самооценка социально-профессиональных аспектов педагогической деятельности
Самооценка социально-профессиональных аспектов педагогической деятельности
в данной работе описана деятельность воспитателя, работающего в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста. в работе отражены моменты экологического воспитания детей. выделены наиболее удачные моменты педагогической деятельности. выделены задачи в работе с детьми:- Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам.
-Формирование экологических знаний и представлений в процессе ознакомления с природой.
-Развитие познавательных, трудовых навыков при ознакомлении с природой.
-Развитие эстетических чувств (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить ее ).
-Воспитание доброты, человечности , ответственного отношения к природе.
-Воспитание любви, бережного отношение к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«самооценка социально-профессиональных аспектов педагогической деятельности »
Теміртау қаласының білім беру, дене шынықтыру және спорт бөлімі
«Теміртау қаласы әкімдігінің №4 «Дельфинчик» балабақшасы»
коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорыны
Коммунальное государственное казенное предприятие
«Ясли-сад № 4 «Дельфинчик» акимата города Темиртау»
Отдела образования,физической культуры и спорта города Темиртау
Самооценка социально-профессиональных аспектов
педагогической деятельности
Подготовила :
Воспитатель II категории
Щепрова .С.Л.
Темиртау 2014-2015.г
В 2014-2015 учебном году работала по теме: Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой»
Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Решила взять эту тему, чтобы помочь ребенку открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом. Помочь найти отклик в душе каждого ребенка., активно приобщить ребенка к миру природы. Помочь детям накопить багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе.
В связи с этим поставила цель: Воспитание гуманного отношения к природе.
Задачи были следующими:
- Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам.
-Формирование экологических знаний и представлений в процессе ознакомления с природой.
-Развитие познавательных, трудовых навыков при ознакомлении с природой.
-Развитие эстетических чувств (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить ее ).
-Воспитание доброты, человечности , ответственного отношения к природе.
-Воспитание любви, бережного отношение к природе.
Мною был разработан план работы с детьми каждой возрастной группы по формированию экологических знаний у дошкольников.
Поэтапная работа по данному направлению реализуется по трем направлениям :
1.Работа с детьми
2.Работа с родителями
3.Методическое сопровождение
Для реализации поставленных задач в работе с детьми использую игровые занятия, дидактические игры , организованную учебную деятельность , развлечения , экскурсии , чтение художественной литературы , наблюдения , экспериментирования, трудовую деятельность в природе и живом уголке.
Формирование экологических знаний в процессе ознакомления с природой происходит более эффективно в тесной связи с семьей.
Совместно с родителями были организованны выставки « Осенний хоровод»
из природного материала ,развлечение « Урожайная осень» , проект « Во саду ли , в огороде» . Родители принимают участие во всех обще садовских выставках ,выставках творчества организованных в группе.
Родители были активны, заинтересованы , с удовольствием изготавливали костюмы для развлечения.
В результате проделанной работы дети научились с уважением относиться к природе, появился интерес к объектам и природным явлениям , с желанием ухаживают за цветником и огородом. В результате освоения практических и трудовых действий , дети научились анализировать , обобщать , делать умозаключения, наблюдать за объектами и окружающей их природой.
Это позволит им видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею.
Хочу продолжить работу в этом направлении, чтобы углубить экологические знания детей при ознакомлении с природой.