Просмотр содержимого документа
«"Самомассаж-как игра"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №38
Методические рекомендации
«САМОМАССАЖ КАК ИГРА»
Инструктор по физической культуре: Тимощенко И.В.
Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Массаж детям от 2,5 до 7 лет может включать самые разнообразные приемы. Для здоровых ребят он помимо основной функции – снятия напряжения с мышц и насыщения тканей кислородом, может стать отличным способом развития речи, мышления и воображения. Его следует сочетать со специальными речевками, стихотворениями, потешками. В зависимости от цели мероприятия успокоить или, напротив, разогреть мышцы – следует выбирать разное время суток и интенсивность воздействия. В любом случае массаж поможет улучшить лимфотток и кровообращение ребенка.
Работоспособность утомленной мышцы под влиянием массажа восстанавливается быстрее, чем при полном покое. При систематическом проведении массажа улучшаются функции рецепторов, проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. Под влиянием массажа в рецептарах кожи и мышцах возникают импульсы, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, в результате чего повышается её регулирующая роль в отношении работы всех систем и органов.
У детей дошкольного возраста преобладает конкретно - образное мышление. Поэтому содержание и ритм стихотворных текстов, используемых в упражнениях, максимально приближен к характеру самого движения, чтобы в воображении ребенка возникал конкретный образ.
Когда он назначается врачом для лечения определенных заболеваний, тогда его должен делать специалист. Как правило, – это целый курс, состоящий из различных процедур. Его целью может быть лечение и профилактика:
Исправление осанки (кифоз, сколиоз, сутулость, уплощение позвоночника) и иные показания.
Скорейшее восстановление после полученных травм (вывихи, переломы, трещины).
Разработаны 3 комплекса упражнений самомассажа рук.
Самомассаж тыльной стороны кистей рук.
Самомассаж ладоней.
Самомассаж пальцев рук.
Дети действуют подушечками четырех пальцев, которые устанавливают у оснований пальцев тыльной стороны массируемой руки, и пунктирными движениями вперед- назад, смещая кожу примерно на 1 см, постепенно продвигают их к лучезапястному суставу («пунктирное» движение).
УТЮГ.
Утюгом разгладим складки,
Будет все у нас в порядке.
Перегладим все штанишки Зайцу, ежику и мишке.
Ребром ладони дети имитируют «пиление» по всем направлениям тыльной стороны кисти руки («прямолинейное» движение). Кисть и предплечье располагаются на столе, дети сидят.
ПИЛА.
Пили, пила, пили, пила!
Зима холодная пришла.
Напили нам дров скорее,
Печь истопим, всех согреем!
Основанием кисти делается вращательные движения в сторону мизинца.
ТЕСТО.
Тесто месим, тесто мнем,
Пирогов мы напечем
И с капустой, и с грибами.
- Угостить вас пирогами?
4. Самомассаж кисти руки со стороны ладони. Кисть и предплечье располагаются на столе или на колени, дети сидят. Поглаживание.
МАМА.
По головке мама гладит Сына - малолеточку.
Так нежна ее ладонь,
Словно вербы веточка.
- Подрастай, сыночек милый,
Добрым, смелым, честным будь,
Набирай ума и силы И меня не позабудь!
5. Костяшками сжатых в кулак пальцев двигать вверх-вниз и справа налево по ладони массируемой руки («прямолинейное» движение).
ТЕРКА.
Дружно мама помогаем,
Теркой свеклу натираем,
Вместе с мамой варим щи,
Ты вкуснее поищи!
6. Фалангами сжатых в кулак пальцев производится движение по принципу «буравчика» на ладони массируемой руки.
ДРЕЛЬ.
Папа в руки дрель берет,
А она жужжит, поет,
Будто мышка - непоседа В стенке дырочку грызет!
7. Самомассаж пальцев рук. Кисть и предплечье массируемой руки располагаются на столе, дети сидят. «Щипцами», образованными согнутыми указательным и средним пальцами, делается хватательное движение на каждое слово стихотворного текста по направлению от ногтевых фаланг к основанию пальцев («прямолинейное» движение).
КЛЕЩИ.
Ухватили клещи гвоздь,
Выдернуть пытаются.
Может, что-нибудь и выйдет,
Если постараются!
8. Движется подушечка большого пальца, положенного на тыльную сторону массируемой фаланги, остальные четыре охватывают и поддерживают палец снизу («спиралевидное» движение).
БАРАШКИ.
На лугах пасутся «бяшки»,
Раскудрявые барашки.
Целый день все: « Бе да бе»,
Носят шубы на себе.
Шубы в кудрях, погляди,
«Бяшки» спали в бигуди,
Утром сняли бигуди,
Попробуй гладкую найди.
Все кудрявы, до одной,
Бегут кудрявою толпой.
Уж такая у них мода,
У бараньего народа.
9. Движение, как при растирании замерших рук.
МОРОЗКО.
Заморозил нас Морозко
Влез под теплый воротник,
Как воришка, осторожно
В наши влеки проник.
У него свои заботы-
Знай морозь, да посильней!
Не балуй, Мороз, ну что ты
Так не жалуешь людей?!
10. Сжимание и разжимание в ладони маленьких резиновых мячей:
Крепко мячики сжимаем,
Наши мышцы напрягаем,
Чтобы пальцы никогда
Не боялись бы труда!
11. Перекатывание мяча по столу с удержанием его сначала (на первые две строки) между ладошками, затем между большими пальцами, указательными, средними, безымянными, мизинцами.