Просмотр содержимого документа
«Русская народная сказка "Репка"с использованием скрайбинга»
Цель: выработать умение слушать и смотреть сказку до конца.
Задачи:
1. Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание сказки, называть персонажей. Учить выразительно повторять несложные фразы.
2. Развивать умения детей внимательно слушать сказку, вслушиваться в речь взрослого. Систематизировать умения детей отвечать на вопросы после просмотра сказок.
Развивать речь детей, помочь им использовать прилагательные в речи при описании героя сказки.
3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам и их персонажам. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением. Воспитывать положительные качества личности- уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Репка», рассматривание фигурок героев из сказки, называние каждого из них, разыгрывание сказки с помощью настольного театра, рассматривание иллюстраций.
Оснащение:
- фигурки персонажей сказки из настольного магнитного театра;
- паровоз
- прищепки, веревка на подставках, платочки
Методы и приемы:
Наглядные, игровые, словесные (чтение художественной литературы, театрализованные, практические.
Словарная работа: названия персонажей сказки «Репка»: репка, дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка; тянет - потянет - вытянуть не может; большая-пребольшая, красный, желтый, зеленый, синий.
Ход занятия.
Дети играют с воспитателем в игры-забавы. Когда входят гости, воспитатель обращает на них внимание, приглашает в группу присесть на приготовленные стулья.
Воспитатель- Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей, они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Мы Вас рады видеть.
Ребята, а вы любите сказки?
Ответы детей (Да, любим).
Воспитатель- Вижу, заблестели глазки.
Я хочу вас пригласить совершить путешествие в сказку, на сказочном поезде. Ну что, усаживаемся поудобнее, заводим мотор р-р-р. Поехали- пых-пых-пых, чух-чух-чух, ту-ту.
«Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут, везут вагончики
В сказочку ребят».
Вот мы и попали, ребята в сказку.
Ой, ребята, что-то тут случилось, так тихо, куда же все подевались? Никого не видно?
Воспитатель- Ребята, давайте мы сейчас с вами поищем нашу сказку.
«Раз-два-три-четыре-пять,
Будем сказку мы искать!»
Смотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? Как их зовут?
Ответы детей (Дед, кошка, собачка, мышка, репка).
Воспитатель- Ребята, из какой сказки эти герои? Кто знает?
Ответы детей (Из сказки «Репка»).
Воспитатель- А какого героя сказки не хватает?
Ответы детей (Бабки ).
Воспитатель- Правильно, ребята. Придется нам ее поискать. Ой, смотрите, а вот и бабка. Чем она у нас так занята, что пришлось из сказки уйти?
Посмотрите, да наша бабка после стирки белье развешивает.
Давайте поможем бабке развесить все белье? Поможем, ребята? Тогда подходите, берите прищепки и платочек и развешивайте белье на бельевую веревку.
(Дети развешивают белье на бельевую веревку).
Воспитатель-Вот и помогли мы бабке, спасибо ребята, а теперь бабке можно возвращаться в сказку.
Воспитатель- Ребята, а сейчас посмотрите, все ли герои сказки собрались вместе? А как вы думаете, из какой сказки эти герои?
Ответы детей («Репка»).
Воспитатель- Правильно, ребята, эти герои из сказки «Репка». Ну, что ж, коль герои собрались вместе, можно и сказку посмотреть. Рассаживайтесь поудобнее, мы начинаем нашу сказку.
(Показ и рассказывание сказки «Репка»(настольный театр на магнитах). Дети в процессе рассказывания помогают воспитателю словами (тянут-потянут, вытянуть не могут).
Воспитатель- Ребята, какую сказку мы сейчас с вами слушали и смотрели?
Ответы детей (Сказку «Репка»).
Воспитатель- Какая выросла репка у деда?
Ответы детей (большая- пребольшая).
Воспитатель- А кто самый первый тянул репку?
Ответы детей (Дед).
Воспитатель- Кто самый маленький помощник?
Ответы детей (Мышка).
Воспитатель- Ну что ж, мы с вами хорошо потрудились, помогли героям сказки, посмотрели сказку, нам пора возвращаться в группу. Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь.
«Вот поехал паровоз,
Деток в садик он повез.
Ту-ту-ту».
Воспитатель- Ну вот, мы с вами и вернулись в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем всем- До свидания!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение