Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого занятия по познавательному развитию "Веселая ярмарка"»
Самоанализ открытого занятия
по познавательному развитию
воспитателя средней группы МБДОУ «Детский сад № 115»
Иванкиной Е.И.
Тема занятия: «Веселая ярмарка».
1.Общие сведения о занятии
Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы. Занятие осуществляется в соответствии с конспектом.
Учитывая возможность детей, я запланировала занятие «Веселая Ярмарка» . В современные дни утрачивается связь с историей исконно-русских праздников, поэтому содержание материала к данному мероприятию построено таким образом, чтобы вызвать интерес к истории, культуре русского народа.
Групповая комната была оснащена под «Веселую Ярмарку», она была оформлена всеми необходимыми атрибутами: матрешки и куклы – ростовые, почтовый голубь, письмо, корзина, открытки, колечки, матрешка, богородские игрушки, зайчик-на пальчик, мешочек с бирюльками, кукольные (сарафан, кокошник, косоворотка, картуз), чугунок, крынка, туесок, ложки, шарманка, Петрушка, карусели, большая карусель, книжки-раскраски.
2.Тема занятия: «Веселая Ярмарка».
3.Цель: расширять представления детей о товарах, торговле и развлечениях на ярмарке.
4. Задачи:
- приобщать детей к истокам русского народа;
- закрепить знания детей о старинных предметах, их названиях и предназначение;
- развивать у детей познавательный интерес к товарам и развлечениям на ярмарке;
- воспитывать интерес к народной культуре;
- воспитывать любовь и бережное отношение к старинным вещам.
5. Форма проведения: совместная и индивидуальная деятельность. Доминирующая область: «Познание».
6. Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.
7. Тип занятия: комплексное.
8. Структура НОД.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм. При планировании НОД учитывала возрастные особенности детей. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности. Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных, игровых и практических методов. Образовательный процесс строила с учетом ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте – игры. НОД состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач.
1.Вводная часть образовательной деятельности (мотивационный этап) направлена на создание положительного настоя. Прилетел почтовый голубь и принес письмо – приглашений на Ярмарку.
2.На содержательном этапе (основная часть) детям были предложены задания направленные на самостоятельную, умственную деятельность. Дети отвечали на вопросы, разгадывали загадки, вспоминали стихи и поговорки.
Считаю, что воспитанники восприняли преподнесенный мною материал с должным интересом. Дети правильно отвечали на вопросы, которые задавались мною по ходу занятия. Все запланированные мною методы и приемы (беседа, загадки, стихи, поговорка, физкультминутка) соответствовали теме и цели занятия. Все структурные элементы занятия продуманы, взаимосвязаны и обеспечили целостность преподносимого материала. На протяжении всего занятия, дети были увлечены, принимали активное участие в беседе, не проявили усталость.
9. Система моей работы.
Главным в системе своей работы я считаю умение организовать детей, управлять группой, правильно определять объем учебного материала, проявлять на занятиях эмоциональность, корректность, доброжелательность в общении с детьми, а также технологию погружения (обстановка, декорации, форма преподнесения материала соответствовала русским обычаям). Думаю, что на данном занятии мне удалось проявить все эти качества. Специфика работы с детьми на занятии отражались в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила.
10. Общие результаты занятия.
Все поставленные задачи удалось реализовать, и цель была достигнута. Занятие прошло на высоком эмоциональном подъеме. Дети организованны, активны, проявляли интерес к материалу. Успех достигнут благодаря высокому уровню познавательного интереса воспитанников, их активности и сплоченности.
Итог НОД осуществлялся через сюрпризный момент вручения подарков.