kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Рыбки для аквариума» (нетрадиционная техника «тычок»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доминирующая область: художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка.

Интегрированные задачи: через дидактические игры и игровую деятельность вызвать у детей интерес к образу-рыбке, стремление передавать его разными способами; закрепить умение обводить контуры по трафарету, рисовать красками в нетрадиционной технике «тычок», используя ватные палочки; добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов и их оттенков; расширять представления детей о рыбах, их разновидностях ; вызвать интерес к жизни рыб. Воспитывать чувство цвета, передачи образа, аккуратности, желание довести начатое до конца.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Рыбки для аквариума» (нетрадиционная техника «тычок»)»

Конспект НОД

старшая группа Художественное творчество («Рисование») Тема: «Рыбки для нашего аквариума» (нетрадиционная техника «тычок»)


Доминирующая область: художественное творчество.


Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка.


Интегрированные задачи: через дидактические игры и игровую деятельность вызвать у детей интерес к образу-рыбке, стремление передавать его разными способами; закрепить умение обводить контуры по трафарету, рисовать красками в нетрадиционной технике «тычок», используя ватные палочки; добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов и их оттенков; расширять представления детей о рыбах, их разновидностях ; вызвать интерес к жизни рыб. Воспитывать чувство цвета, передачи образа, аккуратности, желание довести начатое до конца.



Предварительная работа: беседы о жизни и развитии рыб, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, книг, картинок с изображением различных рыб, рисование с помощью трафаретов, тонирование листов бумаги, разучивание стихотворений о рыбах, рисование в нетрадиционной технике «тычок».


Словарь: рыбы, плавники, чешуя, жабры, речная, пресноводная, морская рыба, аквариумные рыбки, техника «тычок», ватные палочки.


Материал: тонированные листы бумаги, трафареты, ватные палочки, краски, стаканчики с водой, простые карандаши, салфетки, картинки с изображением различных рыб, аудиозапись с музыкой, магнитофон.


Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, творческо-познавательная.


Формы организации: беседа, рассказ, дидактические игры, физическая культура.


Ожидаемый результат: дети имеют представления о жизни рыб, умеют передавать образ рыб, используя нетрадиционную технику «тычок» - рисование ватными палочками с помощью трафаретов, умеют путём контрастного сочетания цветов передавать выразительность образа, свободно взаимодействуют с воспитателем, со сверстниками во время игр и бесед, выражают положительные эмоции, с удовольствием рисуют.

Ход НОД:


В. Дети, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями.


В. Дети, мы с вами недавно украшали наш уголок природы. А вот кто там ещё появился, узнаете, отгадав мою загадку:


В водице живет, Нет клюва, а клюет. У родителей и деток


Вся одежда из монеток. (Рыбы).


В. А каких рыб вы знаете? (ответы детей).


В. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какие бывают рыбы?» -


подбор прилагательных, определение видов рыб в зависимости от среды обитания (морские, пресноводные, аквариумные)


В. Подумайте и скажите, какие части тела рыбы вы знаете?


Чем рыбы отличаются от птиц и животных? (Живет в воде, есть чешуя, плавники, хвост, дышит жабрами, а помогает плавать хвост - он, как руль) .


В. Сейчас про рыб расскажут наши дети.


Чтение стихотворений детьми.


1-й ребёнок. Загляните в водоем,


Кто хозяйничает в нем? Кто в нем плавает, ныряет? Рыба – каждый это знает. 2-й ребёнок.


Вы слыхали или нет, Что у рыбы есть скелет?


Есть для гребли плавники, Есть костюм из чешуи.


  • предмет мечтания Жабры для дыхания. 3-й ребёнок.


Форма рыб бывает разной: Круглой, плоской, Т- образной, Змеевидной и овальной-Абсолютно идеальной.


4-й ребёнок.


Рыбка не затеет спор, Не поддержит разговор, Ведь для нас они немые-


  • речные, и морские,

Хищные, ужасные, добрые, опасные, Бесцветные, цветные, мелкие, большие.


(Дети рассматривают иллюстрации, картинки с изображением различных рыб. Уточняется названия некоторых рыб, обращается внимание на форму тела рыб, их цвет, форму плавников и хвоста, чем похожи и чем отличаются.


Дети. У всех рыб есть туловище, хвост, плавники, но отличаются они по форме туловища и цвету - есть плоские, крупные, а есть овальные, треугольные.


В. А сейчас мы с вами отдохнём, сделаем физкультминутку!


Физкультминутка «На дне»


Улитки ползут, (Передвигаются по кругу, сложив руки)


Свои домики везут, (за спиной)


Рожками шевелят, (Делают «рожки» из пальчиков у головы), На рыбок глядят. (сложили ладони в кольцо у глаз).


Рыбки плывут, (Передвигаются мелкими шажками). Плавничками гребут, (двигая только ладонями).


Влево, вправо, поворот, (Плавные повороты туловища влево),


А потом наоборот, (вправо, поворот).


В. Ребята, а хотите нарисовать рыбок? Дети. Да, хотим!


В. Тогда садитесь на свои места. Как вы думаете, чем мы сегодня будем рисовать?


Дети. Ватными палочками.


В. А как называется техника рисования ватными полочками? Дети. «тычок», «тычкование».


В. Правильно!


(Дети садятся за столы. Наносят рисунок на тонированный лист бумаги, используя трафарет).


В. Вспомните, пожалуйста, правила рисования ватными палочками, и расскажите нам.


Дети.


  1. Заполнить точками сначала контур рисунка.


  1. Затем заполнить точками весь рисунок.


  1. Каждую новую краску нужно брать новой палочкой.


В. Ребята, а что вам ещё понадобится при рисовании рыбок? Дети. Палитра, чтобы получить оттенки основных цветов.


(Под спокойную музыку дети рисуют красками с помощью ватных палочек).

В. Вы так хорошо всё рассказали, что мне тоже захотелось нарисовать рыбок!


В.: Ребята, а сейчас мы с вами снова отдохнём.


Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».


(Подгруппа детей становится в круг, изображая рыбаков. Они берутся за руки и поднимают их вверх. Вторая подгруппа изображает рыбок, они бегают, «проплывая» между «сетями». По сигналу воспитателя или по окончании музыки «рыбаки» опускают сети. «Рыбки», оказавшиеся к кругу, считаются пойманными. Игра проводится 2-3 раза, затем подгруппы меняются ролями).


В. Ой, как много рыбок у нас получилось, да какие все разные, яркие, красивые! Давайте их запустим в наш аквариум.


Рефлексия.


В. А вам понравились рыбки? Чем вы их рисовали? В какой технике? (ответы детей)


В. А вы хотели бы ещё узнать о рыбках? Д. Да!


В. А чтобы вы больше узнали о рыбках, я хочу подарить вам настольную игру «ЛОВИСЬ РЫБКА».


В.Спасибо всем, теперь у нас в аквариуме стало много рыбок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Рыбки для аквариума» (нетрадиционная техника «тычок»)

Автор: Кайтукова Вероника Геннадьевна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе. Тема "Рыбки в аквариуме" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-zaniatiia-po-izo-dieiatiel-nosti-v-sriedniei-ghruppie-tiema-rybki-v-akvariumie"
    ["file_id"] => string(6) "226295"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440171057"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства