Самоанализ открытого мероприятия по ОУД по математике с использованием инновационных технологий в средней группе на тему «Поможем Золушке»
Самоанализ открытого мероприятия по ОУД по математике с использованием инновационных технологий в средней группе на тему «Поможем Золушке»
Открытое мероприятие по ОУД по математике было проведено с детьми средней группы, присутствовало 10 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности и коммуникативные навыки со взрослыми. Дети данной возрастной группы умеют слышать и слушать воспитателя.
Тема ОУД: «Поможем Золушке». Эта ОУД сочетает в себе образовательные области: познание, коммуникацию, творчество, здоровье. Разрабатывая данный конспект ОУД мной были учтены возрастные и психические, индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, были намечены цель, задачи, содержание ОУД, определена форма проведения, методы, приемы, средства, необходимые для положительных результатов.
До ОУД мною была проведена предварительная работа по ознакомлению детей с элементами технологий М.Монтессори, В.Воскобовича, Дьенеша.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого мероприятия по ОУД по математике с использованием инновационных технологий в средней группе на тему «Поможем Золушке»»
Самоанализ открытого мероприятия по ОУД по математике с использованием инновационных технологий в средней группе на тему «Поможем Золушке»
Открытое мероприятие по ОУД по математике было проведено с детьми средней группы, присутствовало 10 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности и коммуникативные навыки со взрослыми. Дети данной возрастной группы умеют слышать и слушать воспитателя.
Тема ОУД: «Поможем Золушке». Эта ОУД сочетает в себе образовательные области: познание, коммуникацию, творчество, здоровье. Разрабатывая данный конспект ОУД мной были учтены возрастные и психические, индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, были намечены цель, задачи, содержание ОУД, определена форма проведения, методы, приемы, средства, необходимые для положительных результатов.
До ОУД мною была проведена предварительная работа по ознакомлению детей с элементами технологий М.Монтессори, В.Воскобовича, Дьенеша.
Цель ОУД: внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс детей среднего дошкольного возраста через игровые ситуации.
Мной были поставлены задачи:
Образовательные – закрепить название геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник) ; прямой, обратный, количественный счет в пределах 5; знания о частях суток, временных представлениях.
Развивающие: развивать наблюдательность, речь, мыслительную активность, умение обосновывать свои суждения.
Воспитательные: воспитывать интерес к ОУД, стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
В ОУД внесла игровую мотивацию: путешествие в сказку.
В ОУД обучение строилось как увлекательная проблемно-игровая деятельность. Путешествуя по Королевству Математики, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всей ОУД. В ходе ОУД использовались наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания способствовали решению поставленных задач и были направлены на развитие внимания, воображения, памяти, речи и умственной деятельности детей. На протяжении всей ОУД дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Все этапы ОУД были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям. Смена вида деятельности на каждом этапе ОУД позволила предотвратить утомляемость, поэтому дети динамично переключались от одного задания к другому. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели ОУД, был эстетичным и красочным.
На всех этапах ОУД активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.
В ОУД использовались следующие методы:
Словесные были использованы неоднократно:
при создании игровой мотивации, при решении проблемных ситуаций.
Наглядные методы использовались на протяжении всей ОУД в следующих моментах – рассматривание геометрических фигур – блоков Дьенеша, математических корзинок по технологии В.Воскобовича, цифр по технологии М.Монтессори.
Игровой метод использовался также на протяжении всей ОУД.
Метод контроля и стимулирования использовался в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем развития группы.
Анализируя деятельность детей в ОУД, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, использовали имеющиеся знания и умения. На протяжении всей ОУД дети были заинтересованы, внимательны, организованны. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач.
Длительность ОУД 25 мин, что соответствует нормам Сан Пина
Анализируя проведенную ОУД можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что ОУД построено логично, а этапы ОУД взаимосвязаны.
Логичность построения данной ОУД позволила провести ее не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение заданий.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей ОУД.
По опросу детей после ОУД было выявлено, что все детям понравилось, они были очень довольны своим участием в ОУД и тем, что смогли помочь сказочной героине вернуть туфельку.
За активное участие в ОУД дети были поощрены сладкими призами.