kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Самомассаж-как игра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическая разработка может использоваться в работе воспитателей, музыкальных руководителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Самомассаж-как игра"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №38

















Методические рекомендации

«САМОМАССАЖ КАК ИГРА»

     






















Инструктор по физической культуре: Тимощенко И.В.

 

Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Массаж детям от 2,5 до 7 лет может включать самые разнообразные приемы. Для здоровых ребят он помимо основной функции – снятия напряжения с мышц и насыщения тканей кислородом, может стать отличным способом развития речи, мышления и воображения. Его следует сочетать со специальными речевками, стихотворениями, потешками. В зависимости от цели мероприятия успокоить или, напротив, разогреть мышцы – следует выбирать разное время суток и интенсивность воздействия. В любом случае массаж поможет улучшить лимфотток и кровообращение ребенка.

Работоспособность утомленной мышцы под влиянием массажа восстанавливается быстрее, чем при полном покое. При систематическом проведении массажа улучшаются функции рецепторов, проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. Под влиянием массажа в рецептарах кожи и мышцах возникают импульсы, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, в результате чего повышается её регулирующая роль в отношении работы всех систем и органов.

У детей дошкольного возраста преобладает конкретно - образное мышление. Поэтому содержание и ритм стихотворных текстов, используемых в упражнениях, максимально приближен к характеру самого движения, чтобы в воображении ребенка возникал конкретный образ.

Когда он назначается врачом для лечения определенных заболеваний, тогда его должен делать специалист. Как правило, – это целый курс, состоящий из различных процедур. Его целью может быть лечение и профилактика:

  • Плоскостопия.

  • Укрепление определенной группы мышц.

  • Комплексная терапия воспалительных заболеваний (бронхиты, ларингиты, циститы, гастриты, пневмонии).

  • Исправление осанки (кифоз, сколиоз, сутулость, уплощение позвоночника) и иные показания.

  • Скорейшее восстановление после полученных травм (вывихи, переломы, трещины).


Разработаны 3 комплекса упражнений самомассажа рук.

  1. Самомассаж тыльной стороны кистей рук.

  2. Самомассаж ладоней.

  3. Самомассаж пальцев рук.

  1. Дети действуют подушечками четырех пальцев, которые устанавливают у оснований пальцев тыльной стороны массируемой руки, и пунктирными движениями вперед- назад, смещая кожу примерно на 1 см, постепенно продвигают их к лучезапястному суставу («пунктирное» движение).

УТЮГ.

Утюгом разгладим складки,

Будет все у нас в порядке.

Перегладим все штанишки Зайцу, ежику и мишке.

  1. Ребром ладони дети имитируют «пиление» по всем направлениям тыльной стороны кисти руки («прямолинейное» движение). Кисть и предплечье располагаются на столе, дети сидят.

                                                                  ПИЛА.

Пили, пила, пили, пила!

Зима холодная пришла.

Напили нам дров скорее,

Печь истопим, всех согреем!

  1. Основанием кисти делается вращательные движения в сторону мизинца.

ТЕСТО.

Тесто месим, тесто мнем,

Пирогов мы напечем

И с капустой, и с грибами.

- Угостить вас пирогами?

4. Самомассаж кисти руки со стороны ладони. Кисть и предплечье располагаются на столе или на колени, дети сидят. Поглаживание.

МАМА.

По головке мама гладит Сына - малолеточку.

Так нежна ее ладонь,

                                                    Словно вербы веточка.

- Подрастай, сыночек милый,

Добрым, смелым, честным будь,

Набирай ума и силы И меня не позабудь!

5. Костяшками сжатых в кулак пальцев двигать вверх-вниз и справа налево по ладони массируемой руки («прямолинейное» движение).

ТЕРКА.

Дружно мама помогаем,

Теркой свеклу натираем,

Вместе с мамой варим щи,

Ты вкуснее поищи!

6. Фалангами сжатых в кулак пальцев производится движение по принципу «буравчика» на ладони массируемой руки.

ДРЕЛЬ.

Папа в руки дрель берет,

А она жужжит, поет,

Будто мышка - непоседа В стенке дырочку грызет!

7. Самомассаж пальцев рук. Кисть и предплечье массируемой руки располагаются на столе, дети сидят. «Щипцами», образованными согнутыми указательным и средним пальцами, делается хватательное движение на каждое слово стихотворного текста по направлению от ногтевых фаланг к основанию пальцев («прямолинейное» движение).

КЛЕЩИ.

Ухватили клещи гвоздь,

Выдернуть пытаются.

Может, что-нибудь и выйдет,

Если постараются!

8. Движется подушечка большого пальца, положенного на тыльную сторону массируемой фаланги, остальные четыре охватывают и поддерживают палец снизу («спиралевидное» движение).

БАРАШКИ.

На лугах пасутся «бяшки»,

Раскудрявые барашки.

Целый день все: « Бе да бе»,

Носят шубы на себе.

Шубы в кудрях, погляди,

«Бяшки» спали в бигуди,

Утром сняли бигуди,

Попробуй гладкую найди.

Все кудрявы, до одной,

Бегут кудрявою толпой.

Уж такая у них мода,

У бараньего народа.

9. Движение, как при растирании замерших рук.

МОРОЗКО.

Заморозил нас Морозко

Влез под теплый воротник,

Как воришка, осторожно

В наши влеки проник.

У него свои заботы-

Знай морозь, да посильней!

Не балуй, Мороз, ну что ты

Так не жалуешь людей?!

10. Сжимание и разжимание в ладони маленьких резиновых мячей:

Крепко мячики сжимаем,

Наши мышцы напрягаем,

Чтобы пальцы никогда

Не боялись бы труда!

11. Перекатывание мяча по столу с удержанием его сначала (на первые две строки) между ладошками, затем между большими пальцами, указательными, средними, безымянными, мизинцами.

ФУТБОЛ.

Поиграем мы в футбол

И забьем в ворота гол!

Палец большой

 За ворота - горой!

Указательный - смельчак,

Забивает гол - вот так!

Средний - точно уж герой,

Забивает головой!

Безымянный вдруг споткнулся

 И с досады промахнулся!

Малыш - мизинец - молодец,

                                                                Гол забил - игре конец!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Самомассаж-как игра"

Автор: Тимощенко Ирина Викторовна

Дата: 21.06.2023

Номер свидетельства: 634188


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства