kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«С Днём рождения, Дедушка Мороз!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с российским фольклорным персонажем — Дедом Морозом, как с именинником; создать атмосферу праздника и волшебства; развивать творческие способности и умение работать в коллективе.Познакомить детей с российским фольклорным персонажем — Дедом Морозом, как с именинником; создать атмосферу праздника и волшебства; развивать творческие способности и умение работать в коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««С Днём рождения, Дедушка Мороз!»»

Конспект комплексного занятия для подготовительной группы

Тема: «С Днём рождения, Дедушка Мороз!»



Дата проведения: Примерно 18 ноября (когда в Великом Устюге отмечают настоящий день рождения Деда Мороза).



Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)



Форма проведения: Групповая работа.



Цель: Познакомить детей с российским фольклорным персонажем — Дедом Морозом, как с именинником; создать атмосферу праздника и волшебства; развивать творческие способности и умение работать в коллективе.



Задачи:



Образовательные:



Расширить представления детей о Деде Морозе: где живёт, когда отмечает день рождения, какую роль выполняет.



Активизировать словарь по теме «Зима», «Новый год» (волшебник, именинник, терем, Великий Устюг, Снегурочка, северный олень).



Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.



Развивающие:



Развивать творческое воображение, фантазию, образное мышление.



Развивать мелкую моторику через продуктивную деятельность (аппликация, лепка).



Развивать коммуникативные навыки, умение договариваться.



Воспитательные:



Воспитывать доброе, уважительное отношение к сказочным персонажам, традициям.



Воспитывать желание делать подарки и доставлять радость другим.



Материалы и оборудование:



Для воспитателя: Письмо от Деда Мороза, изображения Деда Мороза, его терема в Великом Устюге, северных оленей; аудиозаписи («Зимняя сказка» или другая спокойная новогодняя мелодия, детская песня про Деда Мороза), «снежный» ком из ваты.



Для детей: Синий или голубой картон (основа для открытки), белая бумага для снежинок и силуэтов, серебристый и белый картон для вензелей, блестки, пайетки, клей-карандаш, ножницы, салфетки, белый и голубой пластилин, стеки, бисер.



Предварительная работа:



Беседы о зиме, о Новом годе.



Чтение русских народных сказок, где встречается Мороз («Морозко», «Два Мороза»).



Разучивание стихотворений и песен о Деде Морозе и зиме.



Просмотр мультфильмов («Дед Мороз и лето», «Снеговик-почтовик»).



Ход занятия

I. Организационный момент (3-4 минуты)

(В группе звучит тихая, волшебная музыка. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на подоконнике лежит красивое сверкающее письмо).



Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам пришло необычное письмо! Оно все в серебристых узорах. Как вы думаете, от кого оно? (Выслушивает предположения детей). Давайте откроем и прочитаем!»

(Воспитатель вскрывает конверт и читает):



«Здравствуйте, мои дорогие ребята!

Пишет вам ваш старый знакомый — Дедушка Мороз. У меня сегодня большой праздник — мой День рождения! А живу я далеко-далеко, в городе Великий Устюг, в своём резном тереме. Мне очень весело: Снегурочка песни поёт, мои олени резвятся в снегу. Но мне бы так хотелось получить от вас поздравительные открытки! Очень буду вас ждать!

Ваш Дедушка Мороз».



II. Основная часть (15 минут)

1. Беседа о Деде Морозе.



Воспитатель: «Вот это да! Оказывается, у Деда Мороза, как и у каждого из нас, есть день рождения! Давайте поздравим его! А что мы знаем о нашем имениннике?»



Показ картинок: терем Деда Мороза, северные олени.



Вопросы для обсуждения:



«Как вы думаете, сколько лет Деду Морозу?» (Он волшебный, поэтому у него может быть очень много лет).



«Где он живёт?» (В Великом Устюге, в сосновом бору).



«Кто ему помогает?» (Внучка Снегурочка, северные олени).



«Чем занимается Дедушка Мороз целый год?» (Готовит подарки, читает детские письма).



«А какое у него самое главное дело?» (Приносить детям подарки на Новый год).



2. Загадки от Снегурочки.



Воспитатель: «А вот и Снегурочка прислала нам загадки, чтобы проверить, хорошо ли мы знаем её дедушку!»



Вот какой бывает он —

Добрый, словно волшебник.

С бородою седою,

Он желанный гость на празднике каждом.

(Дед Мороз)



Не колючий, светло-синий

По кустам развешан...

(Иней)



Он летит белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

(Снег)



Все лето стояли,

Желали зимы.

Дождались поры —

Помчались с горы.

(Санки)



3. Физкультминутка «Мы слепим снежный ком»



Мы слепим снежный ком, (имитируют лепку кома)



Шапочку наденем на него. (надевают воображаемую шапку)



Нос приделаем морковкой, (приставляют кулак к носу)



И нагреется он вмиг. (обнимают себя)



На метле его палка, (ставят руки перед собой, как на метле)



И метёт он им снега. (делают взмахи руками)



Это — Дедушка Мороз, (руки на пояс, повороты туловища)



Добрый, милый чудак! (улыбаются, разводят руки в стороны)



4. Объяснение творческого задания.



Воспитатель: «Давайте сделаем для именинника самые красивые поздравительные открытки! Они будут волшебные, зимние. Мы украсим их морозными узорами, снежинками и сверкающими вензелями».



III. Практическая часть. Изготовление открытки «Морозные узоры» (15-20 минут)

Дети проходят за столы.



Воспитатель предлагает на выбор две основные техники:



Аппликация с элементами рисования: На синем или голубом картоне дети вырезают и наклеивают белые снежинки (можно заранее подготовить фигурным дыроколом или предложить вырезать по простому контуру). Серебристым карандашом или фломастером рисуют изящные морозные узоры-завитки. Украшают блёстками.



Лепка на картоне (барельеф): На картонной основе дети выкладывают узоры из тонких «колбасок» белого и голубого пластилина. Можно вылепить снежинку, ёлочку или просто абстрактный зимний узор. Украшают вдавленными в пластилин бусинами-«льдинками».



Воспитатель напоминает о правилах работы, оказывает помощь.



Во время работы звучит спокойная зимняя музыка.



IV. Итог занятия. Рефлексия (5-7 минут)

Дети выкладывают свои открытки на общий стол, превращая его в «волшебный почтовый ящик» для Деда Мороза.



Воспитатель: «Какая невероятная красота! Посмотрите, какие ажурные, холодные и одновременно тёплые открытки у вас получились! Дедушка Мороз будет в восторге!»



Вопросы для анализа:



«Какую открытку ты бы хотел получить на день рождения? Почему?»



«Что было самым интересным в работе?»



«Какое пожелание ты бы написал внутри открытки для Деда Мороза?» (Дети предлагают варианты: «здоровья», «много сил», «послушных оленей», «чтобы мешок с подарками никогда не кончался»).



Воспитатель: «Вы сегодня были настоящими волшебниками-помощниками! Мы обязательно отправим наши открытки в Великий Устюг. А теперь давайте все вместе споём для Дедушки Мороза «Каравай»!»

(Дети водят хоровод и поют песню «Каравай», заменяя слово «Имя» на «Дедушка Мороз»).



Оформление результата:



Открытки можно действительно отправить по почте на адрес резиденции Деда Мороза в Великий Устюг (это станет отличным проектом с родителями).



Из открыток оформляется выставка в группе «С Днём рождения, Дедушка Мороз!».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«С Днём рождения, Дедушка Мороз!»

Автор: Баишева Диана Юлаевна

Дата: 23.11.2025

Номер свидетельства: 677652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Праздник "День зимних именинников" "
    ["seo_title"] => string(34) "prazdnik-dien-zimnikh-imieninnikov"
    ["file_id"] => string(6) "162949"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422430825"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Внеклассное мероприятие в начальной школе "Новогоднее волшебство" "
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-nachal-noi-shkolie-novoghodnieie-volshiebstvo"
    ["file_id"] => string(6) "152644"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420889680"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Сценарий праздника " День учителя" "
    ["seo_title"] => string(36) "stsienarii-prazdnika-dien-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "116620"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412533615"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства