Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.
Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным. Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника – игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самообразование Ларионова А.В »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Оленёнок» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГА
Ларионова Альбина Владимировна
Тема: «Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста через игры В.В.Воскобовича»
с.Мужи
ЦЕЛЬ:
Развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.
ЗАДАЧА:
-развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
-развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;
-формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений;
-построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
-дети осваивают цифры и букв, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;
-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;
-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;
-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;
-хорошо развита мелкая моторика рук.
КОНЦЕПЦИЯ
Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.
Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным. Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника – игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.
Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно – задача достаточно сложная.
Прослушав авторский курс В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста», возникла идея создания интеллектуально-развивающего кружка для воспитанников нашего ДОУ с использованием игр Высоковича. Особенно меня привлекли оригинальные решения обыкновенных задач, заложенный в играх творческий потенциал, много вариативность игровых упражнений.
Изучение психолого-педагогической литературы:
№ п/п
Содержание деятельности
Сроки
Форма представления результатов
Где, когда заслушивали
1.
Программа «От рождения до школы»
Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой.
сентябрь
Составление перспективного плана
Методический
кабинет
2.
Методическая литература «Игры В.Воскобовича»
октябрь
Составление перспективного плана
Методический
кабинет
3.
«Дошкольникам об играх Высоковича»
Декабрь-май
Практический материал
Методический
кабинет
4.
Журнал «Дошкольное воспитание»
Ежемесячно
Консультации для родителей
Методический
кабинет
5.
Журнал «Обруч»
Ежемесячно
Д/игры
Методический
кабинет
6.
Журнал «Ребенок в детском саду»
Ежемесячно
Практический материал
Методический
кабинет
7.
Интернет ресурсы
В течение года
Электронный журнал
Методический кабинет
Разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса
№ п/п
Содержание деятельности
Сроки
Форма представления результатов
Где, когда заслушивали
1.
Подборка информации по теме
сентябрь
Информационные папки
Методический кабинет
2.
Составление перспективного планирования по обучению детей с играми В.В Высоковича.
октябрь
Перспективный план
Методический
кабинет
3.
Разработка конспектов занятий, конкурсов, викторин.
ноябрь
Открытое занятие
Семинар практикум
4.
Изготовление моделей
В течение года
Дидактический
материал
Выставка
5.
Организация предметно-развивающей среды
Октябрь-ноябрь
Дидактический материал
Методический кабинет
6.
Подборка консультаций для педагогов
Январь-апрель
памятки
Семинар -практикум
7.
Апробирование авторской программы «Юный гений»
декабрь
Программа
Семинар –
практикум
8.
Участие в методической работе ДОУ:
№ п/п
Содержание деятельности
Сроки
Форма представления результатов
Где, когда заслушивали
1.
Участие в семинарах практикумах
Декабрь-май
Проведение НОД по теме
Методический кабинет
2.
Участие в деловой игре
По методич.
плану
Практический материал
Методический кабинет
3.
Проведение кружка«Юный гений»
Октябрь-май
Программа кружка
Методический кабинет
4.
Участие в тематических неделях
апрель
Открытое занятие
Методический кабинет
5.
Отчет о проделанной работе
май
Практический материал
Педсовет
Взаимодействие с родителями:
№ п/п
Содержание деятельности
Сроки
Форма представления результатов
Где, когда заслушивали
1.
Наглядное информирование
Ежемесячно
Папка-передвижка
Беседа с родителями
2.
Практические рекомендации: «Цветок с разноцветными лепестками»
Ноябрь-апрель
информация
Беседа с родителями
2.
Консультация: «Составляем фигуры из альбомов»
Январь
Информация для родителей
Родители
3.
Фотоматериалы для родителей: «Двухцветный квадрат Высоковича»
Февраль
Фотоколлаж
Выставка для родителей
4.
Родительские собрания «Игры на коврографе -«Вкусный цветок»
апрель
Открытое мероприятие
Родители
5.
Развлечения для детей и родителей «Папа, мама, я – интеллектуальная семья»