – промолвила вторая дочь.

– Я плакала по тебе, как маленький птенец за птичкой, – сказала третья.

– Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, – щебетала четвертая.

– Ты снилась мне, как розе снится капля росы, – промолвила пятая.

– Я выглядывала тебя, как вишневый сад выглядывает соловья, – сказала шестая.

А седьмая дочь ничего не сказала. Она сняла с ног мамы обувь и принесла ей воды в миске помыть ноги».

– Понравился ли вам рассказ?

– Какая из дочерей вам понравилась больше всего?

– Как вы показываете членам своей семьи, что вы их любите и уважаете?



– Как вы помогаете своим родным?



– Кто из дочерей испытывает искреннюю любовь к маме? 

-Чем седьмая дочка отличалась от своих сестер?



– Остальные тоже любят маму, но как они выражают свою любовь? 



-Как вы думаете что труднее: говорить красиво или поступать красиво?


-Подумайте и скажите, что каждая дочка из рассказа могла бы сделать для своей мамы?

-Что вы делаете для мамы, когда она устает?



– Чему учит этот рассказ.



















Игра "Мамины помощники"






Корзину дети передают по кругу.








(Постукивание мизинцами).

(Постукивание большими пальцами).

(Постукивание безымянными пальцами).

(Постукивание указательными пальцами).

(Сгибание и разгибание средних пальцев).


Заключительная часть, подведение итогов

Цель: подвести итог занятия, развивать эмоциональную отзывчивость,

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание




Ответы детей .

Мама



Маме.



Мама



Мама







О маме.



Что надо любить и заботиться о своей маме.

-А сейчас в заключении нашего занятия отгадайте загадки.

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто меня поддержит?


Когда вы, детки, с синяками,

Больней всего не вам, а…


В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо

Лучше всех на свете…


Слово это тёплое сердце согревает,

И без слова этого жизни не бывает.

Утром, днём и вечером я твержу упрямо


Это слово вечное, ласковое


-О чём мы сегодня говорили на занятии?

-Что особого вы сегодня отметили для себя?

-Ребята, пусть каждый из вас чаще говорит теплые слова любимой маме! И обязательно помогает ей. Любите, берегите, и самое главное цените своих мам.










































Приложение















































«Было у матери семь дочерей. Вот поехала однажды мать в гости к сыну, а сын жил далеко-далеко. Вернулась домой только через месяц.

Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

– Я соскучилась по тебе, как маковка по солнечному лучу, – сказала первая дочь.

– Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, – промолвила вторая дочь.

– Я плакала по тебе, как маленький птенец за птичкой, – сказала третья.

– Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, – щебетала четвертая.

– Ты снилась мне, как розе снится капля росы, – промолвила пятая.

– Я выглядывала тебя, как вишневый сад выглядывает соловья, – сказала шестая.

А седьмая дочь ничего не сказала. Она сняла с ног мамы обувь и принесла ей воды в миске помыть ноги».





В. Сухомлинский














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сборник воспитательных занятий для дошкольников посвященных дню матери

Автор: Попова Наталья Валентиновна

Дата: 18.09.2023

Номер свидетельства: 636711


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства