kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РП и ТП Лит. чтение ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая  учебная программа по  предмету «Литературное чтение» для 1 класса составлена на основе

-   Федерального Закона от 29 декабря 2012г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РП и ТП Лит. чтение ОВЗ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая учебная программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса составлена на основе

- Федерального Закона от 29 декабря 2012г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010года, №1897 «Об утверждении и введении ФГОС основного общего образования»; с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки России от 29.12.2014 года № 1644, от 31.12.2015№1577;

-письма Департамента образования и науки Брянской области от 05.04.2021 г. № 1888-04-О «О примерном учебном плане 1-11 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2021-2022 учебный год»;

- учебного плана МБОУ СОШ № 56 г. Брянска на 2021-2022 учебный год приказ № 55 от 30.08.2021г.;

- рабочей программы «Литературное чтение» (Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, M.B. Голованова. - М.: Просвещение, 2011 и в соответствии с ООП НОО школы.

Рабочая учебная программа ориентирована на учебники:

Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват.организаций. В 2ч. / [В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина] – М.: Просвещение, 2017.

Литературное чтение. 1 класс. Учеб. для общеобразоват.организаций. В 2 ч. /Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др./ - М.: Просвещение,2017.

Реализация образовательной программы осуществляется с применением электронного обучения дистанционных образовательных технологии в соответствии с «Положением об использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе МБОУ СОШ 56» от 29.08.2019.

























Планируемые результаты изучения учебного курса

Личностные результаты

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • называть место, где родился и вырос, составлять небольшой текст о природе родного края, о семье, родителях;

  • понимать свою принадлежность к определённому народу России; с уважением относиться к людям другой национальности, их традициям в процессе знакомства с народным творчеством разных народов;

  • знать и рассказывать о традициях своей семьи. Проявлять заботу к своим близким, с уважением относиться к родителям, помогать младшим; называть произведения разных народов, в которых тоже рассказывается о семье, о маме, об отношении детей к маме;

  • размышлять в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям;

  • понимать смысл нравственно-этических понятий на основе бесед о пословицах и поговорках, произведениях К. Ушинского, Л. Толстого и других; и чтения произведений на уроках «Литературного чтения» о дружбе, об отношенниях между людьми, об отношениях к животным и т. д. (дружелюбие, уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

  • проявлять интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней;

  • понимать значение новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни; ответственно относиться к урокам «Литературного чтения», беречь учебник, тетрадь, бережно относиться к книгам, предназначенным для самостоятельного чтения;

  • понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

  • относиться с уважением к историческому прошлому своей страны, своего народа, к его обычаям и традициям;

  • относиться с уважением к родному языку.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • - понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы (с какой целью необходимо читать данный текст: поупражняться в чтении или найти ответ на вопроси т. д.);

  • - планировать свои действия на отдельных этапах урока спомощью учителя (например, составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий сказки посерии рисунков), понимать важность планирования действий.

  • - контролировать выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем, составлять вместе с учителемплан проверки выполнения задания;

  • - оценивать чтение по ролям, пересказ текста, выполнениепроекта по предложенной учителем системе (шкале);

  • - определять границы известного и неизвестного под руководством учителя: выделять из темы урока известные знания иумения, определять круг неизвестного по изучаемой теме подруководством учителя.

  • - фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

  • - анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулироватьих в устной форме по просьбе учителя;

  • - осваивать с помощью учителя позитивные установки типа:

  • «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно

  • ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый

  • имеет право на ошибку» и др.;

  • - стремиться преодолевать возникающие трудности, проявлять волевое усилие (с помощью учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • принимать общие цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах, обсуждать их совместно с учителем;

  • понимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе и под руководством учителя.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • - осуществлять простейшие логические операции:

  • сравнение по заданным критериям, при помощи учителя(сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему, авторскую и народную сказку, художественный и научно-познавательный текст, художественный и учебный текст, сравнить пословицы и текст, текст и иллюстрации (что общего ичем отличаются), сравнить поступки героев и свои собственные;

  • группировка книг (для выставки) по заданным критериям (на одну и ту же тему, одного автора, по заданному основанию (жанр), исключить лишнее (книгу, не соответствующуютеме);

  • классификация (распределить по тематическим группам, выбрать слова, которые соответствуют представлениям одружбе);

  • - находить нужную информацию в учебнике (название раздела, произведение, номер страницы); в словаре учебника,пользоваться системой условных обозначений; в тексте дляпересказа по заданным критериям, информацию для характеристики героя, для выразительного чтения, для ответа на задание;

  • - работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю;

  • - соотносить прямое и переносное значение слов, находитьинформацию в энциклопедии.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;

  • выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;

  • группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);

  • сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению;

  • создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с помощью учителя на основе заданного образца;

  • участвовать в диалоге с учителем и одноклассником;

  • внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чём он говорит;

  • участвовать в парной работе, пользуясь определёнными правилами (работать дружно, вместе обсуждать прочитанное, находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою точку зрения).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • задавать уточняющие вопросы на основе образца;

  • принимать участие в коллективной работе (распределять роли, договариваться, не конфликтовать, искать пути выхода из конфликтной ситуации, знать и употреблять вежливые слова);

  • подготавливать небольшую презентацию с помощью взрослых по теме проекта, оформлять 2—3 слайда.

Предметные виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи, сказки);

  • чётко и правильно произносить все звуки;

  • плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;

  • читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения;

  • читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью учителя с содержанием произведения;

  • определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы;

  • определять последовательность событий и находить смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя;

  • восстанавливать текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения;

  • соотносить иллюстрации и текст;

  • называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их поступках;

  • уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось произведение?»;

  • выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения;

  • отгадывать с помощью учителя загадки (о каком предмете идёт речь, как догадались), сопоставлять их с отгадками;

  • отвечать на вопросы о прочитанном произведении;

  • объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • соотносить название рассказа с его содержанием;

  • отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению именно такое название?».

  • читать с выражением, выделяя важные слова и мысли под руководством учителя;

  • читать текст по ролям, отражая настроение и характер героя (под руководством учителя);

  • задавать вопросы по прочитанному произведению;

  • при помощи учителя составлять план, определять смысловые части;

  • пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;

  • выявлять под руководством учителя особенности научно- познавательных и художественных текстов;

  • определять особенности прозаического и поэтического текстов;

  • высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;

  • сравнивать разные произведения на одну тему.



Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • восстанавливать содержание произведения (сказки) по серии сюжетных иллюстраций (картинному плану);

  • восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана, под руководством учителя;

  • составлять небольшое высказывание на основе образца, данного учителем (о дружбе, о питомце);

  • придумывать окончание сказок по образцу.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сочинять загадки в соответствии с тематическими группами (загадки о природе, животных и др.) по заданным критериям;

  • самостоятельно придумывать небылицы, потешки, песенки по образцу;

  • обсуждать прочитанное или прослушанные произведение; соглашаться или не соглашаться с высказыванием учителя, товарищей, приводить свои аргументы с помощью простых предложений (например, он хочет стать героем или поступков героя не совершал.)

Литературоведческая пропедевтика

Учащие научатся:

  • на практике различать загадки, песенки, потешки, небылицы;

  • отличать прозаический текст от поэтического под руководством учителя;

  • понимать особенности народных и авторских сказок (авторская сказка — указание автора на обложке, к произведению; народная сказка — указание, что сказка русская народная, татарская и т. д.).

  • отличать сказку от рассказа, называть особенности сказочного текста (герои животные, герои — буквы разговаривают, как люди; поступают, как люди);

  • знать, что такое рифма, приводить примеры рифмованных строчек.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • находить в тексте различные средства художественной выразительности (слова, с помощью которых описывается объект наиболее точно, необычно, ярко; сравнивается с другим объектом; приписываются действия живого неживому, передается речь неживого);

  • определять тему произведения, выставки;

  • оценивать по предложенным учителем критериям поступки героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.





















Содержание учебного предмета «Литературное чтение»


Наименование разделов

Всего часов

Содержание

Основные виды деятельности

1

Добукварный период. Обучение чтению

14

«Азбука» – первая учебная книга. Речь устная и письменная. Предложение. Слово и предложение. Слог. Ударение. Ударный слог. Звуки в окружающем мире и в речи. Звуки в словах. Изучение первых гласных звуков и их буквенных обозначений. Слог-слияние. Повторение и обобщение пройденного материала. Гласный звук [а], буквы А, а. Гласный звук [о], буквы О, о. Гласный звук [и], буквы И, и. Гласный звук [ы], буква ы. Гласный звук [у], буквы У, у.

Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац).

Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, рассказывать об их роли при работе с «Азбукой».

Рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой: бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать закладку и т.д.

Использовать эти правила при работе с «Азбукой».

Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе (правильно сидеть, поднимать руку перед ответом, вставать при ответе, отвечать громко и чётко, слушать учителя и выполнять его указания, слушать ответы товарищей).

Оценивать результаты своей работы на уроке.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение).

Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения.

Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя.

Включаться в групповую работу, связанную с общением; рассказывать товарищам о своих впечатлениях, полученных в первый школьный день; внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать своё мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме.

Воспроизводить сюжеты знакомых сказок с опорой на иллюстрации.

Объяснять смысл пословицы; применять пословицу в устной речи. Рассуждать о роли знаний в жизни человека, приводить примеры.

Распределять на группы предметы по существенным признакам, определять основания для классификации. Различать родовидовые понятия. Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (ранец, учебник; кукла, мяч, кубик), и слова с общим значением (учебные вещи; игрушки).

Оценивать результаты своей работы на уроке.

Рассказывать сказку с опорой на иллюстрации.

Разыгрывать сценки из сказки.

Делить предложения на слова. Воспринимать слово как объект изучения.

Определять на слух количество слов в предложении.

Выделять отдельные слова из предложений.

Составлять простейшие предложения и моделировать их с помощью схем. Составлять предложения по заданным схемам.

«Читать» предложения по схемам.

Произносить по образцу предложения с восклицательной интонацией. Соотносить произнесённое предложение со схемой.

Объяснять значение восклицательного знака в схеме предложения.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Составлять предложения по сюжетной картинке в соответствии с заданными схемами.

Различать предмет и слово, его называющее.

Различать слово и предложение по их функциям (без термина).

Делать под руководством учителя вывод: предложения сообщают что-то, передают наши мысли, а слова — называют что-то.

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Выделять ударный слог при произнесении слова (большей силой голоса, протяжным произношением). Определять на слухударный слог в словах.

Называть способы выделения ударного слога в слове (в том числе: «позвать» слово, «спросить» слово).

Обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком.

Подбирать слова к заданным схемам и приводить примеры слов с ударением на первом, втором или третьем слоге.

Соотносить слово, называющее изображённый предмет, со схемой-моделью, обосновывать свой выбор.

Классифицировать словапо количеству слогов и месту ударения.

Наблюдать, какие неречевые звуки нас окружают.

Слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки.

Приводить примеры неречевых звуков.

Практически различать речевые и неречевые звуки.

Делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим».

Произносить и слышать изолированные звуки.

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Анализировать слово с опорой на его модель: определять количество слогов, называть ударный слог, определять количество и последовательность звуков в слове, количество звуков в каждом слоге, выделять и называть звуки в слове по порядку.

Определять в звучащей речи слова с заданным звуком, подбирать свои примеры.

Группировать слова по первому (последнему) звуку.

Различать гласные и согласные звуки, называть основные отличительные признаки.

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Наблюдать, как образуется слог-слияние в процессе слого-звукового анализа.

Выделять слоги-слияния и звуки за пределами слияния в словах. Доказывать, почему выделенный слог является слиянием.

Различать графические обозначения слогов-слияний и звуков за пределами слияния, использовать их при моделировании слов.

Составлять предложения с опорой на рисунки и схемы.

Работать со схемами-моделями слов: соотносить слово, называющее предмет, со слого-звуковой моделью, доказывать соответствие. Устанавливать количество слогов и их порядок, протяжно произносить каждый слог.

Соотносить слово, называющее предмет, со схемой-моделью.

Отвечать на вопросы по сюжету сказки.

Рассуждать о необходимости соблюдать правила безопасного поведения в отсутствие взрослых. Объяснять смысл пословицы.

Использовать термины «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение», «звук», «гласный», «согласный», «слог-слияние».

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым.

Выделять звуки [а], [о], [и], [ы], [у] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова.

Наблюдать над особенностями произнесения звуков [а], [о],[и], [ы], [у].

Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу.

Доказывать, что звуки [а], [о], [и],[ы], [у] гласные.

Слышать звуки [а], [о], [и], [ы], [у] в произносимых словах, определять место новых звуков в слове.

Приводить примеры слов со звуками [а], [о], [и], [ы], [у] в начале, середине, конце слова.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы А, а О, о И, и, ы,У, у.

Соотносить звуки [а], [о], [и], [ы],[у] и буквы, их обозначающую. Опознавать новые буквы в словах и текстах на страницах азбуки.

Оценивать свою работу на уроке

Наблюдать за изменением формы слова (шар — шары).

Устанавливать сходство и различие слов.

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемыми звуками.

Характеризовать особенности буквы ы (бывает только строчная, состоит из двух частей). Соотносить звук [ы] и букву, его обозначающую.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков (мишка — мышка).

Воспроизводить диалог героев сказки.

Объяснять смысл пословицы. Формулировать (под руководством учителя) обязанности ученика на основе осознания собственного учебного опыта.

Делать вывод: учение — это труд. Высказывать свои суждения по проблеме: «Какую роль играет учение в жизни человека?»

Строить высказывания о своём отношении к учебному труду.

2

Букварный период. Обучение чтению

58

Согласные звуки и их буквенное обозначение; последующие гласные звуки и буквы, их обозначающие; гласные звуки, обозначающие два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Согласные звуки [н], [н’], [с], [с’], [к], [к’], [т], [т], [л], [л],[р], [р’], [в], [в’], [п], [п’], [м], [м’], [з], [з’], [б], [б’], [д], [д’], [г], [г’], [ч’], [ш], [ж], [х], [х’], [ц], [щ’]. [ф], [ф’],

Гласный звук [э].

Согласные буквы Н, н, С, с. К, к. Т, т. Л, л. Р, р. В, в. Е, е. П, п. М, м. З, з. Б, б. Д, д. Г, г. Ч, ч. Ш, ш. Ж, ж. Й, й. Х, х. Ц, ц. Щ, щ. Ф, ф.

Сопоставление слогов и слов с изученными буквами

Гласные буквы Я, я. Ё, ё. Ю, ю. Э, э.

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

Русский алфавит.

Обучение чтению, ус­воение его механизма, работа со слоговыми таблицами и слогами-слияниями.





Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками.

Выделять звуки [н], [н’],[с], [с’].[к][к’][т], [т],[л], [л], [р], [р’],[в], [в’], [п], [п’], [м], [м’], [з], [з’], [б], [б’], [д], [д’], [г], [г’],[ч’],[ш],[ж],[j’],[х],[ц],[э],[щ’],[ф], [ф’],в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями произнесения новых звуков.

Характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что звуки согласные, сравнивать их. Слышать и различать звуки [н], [н’],[с],[с’],[к],[к’],[т],[т][л],[л],[р],[р’],[в],[в’],[п],[п’],[м],[м’],[з],[з’],[б],[б’],[д],[д’],[г],[г’],[ч’],[ш],[ж],[j’],[х],[х’],[ц],[э,[щ’], [ф],[ф’],в словах.

Обозначать твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях. Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком.

Приводить примеры слов с новыми звуками.

Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы Н, н, С, с, К, к, Т, т, Л, л, Р, р, В, в, П, п, М, м, З, з Б, б, Д, д, Я, я, Г, г, Ч, ч, Ш, ш, Ж, ж, Ё, ё, Й, й, Х, х, Ю, ю, Ц, ц, Э, э, Щ, щ, Ф, ф.

Соотносить новые звуки и буквы Н, н, С, с, К, к, Т, т, Л, л, Р, р, В, в, П, п, М, м, З, з, Б, б, Д, д, Я, я, Г, г, Ч, ч, Ш, ш, Ж, ж, Ё, ё, Й, й, Х, х, Ю, ю, Ц, ц, Э, э, Щ, щ, Ф, ф , их обозначающие.

Делать вывод о том, что звуки[н],[н’],[с],[с’],[к],[к’],[т],[т],[л],[л],[р],[р’],[в],[в’],[п],[п’],[м],[м’],[з],[з’],[б],[б’],[д], [д’],[г], [г’],[ч’],[ш],[ж][j’],[х], [х’],[ц],[э],[щ’][ф],[ф’]обозначаются одинаково, одной и той же буквой.

Наблюдать работу буквы гласного как показателя твёрдости предшествующего согласного звука (буквы а, о, у, ы) или как показателя мягкости предшествующего согласного звука (буква и).

Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного.

Составлять слоги-слияния из изученных букв разрезной азбуки. Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного).

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Самостоятельно читать предложения из изученных букв.

Характеризовать выделенные звуки, сравнивать их по твёрдости-мягкости.

Добавлять слоги до слова (то — лото, ти — дети и т.п.).

Читать слоги-слияния и слова с ранее изученными буквами.

Добавлять слоги до слова (то — лото, ти — дети и т.п.).

Читать слоги-слияния и слова с ранее изученными буквами.

Читать текст вслух.

Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Соотносить текст и картинки. Отвечать на вопросы учителя по тексту и иллюстрации.

Определять основную мысль текста. Озаглавливать текст.

Называть животных и растения, изображённых на иллюстрациях, составлять о них предложения. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о растениях и животных.

Отвечать на вопросы.

Называть знакомые сказки А.С. Пушкина.

Читать отрывки произведений А.С. Пушкина наизусть.

Составлять рассказ на основе опорных слов.

Подбирать слова, противоположные по значению.

Наблюдать над многозначностью слов. Определять разные значения одного слова.

Разгадывать ребусы.

Объяснять употребление заглавной буквы в предложениях и словах (начало предложения, имена людей).

Преобразовывать слова.

Работать в паре: задавать друг другу вопросы со словами кто? и как? по очереди, внимательно слушать друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос, оценивать ответ товарища в доброжелательной форме.

Определять место изученной буквы на «ленте букв».

Объяснять место буквы на «ленте букв».

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

Обозначать слияние [j’э] буквой е.

Называть особенность буквы е(обозначать целый слог-слияние — два звука).

Воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов с буквой е в начале слова и после гласных.

Читать слоги-слияния с буквой е.

Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях с е. Делать вывод (под руководством учителя): если в слиянии после мягкого согласного слышится звук [’э], то пишется буква е.

Обозначать буквой е гласный звук [’э] после мягких согласных.

Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки.

Наблюдать над словами с парными буквами на конце (ползут — полз, леса — лес).

Делать вывод: в конце слова на месте букв з и с произносится один и тот же звук — [с].

Устанавливать способ определения буквы на конце слов: надо изменить слово (полз —пол-зут).

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Обозначать слияние [j’а] буквой я.

Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы я(обозначать целый слог-слияние — два звука).

Выявлять способ чтения буквы я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

Делать вывод (под руководством учителя): буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов читается одним и тем же способом — просто называется.

Выделять звук [ч’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [ч’] всегда мягкий, глухой.

Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ча пишется всегда а, в слоге чу всегда пишется у, поскольку звук [ч’] всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особой буквой.

Читать слова с изученной буквой. Отвечать на вопрос: «Почему в сочетании ча пишется буква а

Читать слова с ь в середине и конце, производить их слого-звуковой анализ, обнаруживать несоответствие количества букв количеству звуков. Делать вывод: буква ь звука не обозначает, она нужна для обозначения мягкости предшествующего согласного звука.

Обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слов.

Выделять звук [ш] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ш] глухой и всегда твёрдый.

Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.

Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и, в слоге шее. Делать вывод (под руководством учителя): эти буквы не указывают на то, как надо произносить звук [ш]; звук [ш] всегда остается твёрдым.

Выделять звук [ж] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ж] звонкий и всегда твёрдый.

Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.

Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге жи пишется всегда и, в слоге жее. Читать слова с изученной буквой. Отвечать на вопросы: «Какая буква пишется в сочетании жи?», «Какая буква пишется в сочетании же?».

Обозначать слияние [j’о]буквой ё.

Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ё(обозначать целый слог-слияние — два звука).

Сопоставлять слоги с гласными о и ё. Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях с ё. Делать вывод: если в слиянии после мягкого согласного слышится звук [о], то пишется буква ё.

Обозначать буквой ё гласный звук [о] после мягких согласных.

Определять место звука [j’] в словах. Делать вывод: буква й обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует.

Обозначать слияние [j’у] буквой ю.

Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ю(обозначать целый слог-слияние — два звука).

Делать вывод: если в слиянии после мягкого согласного слышится звук [’у], то пишется буква ю.

Обозначать буквой ю гласный звук [’у] после мягких согласных.

Выделять звук [щ’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [щ’] согласный, всегда мягкий, глухой.

Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ща пишется всегда а, а в слоге щу всегда пишется у, поскольку звук [щ’] всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особыми буквами.

Читать слова с разделительным мягким знаком, объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и.

Читать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком — показателем мягкости, устанавливать различия.

Правильно называть буквы русского алфавита. Знать алфавитный порядок слов.

Отрабатывать технику чтения.

Развивать осознанность и выразительность чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

3

Послебукварный период

20

Изучение литературных текстов.

Как хорошо уметь читать.

Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "р"». Герои произведения.

Одна у человека мать – одна и родина.

К. Ушинский «Наше Отечество». История славянской азбуки. В. Крупин«Первоучители словенские».

В. Крупин «Первый букварь».

А.С. Пушкин «Сказки».

Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». Нравственный смысл поступка.

К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные рассказы для детей.

К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей.

К.И. Чуковский. «Путаница», «Небылица».

В.В. Бианки «Первая охота».

С.Я. Маршак «Угомон»,

«Дважды два».

М.М. Пришвин «Предмайское утро».

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.

Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука».

Проект «Живая Азбука».


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

На основе названия текста определять его содержание.

Читать текст самостоятельно.

Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием.

Назвать героев произведения.

Найти в тексте и прочитать предложения, в которых рассказывается, как Женя учился говорить букву «р».

Определить качества характера Жени на основе представленного на доске списка.

Находить и называть понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух.

Выбрать возможный для чтения по ролям отрывок текста самостоятельно.

Разыграть фрагмент текста по ролям.

Самостоятельно определить, получилось ли передать характер героя.

Рассматривать иллюстрацию учебника; перечислять основные персонажи иллюстрации.

Придумывать рассказы по иллюстрации.

Слушать рассказы учителя на основе иллюстрации.

Подбирать самостоятельно слова, близкие по смыслу к слову «отечество».

Читать текст самостоятельно.

Отвечать на вопросы учителя по тексту.

Пересказывать текст на основе опорных слов.

Определять главную мысль текста.

Соотносить её с пословицей.

Объяснять своими словами смысл этого текста.

Объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаясь к помощи учителя, этимологии слова (кого мы называем первоучителем).

Слушать текст в чтении учителя.

Читать текст самостоятельно.

Определять известную и неизвестную информацию в тексте.

Рассказывать о том, что было неизвестно, в паре.

Рассматривать иллюстрацию.

Делать подписи к иллюстрации на основе текста.

Слушать текст в чтении учителя.

На слух определять известную и неизвестную информацию.

Читать старинную азбуку.

Соотносить название букв со страницей старинной азбуки.

Сравнивать название русских букв и старинных.

Создать собственную азбуку; придумать слова, которые помогут запомнить название старинных букв русского алфавита.

Придумать рассказ о своей азбуке (кто её автор, в каком издательстве издана, какие рассказы читали, о чем интересном узнали).

Рассматривать портрет А.С. Пушкина.

Рассматривать выставку книг — сказок А.С. Пушкина; выбирать из представленных на выставке книгах знакомые.

Соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке.

Определить название сказки на основе иллюстрации.

Читать самостоятельно отрывок из сказки.

Определить, из какой книги прочитанный отрывок.

Выбрать, какую книгу со сказками читать и почему читать именно эту книгу.

Читать самостоятельно рассказы Л. Толстого.

Определять смысл поступка героев.

Соотносить поступки героев со своими поступками.

Придумывать свои рассказы на определенные жизненные ситуации.

Знать другие рассказы из азбуки Л. Толстого.

Находить рассказы из азбуки Л. Толстого в учебнике.

Находить книгу Л. Толстого в библиотеке.

Читать названия рассказов К. Ушинского.

Объяснять смысл названия рассказов.

Читать самостоятельно рассказы.

Соотносить главную мысль рассказов с названием рассказа.

Придумывать свои рассказы на основе жизненных ситуаций.

Рассматривать представленную выставку книг К. Чуковского.

Определять самостоятельно, в какой из книг есть сказка в стихах «Телефон».

Доказывать, почему в этой книге содержится эта сказка.

Читать наизусть известные отрывки сказки.

Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке.

Соотносить книги и рисунки, книги и текст.

Воспроизводить диалог героев произведения по образцу, заданному учителем.

Читать самостоятельно текст стихотворения.

Вычитать из текста стихотворения, как неправильно разговаривают герои.

Прочитать, как надо разговаривать героям.

Читать стихотворения наизусть, изображая с помощью мимики и жестов монологи героев.

Читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию.

Дополнять информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг.

Находить на выставке нужную книгу.

Рассказывать об этой книге (название, тема, герои).

Читать самостоятельно текст.

Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста.

Пересказывать текст на основе опорных слов.

Придумывать свои заголовки; соотносить заголовки с содержанием текста.

Рассматривать выставку книг С. Маршака.

Определять тему выставки на основе предложенных вариантов (стихи для детей, весёлые стихи для детей).

Находить знакомые книги.

Читать стихотворения С. Маршака.

Объяснять смысл слова «угомон».

Придумывать, как может выглядеть «угомон».

Определять героев стихотворения.

Распределять роли; читать по ролям.

Декламировать стихотворение хором.

Самостоятельно читать наизусть.

Соотносить текст стихотворения с прочитанным наизусть.

Находить возможные ошибки.

Читать самостоятельно наизусть.

Слушать текст М. Пришвина в чтении учителя.

Воспроизводить на слух слова, которые помогают представить картину природы.

Читать текст самостоятельно; находить понравившиеся при слушании слова.

Рисовать словесные картины.

Дополнять текст с помощью слов, записанных на доске.

Воспроизводить с помощью учителя созданный текст.

Читать текст самостоятельно.

Называть героев рассказа.

Отвечать на вопросы по содержанию.

Рассказывать о герое рассказа с помощью опорных слов.

Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке.

Воспроизводить диалог героев произведения по образцу, заданному учителем.

Рассматривать выставку книг.

Находить нужную книгу.

Рассказывать о книге.

Читать наизусть знакомые стихи.

Читать самостоятельно.

Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение.

Сравнивать рассказ и стихотворение (что общее и чем различаются).

Определять нравственный смысл рассказа В. Осеевой.

Определять героев произведения.

Распределять роли.

Разыгрывать диалог.

Определять настроение стихотворения Б. Заходера, В. Берестова.

Находить слова, которые помогают передать настроение.

Читать стихотворение, отражая настроение.

Оценивать себя на основе совместно выработанных критериев оценивания.

Участвовать в групповом проекте.

Договариваться друг с другом о возможном распределении ролей.

Читать наизусть с выражением.

Определять уровень своих достижений на основе диагностической работы в Азбуке.

Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики.

Назвать героев произведения.

Найти в тексте и прочитать предложения, в которых рассказывается, как Женя учился говорить букву «р».

Определить качества характера Жени на основе представленного на доске списка.

Находить и называть понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух.

Выбрать возможный для чтения по ролям отрывок текста самостоятельно.

Разыграть фрагмент текста по ролям.

Самостоятельно определить, получилось ли передать характер героя.

Придумывать рассказы по иллюстрации.

Слушать рассказы учителя на основе иллюстрации.

Подбирать самостоятельно слова, близкие по смыслу к слову «отечество». Отвечать на вопросы учителя по тексту.

Пересказывать текст на основе опорных слов.

Определять главную мысль текста.

Соотносить её с пословицей.

Объяснять своими словами смысл этого текста.

4

Литературное чтение

40




Введение

1

Знакомство с учебником по литературному чте­нию.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осуществить знакомство с системой условных обозначений нового учебника; с содержа­нием и словарём учебника.


Жили, были буквы


7

Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака.

Литературные сказки

И. Токмаковой, Ф. Кривина.

Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.

Выразительное чтение с опорой на знаки препинания.

Творческая

работа: волшебные превращения.

Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок».

Конкурс чтецов.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаясь к помощи учителя, этимологии слова (кого мы называем первоучителем).

Слушать текст в чтении учителя.

Читать текст самостоятельно.

Определять известную и неизвестную информацию в тексте.

Рассказывать о том, что было неизвестно, в паре.

Рассматривать иллюстрацию.

Делать подписи к иллюстрации на основе

текста.


Сказки, загадки, небылицы

8

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба».

«Теремок». «Рукавичка». Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок.

Песенки. Русские народные песенки. Англий­ские народные песенки.

Потешки. Герои потешки. Небылицы. Сочинение небылиц.

Сказки А.С. Пушкина.

Русская народная сказка «Петух и собака».

Произведения К. Ушинского и Л. Толстого.

Знакомиться с названием раздела.

Прогнозировать содержания раздела. Читать сказки по ролям. Характеризовать героев.

Определять главную мысль сказки. Сравнивать народную и литературную сказки.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаясь к помощи учителя, этимологии слова (кого мы называем первоучителем).

Слушать текст в чтении учителя.

Читать текст самостоятельно.

Определять известную и неизвестную информацию в тексте.

Рассказывать о том, что было неизвестно, в паре.

Рассматривать иллюстрацию.

Делать подписи к иллюстрации на основе текста.

Сравнивать русские и английские народные песенки.

Определять настроение прочитанных песенок.

Выразительно читать песенки.

Воспринимать на слух художественные произведения малых жанров.

Знакомиться с русским фольклором. Упражняться в интонационно выразительном чтении.

Читать известную сказку плавно, целыми слова­ми, при повторении – читать выразительно.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Инсценировать.

Выразительно читать диалоги из сказок. Подробно пересказывать сказки.

Рассказывать сказки на основе картинного плана.

Называть героев сказки.

Определять главную мысль сказки. Совершенствовать навыки смыслового чтения.


Апрель, апрель, звенит капель

5

Лирические стихотворения А. Майкова, А. Пле­щеева,Т. Белозёрова, С. Маршака.

Литературная загадка. Сочинение загадок.

Проект «Составляем сборник загадок».

Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение.


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаясь к помощи учителя, этимологии слова (кого мы называем первоучителем).

Слушать текст в чтении учителя.

Читать текст самостоятельно.

Определять известную и неизвестную информацию в тексте.

Рассказывать о том, что было неизвестно, в паре.

Рассматривать иллюстрацию.

Делать подписи к иллюстрации на основе текста.

Участвовать в групповом проекте.

Договариваться друг с другом о возможном распределении ролей.

Читать наизусть с выражением.

Рассматривать выставку книг; находить нужную книгу.

Рассказывать о книге.

Читать наизусть знакомые стихи.

Читать самостоятельно.

Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение.

Определять настроение стихотворения.

Находить слова, которые помогают передать настроение.

Читать стихотворение, отражая настроение.

Оценивать себя на основе совместно выработанных критериев оценивания.


И в шутку, и всерьез

6

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова.

Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой.

Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева.

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова,

О. Григорьева, Т. Собакина.

Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского.

Рассматривать выставку книг; находить нужную книгу.

Рассказывать о книге.

Читать наизусть знакомые стихи.

Читать самостоятельно.

Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение.

Определять настроение стихотворения.

Находить слова, которые помогают передать настроение.

Читать стихотворение, отражая настроение.

Оценивать себя на основе совместно выработанных критериев оценивания.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаясь к помощи учителя, этимологии слова (кого мы называем первоучителем).

Слушать текст в чтении учителя.

Читать текст самостоятельно.

Определять известную и неизвестную информацию в тексте.

Рассказывать о том, что было неизвестно, в паре.

Рассматривать иллюстрацию.

Делать подписи к иллюстрации на основе текста.


Я и мои друзья

6

Рассказы о детях Ю.Ермолаева, М. Пляцковского.

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа,

В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Я. Акима, Ю. Энтина.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаясь к помощи учителя, этимологии слова (кого мы называем первоучителем).

Слушать текст в чтении учителя.

Читать текст самостоятельно.

Определять известную и неизвестную информацию в тексте.

Рассказывать о том, что было неизвестно, в паре.

Рассматривать иллюстрацию.

Делать подписи к иллюстрации на основе текста.

Рассматривать выставку книг; находить нужную книгу.

Рассказывать о книге.

Читать наизусть знакомые стихи.

Читать самостоятельно.

Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение.

Определять настроение стихотворения.

Находить слова, которые помогают передать настроение.

Читать стихотворение, отражая настроение.

Оценивать себя на основе совместно выработанных критериев оценивания.

Участвовать в групповом проекте.

Договариваться друг с другом о возможном распределении ролей.

Читать наизусть с выражением.

Ответы на вопросы в учебнике. Обсуждение ответов одноклассников.


О братьях наших меньших

7

Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой.

Рассказы В. Осеевой.

Стихи о животных Г. Сапгира, И. Токмаковой, М. Пляцковского

Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова.

Неотъемлемой частью

программы «Литературное чтение» является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и чтения-рассматривания книг на уроках чтения (1 раз в неделю 15-20 минут от урока). Так как внеклассное чтение не проводится отдельным уроком, то тематика произведений по внеклассному чтению максимально приближена к темам произведений уроков чтения.

Рассматривать выставку книг; находить нужную книгу.

Рассказывать о книге.

Читать наизусть знакомые стихи.

Читать самостоятельно.

Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение.

Определять настроение стихотворения.

Находить слова, которые помогают передать настроение.

Читать стихотворение, отражая настроение.

Оценивать себя на основе совместно выработанных критериев оценивания.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаясь к помощи учителя, этимологии слова (кого мы называем первоучителем).

Слушать текст в чтении учителя.

Читать текст самостоятельно.

Определять известную и неизвестную информацию в тексте.

Рассказывать о том, что было неизвестно, в паре.

Рассматривать иллюстрацию.

Делать подписи к иллюстрации на основе текста.

Отвечать на вопросы в учебнике. Анализировать ответы одноклассников.


Итого

132



Тематическое планирование


Наименование разделов

Всего часов

Из них

Внеклассное чтение

Комплексные контрольные работы

Проверочные работы

Обучение чтению-92 ч

1

Добукварный период.

14




2

Букварный период.

58




3

Послебукварный период

20



1


Литературное чтение -40ч

1

Введение

1




2

Жили, были буквы

7

2


1

3

Сказки, загадки, небылицы

8

2


1

4

Апрель, апрель, звенит капель

5

1


1

5

И в шутку, и всерьез

6

2


1

6

Я и мои друзья

6

2


1

7

О братьях наших меньших

7

1

1

1


Итого

132

10


7





































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ


Программа:

Концепция учебно-методического комплекса «Школа России». Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы: – М.: Просвещение, 2011.

Учебники и рабочие тетради:

Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват.организаций. В 2ч. / [В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина] – М.: Просвещение, 2017.

Литературное чтение. 1 класс. Учеб. для общеобразоват.организаций. В 2 ч1 класс. ФГОС /Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др./ - М.: Просвещение,2018./ О. Н. Крылова – Н.: Издательство «Экзамен», 2019

Методические пособия для учителя:

Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. 1класс. – М.: ВАКО, 2017.

Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. – М.: ВАКО, 2017.

Печатные и другие пособия:

Наборное полотно

Набор букв

Лента букв

Наборы сюжетных картинок

Репродукции картин

Таблицы: русский алфавит, азбука русского языка

Карточки для индивидуальной работы

Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения

Интернет-ресурсы:

http://school-collection.edu.ru - каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

http://window.edu.ru - электронные образовательные ресурсы

http://katalog.iot.ru- электронные образовательные ресурсы

http://www.it-n.ru«Сеть творческих учителей»

















РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ

Название раздела

Кол-во часов на изучение темы

Кол-во часов на внеклассное чтение, темы

Обучение чтению -92 ч

1

Добукварный период.

14


2

Букварный период.

58


3

Послебукварный период

20



Литературное чтение- 40ч

1

Введение

1


2

Жили, были буквы


7

Внеклассное чтение.

Стихи С. Маршака для детей

Внеклассное чтение.

Русские народные сказки (волшебные)

3

Сказки, загадки, небылицы

8

Внеклассное чтение. Загадай загадку!

Внеклассное чтение.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

4

Апрель, апрель, звенит капель

5

Внеклассное чтение.

Стихи русских поэтов о природе

5

И в шутку, и всерьез

6

Внеклассное чтение. Сказки Г. Остера

Внеклассное чтение.

Н. Носов. Рассказы

6

Я и мои друзья

6

Внеклассное чтение.

Мои любимые стихи

Внеклассное чтение.

Стихи С. Михалкова

7

О братьях наших меньших

7

Внеклассное чтение.

Сказки в стихах русских писателей


Итого

132

10


























Календарное планирование


№ п\п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Д/з


Добукварный период (14 ч)


1

01.09


«Азбука»- первая учебная книга.



2

02.09


Речь устная и письменная. Предложение.



3

03.09


Слово и предложение.



4

06.09


Слог.



5

08.09


Ударение. Ударный слог.



6

09.09


Звуки в окружающем мире и в речи.



7

10.09


Звуки в словах.



8

13.09


Слог-слияние.



9

15.09


Повторение и обобщение пройденного материала.



10

16.09


Гласный звук [а], буквы А, а.



11

17.09


Гласный звук [о], буквы О, о.



12

22.09


Гласный звук [и], буквы И, и.



13

23.09


Гласный звук [ы], буква ы.



14

24.09


Гласный звук [у], буквы У, у.



Букварный период (58 ч)


15

27.09


Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.



16

29.09


Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.



17

30.09


Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.



18

01.10


Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.



19

04.10


Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.



20

06.10


Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л.



21

07.10


Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.



22

08.10


Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.



23

11.10


Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.



24

13.10


Гласные буквы Е, е.



25

14.10


Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.



26

15.10


Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.



27

18.10


Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.



28

20.10


Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.



29

21.10


Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. .



30

22.10


Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.



31

25.10


Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.



32

27.10


Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.



33

28.10


Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.



34

29.10


Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.



35

08.11


Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.



36

10.11


Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.



37

11.11


Гласные буквы Я, я.



38

12.11


Гласные буквы Я, я.



39

15.11


Гласные буквы Я, я.



40

17.11


Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.



41

18.11


Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.



42

19.11


Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.



43

22.11


Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.



44

24.11


Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.



45

25.11


Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.



46

26.11


Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.



47

29.11


Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.



48

01.12


Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши.



49

02.12


Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши.



50

03.12


Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.



51

06.12


Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].



52

08.12


Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].



53

09.12


Гласные буквы Ё, ё.



54

10.12


Гласные буквы Ё, ё.



55

13.12


Звук [j’], буквы Й, й.



56

15.12


Звук [j’], буквы Й, й.



57

16.12


Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.



58

17.12


Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.



59

20.12


Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.



60

22.12


Гласные буквы Ю, ю.



61

23.12


Гласные буквы Ю, ю.



62

24.12


Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.



63

27.12


Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц



64

29.12


Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц



65

10.01


Гласный звук [э], буквы Э, э.



66

12.01


Гласный звук [э], буквы Э, э.



67

13.01


Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ



68

14.01


Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.



69

17.01


Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.



70

19.01


Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.



71

20.01


Мягкий и твёрдый разделительные знаки.



72

21.01


Русский алфавит. Мягкий и твёрдый разделительные знаки.



Послебукварный период (20 ч)


73

24.01


Как хорошо уметь читать.

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "р"». Герои произведения. Чтение по ролям.



74

26.01


Одна у человека мать – одна и родина.

К. Ушинский «Наше Отечество».



75

27.01


История славянской азбуки. В. Крупин

«Первоучители словенские».



76

28.01


В. Крупин «Первый букварь».



77

31.01


А.С. Пушкин «Сказки». Выставка книг.



78

02.02


Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». Нравственный смысл поступка.



79

03.02


К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные рассказы для детей.



80

04.02


К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей.



81

07.02


К.И. Чуковский. «Путаница», «Небылица».



82

09.02


В.В. Бианки «Первая охота».



83

10.02


С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два».



84

11.02


М.М. Пришвин «Предмайское утро».



85

24.02


Стихи и рассказы русских поэтов и писателей:

С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.



86

25.02


Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука».



87

26.02


Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука».



88

28.02


Проект «Живая Азбука».



89

02.03


Проект «Живая Азбука».



90

03.03


Наши достижения.



91

04.03


Обобщение изученного



92

05.03


Обобщение изученного



«Литературное чтение» (40 ч)


93

09.03


Знакомство с учебником по литературному чте­нию.



Жили, были буквы (7 ч)


94

10.03


Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака.

Внеклассное чтение. Стихи С. Маршака для детей.



95

11.03


Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина.



96

14.03


Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.



97

16.03


Выразительное чтение с опорой на знаки препинания.



98

17.03


Творческая работа: волшебные превращения.

Внеклассное чтение. Русские народные сказки (волшебные).



99

18.03


Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок».



100

28.03


Конкурс чтецов.

Оценка планируемых достижений.



Сказки, загадки, небылицы (8 ч)


101

30.03


Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба».

«Теремок». «Рукавичка».



102

31.03


Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Внеклассное чтение. Загадай загадку!



103

01.04


Песенки. Русские народные песенки. Англий­ские народные песенки.



104

04.04


Потешки. Герои потешки.



105

06.04


Небылицы. Сочинение небылиц.



106

07.04


Сказки А.С. Пушкина.

Внеклассное чтение. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»



107

08.04


Русская народная сказка «Петух и собака».



108

09.04


Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Оценка планируемых достижений.



Апрель, апрель. 3венит капель! (5 ч)


109

11.04


Лирические стихотворения А. Майкова,

А. Пле­щеева,Т. Белозёрова, С. Маршака.



110

13.04


Литературная загадка. Сочинение загадок.



111

14.04


Проект «Составляем сборник загадок».



112

15.04


Чтение стихотворений наизусть.

Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов о природе.



113

18.04


Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. Оценка планируемых достижений.



И в шутку и всерьёз (6ч)


114

20.04


Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова.

Внеклассное чтение. Сказки Г.Остера



115

21.04


Юмористические рассказы для детей Я. Тайца,

Н. Артюховой.



116

22.04


Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева.



117

25.04


Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова,О. Григорьева, Т. Собакина.



118

27.04


Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского.



119

28.04


Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Оценка планируемых достижений.

Внеклассное чтение. Н. Носов. Рассказы.



Я и мои друзья (6 ч)


120

29.04


Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.



121

04.05


Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.



122

05.05


Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

Внеклассное чтение. Мои любимые стихи



123

06.05


Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.



124

11.05


Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Я. Акима, Ю. Энтина.

Внеклассное чтение. Стихи С. Михалкова



125

12.05


Оценка достижений.



О братьях наших меньших (7 ч)


126

13.05


Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой.



127

16.05


Рассказы В. Осеевой.



128

18.05


Стихи о животных Г. Сапгира, И. Токмаковой, М. Пляцковского. Комплексная работа.



129

19.05


Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова.

Внеклассное чтение. Сказки в стихах русских писателей



130

20.05


Чтение по ролям. Чтение стихотворений наизусть.



131

23.05


Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших». Оценка достижений.



132

25.05


Урок-викторина «Знай и люби родную литературу».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РП и ТП Лит. чтение ОВЗ

Автор: Кравцова Ирина Никлаевна

Дата: 07.11.2022

Номер свидетельства: 616875


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства