kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самообразование"Песочная терапия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                      Цели :

  1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.
  2. Развитие познавательных и психических процессов: восприятия (формы, цвета, целостного восприятия), памяти, внимания, мышления, воображения,  пространственных представлений.
  3. Развитие фонематического слуха, автоматизация звука в слогах, словах, обучение чтению.
  4. Дифференциация, автоматизация звуков, обучение чтению и письму.
  5. Совершенствование навыков и умений практического общения, используя вербальные и невербальные средства.
  6. Развитие фантазии, наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления, творческого и критического мышления, побуждая детей к активным действиям и концентрации внимания, способствуя проявлению эмпатии.
  7. Снижение психофизического напряжения.

                                               Задачи :

Образовательные:

  1. Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета.
  2. Обучить умению отвечать на вопросы проблемно - поискового характера.
  3. Обучить специальным движениям и их выполнение детьми.
  4. Учить выстраивать композиции на песке по образцу.
  5. Закрепить представления об окружающем мире.

Развивающие:

  1. Развивать психические процессы (внимание, память).
  2. Развивать логическое мышление.
  3. Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику.
  4. Развивать умение действовать по инструкции.
  5. Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, особенно тактильно-кинестетической чувствительности.

Воспитательные:

  1. Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми.
  1. Воспитать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности.
  2. Воспитывать слуховое внимание и память.
  3. Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому.
  4. Совершенствовать навыки позитивной коммуникации.
  5. «Проигрывание» разнообразных жизненных ситуаций, создание композиций на песке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самообразование"Песочная терапия" »

Индивидуальный план самообразования

на 2013 год.

Воспитатель : Ушкова Любовь Николаевна

МБДОУ №4 «Ляйсан»

Образование:

Когда обучался на курсах :

Где и когда выступал по теме :

Самообразовательная работа над темой :

1. Тема самообразования –

2. Когда начата работа над темой: 20 году.

3. Когда предполагается закончить работу над темой : 20 году.

4. Цели:

  • Свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей и при составлении любого типа высказывания;

  • использовать в речи сложные предложения разных видов;

  • самостоятельно, выразительно, последовательно без повторов передавать содержание литературных произведений, использовать в пересказе, выразительные средства, характерные для произведений ;

  • составлять рассказ о предмете (по плану), по картине, по серии сюжетных картинок;

  • составлять небольшие рассказы из личного опыта и сказки;

  • во время пересказа улавливать и выделять главную мысль.

Задачи:

  • Учить детей составлять творческие рассказы с опорой на картинки и без них.

  • Формировать элементарные знания о теме высказывания, расположение его структурных частей.

  • Учить детей рассказыванию по серии сюжетных картин.

  • Развивать умение использовать разнообразные средства связи в описательных и повествовательных текстах.

  • Воспитывать у детей умение использовать разнообразные языковые средства, а своей речи и в словесном творчестве.

  • Развивать имение составлять текст коллективно, слушать и слышать друг друга.

5. Основные вопросы, намеченные для изучения:

• Изучить литературу по данной проблеме.

• Проанализировать особенности связной речи детей дошкольного возраста.

• Наметить основные направления по развитию связной речи дошкольников в процессе занятий по обучению рассказыванию.



6. Этапы проработки по теме :

Изучение необходимой литературы  по теме самообразования

Анкетирование родителей

7. Литература :

  • Сохин "Развитие речи детей дошкольного возраста";

  • Ушакова О. "Развитие речи детей";

  • Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников.

  • Ушакова О. С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду/ О. С.Ушакова .- М.: ТЦ «Сфера»,2004. - С.38.

  • УшаковаО., Щадрина Л. "Развивайте речь дошкольника", N 2, 1997 г.;

  • Алексеева М.М., Яшина В.И.Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников - М.: Академия,1998 - 400 с.

  • Бородич А. М. «Методика развития речи детей», М., 1981, - 235 с.

  • Логинова В.И., Максаков А.И., Попова М.И.и др. Развитие речи детей дошкольного возраста - под ред. Ф.А.Сохина - М.: Просвещение,1984 - 223

  • Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. - Москва Академия 2006

  • Тихеева, Е. И. Развитие речи детей. - М.: Просвещение,1981.

  • Ткаченко, Т. Использование схем в составлении описательных рассказов.// Дошкольное воспитание.-1990.№10. с.16.\

  • Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно.. М.: Гном и Д. 2001

  • Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий. - М.,2001, - 268 с.

















Раздел плана



Форма работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.).



Сроки







Изучение методиче-ской литерату-ры.


Сохин "Развитие речи детей дошкольного возраста";

Ушакова О. "Развитие речи детей";

Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников.

Ушакова О. С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду

УшаковаО., Щадрина Л. "Развивайте речь дошкольника".

Алексеева М.М., Яшина В.И.Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников .

Бородич А. М. «Методика развития речи детей».

Логинова В.И., Максаков А.И., Попова М.И.и др. Развитие речи детей дошкольного возраста - под ред. Ф.А.Сохина - М.: Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников.

Тихеева, Е. И. Развитие речи детей.

Ткаченко, Т. Использование схем в составлении описательных рассказов.

Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно.. М.: Гном и Д. 2001

Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий.







В течение

года

Практи-ческое решение проблемы

консульта-

ция для родителей

Выступление на родительском собрании.

«Приемы обучения детей рассказыванию»





«А как речь – то говорит, словно реченька журчит ».





сентябрь


консульта-

ция для родителей

«Формирование связной речи детей дошкольного возраста через обучение творческому рассказыванию»



октябрь


консульта-

ция для воспитателей

«Методика развития монологической речи.»



ноябрь


консульта-

ция

«Формирование связной речи»



декабрь


консульта-

ция

«Пересказываем тексты»



январь


консульта-

ция

«Игры для развития связной речи у детей».



февраль


консульта-

ция

«Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок»



март


консульта-

ция

«Учимся рассказывать»



апрель


консульта-

ция

«Основной формой обучения детей рассказыванию с использованием моделирования»



май



Составить конспект занятия по теме.




Актуальность.

Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, узким специалистам, психологам.

Давно установлено, что к старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне речи детей. Это показывает и мой опыт педагогической деятельности. Главной задачей развития связной речи ребёнка в данном возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, освоение форм речи-рассуждения (объяснительная речь, речь-доказательство, речь-планирование), а также сочинение рассказов по картине, и серии сюжетных картинок.

Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей. Но у меня особый интерес вызывают последние, т. к. их подготовка и проведение всегда были и остаются одними из самых трудных как для детей, так и для педагога.

Работая в детском саду, я всегда старалась добросовестно готовиться к занятиям, организовывать совместную деятельность воспитателя с детьми по составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок. Но те пособия, которые были рекомендованы к использованию воспитателями, перестали отвечать моим взглядам и требованиям к проведению занятий по данным видам рассказывания: почти всегда однообразные части занятий - начало, основная часть и заключительная. Начало занятия часто (см. методические пособия Ушаковой, Гербовой) ограничивается предложением отгадать загадку или послушать стихотворение. Авторы программы "Детство", также предлагают серию занятий по обучению составления рассказов по картине. Но эти занятия, на мой взгляд, написаны по прежним образцам: имеют ту же структуру, те же требования, что и занятия Гербовой и Ушаковой. Поменялись только названия картин и их содержание. Дети уже с первых минут теряют интерес к предстоящей деятельности. Отчасти поэтому в основной части занятия я наблюдала низкую речевую активность. Не хочу сказать, что хорошо продуманная первая часть занятия - залог того, что дети будут с успехом демонстрировать свои речевые умения в основной части, т. к. это трудоёмкая, серьёзная,

продолжительная по времени работа, требующая от детей навыков и умений. Но хорошее, динамичное, интересное, занимательное начало мобилизует детей, вызывает желание, интерес к тому, что будет происходить дальше. Интересная, увлекательная, содержательная концовка занятия также несёт в себе определённый смысл - оставляет хорошие впечатления и создаёт положительные эмоции.

Известно, что процесс развития речи у детей протекает под руководством взрослого.

Чем активнее ребёнок, чем больше он вовлечён в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Педагогу важно побуждать детей к речевой деятельности, стимулировать речевую активность не только в процессе ежедневного общения, но и в процессе специально организованного обучения.

В этой связи передо мной встала задача способствовать развитию умения составлять рассказы по картине и серии сюжетных картинок в процессе специально организованного обучения по соответствующей методике, а так же с применением приёмов, методов, средств, способных создать интерес к занятию с первых минут и удерживающих этот интерес на всём его протяжении.

Поэтому, я считаю необходимым разработать серию авторских конспектов по обучению составления рассказов по картине и серии сюжетных картинок, где будут соблюдены эти требования.



































Индивидуальный план самообразования







Воспитатель:

Ушкова Л.Н.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Самообразование"Песочная терапия"

Автор: Мяделец Наталья Сергеевна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 178067


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства