Просмотр содержимого документа
«Самоанализ о результатах коррекционно-образовательной деятельности учителя - логопеда»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Кораблик» г. Волгодонска
(МБДОУ ДС «Кораблик» г.Волгодонска)
Аналитический отчет
(самоанализ)
о результатах коррекционно-образовательной деятельности
учителя - логопеда
МБДОУ ДС «Кораблик» г. Волгодонска
на 2022-2023 уч.год
Горьковской А.А.
г. Волгодонск
2023
Коррекционнаяработа в ДОУ строилась на основе рабочей программы, годового плана, перспективного и календарно-тематического планирования по развитию речи и коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Работа учителя-логопеда организовывалась в соответствии с возрастными потребностями и индивидуально-типологическими особенностями развития воспитанников. Непосредственно образовательная деятельность является основной формой коррекционного обучения и систематического развития всех компонентов речи.
Цели логопедическойработы – создание благоприятных условий развития дошкольников; коррекция нарушений речевого развития и организация профилактики нарушений речи. Помощь в освоении детьми с речевыми нарушениями основной общеобразовательной Программы дошкольного образования и их интеграция в общеобразовательном учреждении.
В соответствии с поставленными целями решались следующие задачи:
1. Диагностика и анализ речевого развития, звукопроизношения, фонематического восприятия, грамматического строя речи, связной речи у дошкольников с ОНР.
2. Разработка и реализация содержания программы коррекционной работы учителя-логопеда с детьми с ОНР. Создание и обогащение предметно-развивающей среды и речевого уголка в логопедической группе
3. Осуществление взаимодействия учителя-логопеда с педагогами ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников логопедической группы для достижения положительных результатов в развитии речи у детей с ОНР
I. Организационно-методическая работа
- Проекта примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», автор Нищева Н.В., программы Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В.,
«Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» с учетом рекомендаций программы «Детство» под ред. Логиновой В.И., Бабаевой Т.И., Ноткиной Н.А., а также в соответствии с основными нормативно- правовыми документами:
-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273 от 29.12.2012;
-Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
-«Санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений». СанПин 2.4.1.3648-20 № 28 от 28. 09.2020 г.,
- СанПин 2.3/2.4.3590-20 от 27 октября 2020г. №32;
-Основной образовательной программы МБДОУ ДС «Кораблик» г. Волгодонска;
-Годового плана МБДОУ ДС «Кораблик» г. Волгодонска на 2021-2022 учебный год;
-Образовательных потребностей воспитанников и запросов родителей (законных представителей).
Работа учителя-логопеда в течение года проводилась в трех направлениях: работа с детьми, с родителями и с педагогами.
Работа с детьми :
Комплексное (психолого-педагогическое и логопедическое) обследование детей с целью установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии для комплектации групп и проведения фронтальной и индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности коррекционной направленности.
Объективное логопедическое заключение и составление групповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год. Составление циклограммы деятельности.
Психолого-педагогический и логопедический анализ динамики в коррекционно-образовательном процессе, отражение его результатов в речевых картах.
Проведение фронтальной, индивидуальной логопедической работы по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи, по формированию правильного произношения.
Дети в составе 13 человек выпущены с чистой речью; 1 ребенок оставлен для продолжения обучения с улучшенной речью, рекомендуются занятия с логопедом для профилактики дислексии и дисграфии.
Результаты итогового количественного мониторинга общего и речевого развития в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи № 1 «Золотая рыбка» говорят об эффективности проведенной корреционной работы и представлены в диаграммах:
Работа с педагогами :
Консультации в группах общеразвивающей направленности.
Анализ результатов обследования психолого-педагогического и логопедического воздействия. (ППк)
Беседы о контроле над произношением детьми поставленных звуков во время режимных моментов.
«Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста».
Консультация: «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста.»
Консультация для физического инструктора и музыкального руководителя: «Движение и речь. Взаимосвязь при формировании основ здоровья».
Консультация на тему: «Использование ИКТ-технологий в развитии лексико-грамматического строя речи у дошкольников с речевой патологией».
Круглый стол: «Развитие грамматического строя речи. Игры с мячом.»
Круглый стол: «Подготовка к выпуску детей из сада» (отбор стихов, приемы отработки произношения, просодики)
Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на детей коррекционной группы в течение всего учебного года. (ППк)
Работа с педагогом-психологом:
1.Составление и изменение коррекционного плана работы с детьми. Заполнение карт ППМС развития.
2.Комплексное взаимодействие с педагогом психологом по преодолению нарушений психических процессов и эмоционально – волевой сферы с детьми ОВЗ.
Работа с родителями :
Оформление стенда «Советует логопед»
Индивидуальные консультации для закрепления пройденного материала с детьми дома.
Родительские собрания:
1. «Цели и задачи коррекционного обучения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ(ТНР). Готовность ребенка с нарушениями речи к школьному обучению. Организационные вопросы».
2. «Специфика коррекционной работы с детьми с ОВЗ(ТНР)»
3. «Скоро в школу. Речевые игры для занятий с детьми летом. Итоги коррекционной работы».
Консультации:
Консультация – буклет: «Игры по дороге домой».
Консультация: « Как воспитывать у ребенка навык правильного звукопроизношения».
Консультация: «Развитие речи ребёнка в семье».
Консультация: «Речевое развитие старшего дошкольника. Развитие слухового восприятия и внимание, как составляющее речевого развития».
Консультация: «Наши дети на пути к школе»
Участие в научно-практических семинарах, конференциях, совещаниях, фестивалях, вебинарах, форумах:
- сертификат участие в вебинаре, проводимом на международном педагогическом портале "Солнечный свет", "Создание в семье речевой среды для детей дошкольного возраста" (1 академический час), номер сертификата: СМ4407432 от 17 октября 2022 года;
- сертификат участника Всероссийского вебинара "Мерсибо", "Виды взаимодействия безречевого ребёнка с окружающими", 2 академических часа, от 10 октября 2022 года;
- сертификат об окончании курса вебинаров «Воспитатели России» по вопросам развития и воспитания дошкольников, № ВР2558187335 от 14 ноября 2022;
- сертификат заочное участие во всероссийском форуме "Воспитатели России": "Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Новосибирск", 13-14 апреля 2023 года.
-Грамота сайта " Мультиурок" "За творческий поиск и инициативу высокие успехи в профессиональной деятельности." BTN.1098684 от 22.11.2022;
Участие в профессиональных конкурсах (название, результат), награждения:
- диплом лауреата за участие во всероссийском творческом конкурсе «Альманах логопеда», номинация: "Методические разработки учителей логопедов", работа: "Конспект занятия «Пересказ текста рассказа по Е. Осетрову "Москва"», номер диплома: АL-22888 от 15.05.2023
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня:
-диплом международного педагогического портала "Солнечный свет", Изментинов Иван победитель (3 место) Всероссийского конкурса "Лес словно терем расписной", работа: «Осень в лесу» ,номер документа: ТК4407452 от 13 октября 2022 года;
-диплом международного педагогического портала "Солнечный свет», Дятлова Варвара победитель (2 место) Всероссийского конкурса "Рисунок", работа: "Осенний лес", номер документа: ТК440745 от 20 октября 2022 года;
- диплом Всероссийского образовательного издания "Педразвитие", Пименов Гордей за 1 место во Всероссийской викторине "Я расту патриотом!", серия: ДР №76607 от 22.11.2022 года;
- диплом,Международный центр образования и МЦОиП, Манерный Александр (3 место) во всероссийском конкурсе чтецов "Моя семья!", номер диплома: 384422К от 2 декабря 2022 г. ;
- диплом Международный центр образования и педагогики МЦОиП, Манерный Александр (1 место) в Международный интернет-олимпиаде по сказке «Тараканище»,
номер диплома: ДО384441 от 6 декабря 2022года;
- диплом международного образовательного портала " Солнечный свет", Пименов Гордей победитель (3 место) Региональной интернет-олимпиады "Солнечный свет" , « Фруктовая викторина для детей», номер документа: ДО4690700 от 17 января 2023 года;
-диплом международного педагогического портала "Солнечный свет", Долотова Тамара победитель (2 место), во всероссийской интернет-викторине по сказке "Лисичка со скалочкой", номер документа: ДО46907-01 от 17 января 2023 года.
Публикации в СМИ:
-свидетельство «Конспект мастер-класса «Крупотерапия, как средство развития речи и познавательной деятельности детей дошкольного возраста» на образовательной площадке «МультиУрок», MUF1955632 от 22.11.2022;
-свидетельство «Положение о проведении конкурса профессионального мастерства педагогов «Портфолио педагога - свидетельство результативности профессиональной деятельности» на образовательной площадке «МультиУрок», MUF1955694 от 22.11.2022;
-свидетельство «Стихотворение ко дню Матери» на образовательной площадке «МультиУрок», MUF1959155 от 27.11.2022;
-свидетельство«Рабочая программа учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи» на сайте «Инфоурок» ПМ73255294 от 27.11.2022;
- свидетельство «Инновационные технологии в коррекционно- развивающей работе учителя-логопеда» MUF1994918 от 18.01.2023;
- свидетельство «Стихотворение "Моя семья: вчера, сегодня, завтра.» на странице интернет-проекта в "Копилка уроков-сайт для учителей"№623500 от 18. 01.2023;
- свидетельство "Перспективное планирование образовательной и коррекционной деятельности в подготовительной к школе группе за период сентябрь-февраль" MUF20115841 от 16.02.2023;
- свидетельство "Реализация проекта" Родники России " на странице интернет-проекта "Копилка уроков-сайт для учителей" № 625905 от 16.02.2023;
- свидетельство "Консультация "Нетрадиционный подход к формированию речевого дыхания " MUF2051676 от 18.04.2023;
-Свидетельство "Презентация " Мы читаем. Знакомство с творчеством К. Чуковского"№ 629969от 19.04.2023.
Анализируя и оценивая проделанную коррекционно-развивающую, воспитательную, методическую работу, можно сделать выводы, что цели и задачи, поставленные на 2022-2023 учебный год достигнуты и выполнены в полном объеме.
В 2023-2024 учебном году планирую продолжать целенаправленную и систематическую воспитательно-образовательную, коррекционную, развивающую работу с дошкольниками; пополнять РППС материалами и пособиями для игровой и познавательной деятельности и речевому развитию; разнообразить формы домашних заданий для повышения результативности логопедической работы; принять участие в инновационной деятельности, проектах, конкурсах, опубликовать опыт работы в сборниках научно-практических конференций, СМИ; организовать продуктивное взаимодействие с родителями, вовлекать их в воспитательно-образовательный процесс . Продолжать тесное взаимодействие с педагогами логопедической группы.