kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Самомассаж-как игра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическая разработка может использоваться в работе воспитателей, музыкальных руководителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Самомассаж-как игра"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №38

















Методические рекомендации

«САМОМАССАЖ КАК ИГРА»

     






















Инструктор по физической культуре: Тимощенко И.В.

 

Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Массаж детям от 2,5 до 7 лет может включать самые разнообразные приемы. Для здоровых ребят он помимо основной функции – снятия напряжения с мышц и насыщения тканей кислородом, может стать отличным способом развития речи, мышления и воображения. Его следует сочетать со специальными речевками, стихотворениями, потешками. В зависимости от цели мероприятия успокоить или, напротив, разогреть мышцы – следует выбирать разное время суток и интенсивность воздействия. В любом случае массаж поможет улучшить лимфотток и кровообращение ребенка.

Работоспособность утомленной мышцы под влиянием массажа восстанавливается быстрее, чем при полном покое. При систематическом проведении массажа улучшаются функции рецепторов, проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. Под влиянием массажа в рецептарах кожи и мышцах возникают импульсы, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, в результате чего повышается её регулирующая роль в отношении работы всех систем и органов.

У детей дошкольного возраста преобладает конкретно - образное мышление. Поэтому содержание и ритм стихотворных текстов, используемых в упражнениях, максимально приближен к характеру самого движения, чтобы в воображении ребенка возникал конкретный образ.

Когда он назначается врачом для лечения определенных заболеваний, тогда его должен делать специалист. Как правило, – это целый курс, состоящий из различных процедур. Его целью может быть лечение и профилактика:

  • Плоскостопия.

  • Укрепление определенной группы мышц.

  • Комплексная терапия воспалительных заболеваний (бронхиты, ларингиты, циститы, гастриты, пневмонии).

  • Исправление осанки (кифоз, сколиоз, сутулость, уплощение позвоночника) и иные показания.

  • Скорейшее восстановление после полученных травм (вывихи, переломы, трещины).


Разработаны 3 комплекса упражнений самомассажа рук.

  1. Самомассаж тыльной стороны кистей рук.

  2. Самомассаж ладоней.

  3. Самомассаж пальцев рук.

  1. Дети действуют подушечками четырех пальцев, которые устанавливают у оснований пальцев тыльной стороны массируемой руки, и пунктирными движениями вперед- назад, смещая кожу примерно на 1 см, постепенно продвигают их к лучезапястному суставу («пунктирное» движение).

УТЮГ.

Утюгом разгладим складки,

Будет все у нас в порядке.

Перегладим все штанишки Зайцу, ежику и мишке.

  1. Ребром ладони дети имитируют «пиление» по всем направлениям тыльной стороны кисти руки («прямолинейное» движение). Кисть и предплечье располагаются на столе, дети сидят.

                                                                  ПИЛА.

Пили, пила, пили, пила!

Зима холодная пришла.

Напили нам дров скорее,

Печь истопим, всех согреем!

  1. Основанием кисти делается вращательные движения в сторону мизинца.

ТЕСТО.

Тесто месим, тесто мнем,

Пирогов мы напечем

И с капустой, и с грибами.

- Угостить вас пирогами?

4. Самомассаж кисти руки со стороны ладони. Кисть и предплечье располагаются на столе или на колени, дети сидят. Поглаживание.

МАМА.

По головке мама гладит Сына - малолеточку.

Так нежна ее ладонь,

                                                    Словно вербы веточка.

- Подрастай, сыночек милый,

Добрым, смелым, честным будь,

Набирай ума и силы И меня не позабудь!

5. Костяшками сжатых в кулак пальцев двигать вверх-вниз и справа налево по ладони массируемой руки («прямолинейное» движение).

ТЕРКА.

Дружно мама помогаем,

Теркой свеклу натираем,

Вместе с мамой варим щи,

Ты вкуснее поищи!

6. Фалангами сжатых в кулак пальцев производится движение по принципу «буравчика» на ладони массируемой руки.

ДРЕЛЬ.

Папа в руки дрель берет,

А она жужжит, поет,

Будто мышка - непоседа В стенке дырочку грызет!

7. Самомассаж пальцев рук. Кисть и предплечье массируемой руки располагаются на столе, дети сидят. «Щипцами», образованными согнутыми указательным и средним пальцами, делается хватательное движение на каждое слово стихотворного текста по направлению от ногтевых фаланг к основанию пальцев («прямолинейное» движение).

КЛЕЩИ.

Ухватили клещи гвоздь,

Выдернуть пытаются.

Может, что-нибудь и выйдет,

Если постараются!

8. Движется подушечка большого пальца, положенного на тыльную сторону массируемой фаланги, остальные четыре охватывают и поддерживают палец снизу («спиралевидное» движение).

БАРАШКИ.

На лугах пасутся «бяшки»,

Раскудрявые барашки.

Целый день все: « Бе да бе»,

Носят шубы на себе.

Шубы в кудрях, погляди,

«Бяшки» спали в бигуди,

Утром сняли бигуди,

Попробуй гладкую найди.

Все кудрявы, до одной,

Бегут кудрявою толпой.

Уж такая у них мода,

У бараньего народа.

9. Движение, как при растирании замерших рук.

МОРОЗКО.

Заморозил нас Морозко

Влез под теплый воротник,

Как воришка, осторожно

В наши влеки проник.

У него свои заботы-

Знай морозь, да посильней!

Не балуй, Мороз, ну что ты

Так не жалуешь людей?!

10. Сжимание и разжимание в ладони маленьких резиновых мячей:

Крепко мячики сжимаем,

Наши мышцы напрягаем,

Чтобы пальцы никогда

Не боялись бы труда!

11. Перекатывание мяча по столу с удержанием его сначала (на первые две строки) между ладошками, затем между большими пальцами, указательными, средними, безымянными, мизинцами.

ФУТБОЛ.

Поиграем мы в футбол

И забьем в ворота гол!

Палец большой

 За ворота - горой!

Указательный - смельчак,

Забивает гол - вот так!

Средний - точно уж герой,

Забивает головой!

Безымянный вдруг споткнулся

 И с досады промахнулся!

Малыш - мизинец - молодец,

                                                                Гол забил - игре конец!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Самомассаж-как игра"

Автор: Тимощенко Ирина Викторовна

Дата: 21.06.2023

Номер свидетельства: 634188


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1830 руб.
2620 руб.
2220 руб.
3170 руб.
1710 руб.
2440 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства