Интегрированные задачи: через дидактические игры и игровую деятельность вызвать у детей интерес к образу-рыбке, стремление передавать его разными способами; закрепить умение обводить контуры по трафарету, рисовать красками в нетрадиционной технике «тычок», используя ватные палочки; добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов и их оттенков; расширять представления детей о рыбах, их разновидностях ; вызвать интерес к жизни рыб. Воспитывать чувство цвета, передачи образа, аккуратности, желание довести начатое до конца.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Интегрированные задачи: через дидактические игры и игровую деятельность вызвать у детей интерес к образу-рыбке,стремлениепередавать его разными способами; закрепить умение обводить контуры по трафарету, рисовать красками в нетрадиционной технике «тычок», используя ватные палочки; добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов и их оттенков; расширять представления детей о рыбах, их разновидностях ; вызвать интерес к жизни рыб. Воспитывать чувство цвета, передачи образа, аккуратности, желание довести начатое до конца.
Предварительная работа: беседы о жизни и развитии рыб,чтениепроизведений, рассматривание иллюстраций, книг, картинок с изображением различных рыб, рисование с помощью трафаретов, тонирование листов бумаги, разучивание стихотворений о рыбах, рисование в нетрадиционной технике «тычок».
Словарь: рыбы,плавники,чешуя,жабры,речная,пресноводная,морская рыба, аквариумные рыбки, техника «тычок», ватные палочки.
Материал: тонированные листы бумаги,трафареты,ватные палочки,краски, стаканчики с водой, простые карандаши, салфетки, картинки с изображением различных рыб, аудиозапись с музыкой, магнитофон.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, творческо-познавательная.
Формы организации: беседа, рассказ, дидактические игры, физическая культура.
Ожидаемый результат: дети имеют представления о жизни рыб, умеют передавать образ рыб, используя нетрадиционную технику «тычок» - рисование ватными палочками с помощью трафаретов, умеют путём контрастного сочетания цветов передавать выразительность образа, свободно взаимодействуют с воспитателем, со сверстниками во время игр и бесед, выражают положительные эмоции, с удовольствием рисуют.
Ход НОД:
В. Дети, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями.
В. Дети, мы с вами недавно украшали наш уголок природы. А вот кто там ещё появился, узнаете, отгадав мою загадку:
В водице живет, Нет клюва, а клюет. У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбы).
В. А каких рыб вы знаете? (ответы детей).
В. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какие бывают рыбы?» -
подбор прилагательных, определение видов рыб в зависимости от среды обитания (морские, пресноводные, аквариумные)
В. Подумайте и скажите, какие части тела рыбы вы знаете?
Чем рыбы отличаются от птиц и животных? (Живет в воде, есть чешуя, плавники, хвост, дышит жабрами, а помогает плавать хвост - он, как руль) .
В. Сейчас про рыб расскажут наши дети.
Чтение стихотворений детьми.
1-й ребёнок. Загляните в водоем,
Кто хозяйничает в нем? Кто в нем плавает, ныряет? Рыба – каждый это знает. 2-й ребёнок.
Вы слыхали или нет, Что у рыбы есть скелет?
Есть для гребли плавники, Есть костюм из чешуи.
предмет мечтания Жабры для дыхания. 3-й ребёнок.
Форма рыб бывает разной: Круглой, плоской, Т- образной, Змеевидной и овальной-Абсолютно идеальной.
4-й ребёнок.
Рыбка не затеет спор, Не поддержит разговор, Ведь для нас они немые-
(Дети рассматривают иллюстрации, картинки с изображением различных рыб. Уточняется названия некоторых рыб, обращается внимание на форму тела рыб, их цвет, форму плавников и хвоста, чем похожи и чем отличаются.
Дети. У всех рыб есть туловище, хвост, плавники, но отличаются они по форме туловища и цвету - есть плоские, крупные, а есть овальные, треугольные.
В. А сейчас мы с вами отдохнём, сделаем физкультминутку!
Физкультминутка «На дне»
Улитки ползут, (Передвигаются по кругу,сложив руки)
Свои домики везут, (за спиной)
Рожками шевелят, (Делают«рожки»из пальчиков у головы), На рыбок глядят. (сложили ладони в кольцо у глаз).
Рыбки плывут, (Передвигаются мелкими шажками). Плавничками гребут, (двигая только ладонями).
В. Ребята, а хотите нарисовать рыбок? Дети. Да, хотим!
В. Тогда садитесь на свои места. Как вы думаете, чем мы сегодня будем рисовать?
Дети. Ватными палочками.
В. А как называется техника рисования ватными полочками? Дети. «тычок», «тычкование».
В. Правильно!
(Дети садятся за столы. Наносят рисунок на тонированный лист бумаги, используя трафарет).
В. Вспомните, пожалуйста, правила рисования ватными палочками, и расскажите нам.
Дети.
Заполнить точками сначала контур рисунка.
Затем заполнить точками весь рисунок.
Каждую новую краску нужно брать новой палочкой.
В. Ребята, а что вам ещё понадобится при рисовании рыбок? Дети. Палитра, чтобы получить оттенки основных цветов.
(Под спокойную музыку дети рисуют красками с помощью ватных палочек).
В. Вы так хорошо всё рассказали, что мне тоже захотелось нарисовать рыбок!
В.: Ребята, а сейчас мы с вами снова отдохнём.
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».
(Подгруппа детей становится в круг, изображая рыбаков. Они берутся за руки и поднимают их вверх. Вторая подгруппа изображает рыбок, они бегают, «проплывая» между «сетями». По сигналу воспитателя или по окончании музыки «рыбаки» опускают сети. «Рыбки», оказавшиеся к кругу, считаются пойманными. Игра проводится 2-3 раза, затем подгруппы меняются ролями).
В. Ой, как много рыбок у нас получилось, да какие все разные, яркие, красивые! Давайте их запустим в наш аквариум.
Рефлексия.
В. А вам понравились рыбки? Чем вы их рисовали? В какой технике? (ответы детей)
В. А вы хотели бы ещё узнать о рыбках? Д. Да!
В. А чтобы вы больше узнали о рыбках, я хочу подарить вам настольную игру «ЛОВИСЬ РЫБКА».
В.Спасибо всем, теперь у нас в аквариуме стало много рыбок!