kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль заведующего в системе непрерывного образования педагогов ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из важных задач в деятельности руководителя ДОУ  по организации методической работы  является мобилизация всех членов педагогического коллектива на активное участие в повышении квалификации  и формирование у педагогического коллектива технологии профессиональной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль заведующего в системе непрерывного образования педагогов ДОУ»

Роль заведующего в системе непрерывного образования педагогов ДОУ



Одной из важных задач в деятельности руководителя ДОУ по организации методической работы является мобилизация всех членов педагогического коллектива на активное участие в повышении квалификации и формирование у педагогического коллектива технологии профессиональной деятельности. Для этого руководитель ДОУ внимательно изучает личность педагогов, их отношение к методическим проблемам, определяет совместно с заместителем заведующего по воспитательной и методической работе, кто из педагогов окажется в авангарде, в инициативной группе, а кто может войти в “группу сопротивления” - новым идеям.

Заведующая ДОУ активно управляет системой непрерывного образования через систему стимулирования и поощрения.

Процесс управления ДОУ представляет собой замкнутую цепочку управленческих шагов, где в обязательном порядке присутствуют шесть составляющих: анализ состояния, прогноз, проектирование, моделирование, реализация, контроль, анализ результатов.

Направления деятельности заведующей ДОУ.

Управление системой непрерывного образования - одна из ведущих задач в деятельности руководителя образовательного учреждения.

Всем известно, что управление, как любой процесс, выполняет следующие основные функции:

  • Информационно-аналитическую

  • Мотивационно-целевую

  • Планово-прогностическую

  • Организационно-исполнительскую

  • Контрольно-диагностическую

Контроль за качеством непрерывного образования педагогов в ДОУ занимает большое место в деятельности руководителя. При этом используются практически все виды и все формы контроля и огромное разнообразие методов проведения контроля. Но для проведения контроля необходима программа его реализации.

Программа изучения (анализа) СНО внутри ДОУ

Мы заложили сюда следующие параметры:

  • Уровень адаптации нового работника к условиям работы ДОУ

  • Уровень профессиональной компетентности (молодых педагогов и стажистов)

  • Рост профессионального мастерства педагогов (который можно проверить по сравнительной характеристике профессиограм и диагностических карт профессионального мастерства)

  • Владение педагогами новыми теоретическими знаниями, профессиональными умениями, педагогическими технологиями (общего характера и специфичными для нашего образовательного учреждения)

  • Качество методического сопровождения процесса обучения педагогов

  • Передовой педагогический опыт, его количественные и самое главное качественный показатель - это востребованность этого опыта на уровне ДС, города, области, края

  • Влияние передового педагогического опыта на рост профессионального мастерства

  • Уровень и качество самообразования педагогов, влияние работы по самообразованию на рост профмастерства

  • Дифференциация форм и методов работы с педагогами: (Вновь прибывшие; перемещенные на новые должности; участниками инновационных процессов; имеющими замечания по результатам контроля)

  • Степень активности (пассивности) педагогов на занятиях

  • Полнота информации преподносимая педагогам в СНО

  • Соблюдение требований к организации работы по обучению педагогов в рамках СНО

  • Активность применения педагогами знаний полученных на занятиях СНО

  • Результативность СНО за контрольный период

Однако для того, чтобы качественно провести анализ работы СНО необходимо знать параметры оценки качества управления.

Параметры оценки качества управления СНО педагогов ДОУ.

1 блок. Ресурсное обеспечение деятельности

  1. Наличие нормативно-правовой базы по вопросу непрерывного образования педагогов

  • Приказы, положения, методические рекомендации федерального, регионального и муниципального уровня

  • Заявки на ОМП, диагностические карты профмастерства, перспективные планы курсовой переподготовки и аттестации педагогов и другие локальные документы

  • Методические письма, рекомендации по организации непрерывного образования педагогов

  • Концепция НО, образовательные программы непрерывного образования

  1. Кадровое обеспечение

  • Количественный и качественный анализ кадров ДОУ

  • План повышения компетентности педагогов внутри ДОУ

  • Принятие управленческих решений по обеспечению роста профессионального мастерства педагогов

  1. Материально-технические условия

  • Достаточность методического оснащения

  • Наличие условий саморазвития и самореализации педагогов

2 блок. Отражение вопросов управления СНО в нормативно-правовых актах ДОУ

  1. Образовательная программа

  2. Программа развития

  3. Годовой план разделы: (методическая работа, контроль, работа с кадрами, административная деятельность)

3 блок. Содержание непрерывного образования

  1. Соответствие содержания СНО приоритетным направлениям работы ДОУ (потребности ДОУ в дополнительных образовательных услугах; потребности педагогов; профессиональному уровню педагогов)

  2. Наличие работы по самообразованию педагогов

  3. Организация медико-психологического сопровождения обучения педагогов на рабочих местах

  4. Наличие методического банка

4 блок. Управление и контроль

  1. Соблюдение санитарных норм, правил ОТ и ТБ при организации обучения педагогов ДОУ

  2. Учет индивидуальных возрастных и психофизических возможностей педагогов

  3. Рациональность временных затрат

  4. Учет принципов НОТ при организации обучения взрослых

  5. Соблюдение сбалансированности форм и методов работы в СНО

  6. Наличие обратной связи

Перспективы в развитии системы непрерывного образования

Когда мы проанализировали, все что происходит с системой непрерывного образования на сегодняшний день, и о чем нам говорят последние научные публикации, концепции непрерывного образования, установки различных органов управления образования, то мы поняли, что перспективы прячутся в следующем:

  • это в работе с будущим. (Мы постоянно изучаем социальный запрос наших родителей, школы, то каким они хотят видеть наших детей)

  • в программирование системы непрерывного образования. (Формы методической работы по способу организации с учетом уровня профессионального мастерства: “школа исследователя”; “годичные команды педагогов”; “школа профессионального мастерства”; “школа высшего педагогического мастерства”; “школа передового опыта”; “педагогическая мастерская”; “мастер — класс”; “творческие микрогруппы”; “кружки качества”; “временные творческие коллективы”; “временные научно исследовательские коллективы”; “творческие лаборатории”; “кафедра”.

  • в совершенствовании профессиональной компетентности, т. е. в использовании компетентностного подхода; (необходимо формировать не только профессиональную компетентность, но и рассматривать вопросы, которые относятся к блоку личностной компетентности, т.е. формировать коммуникативную компетентность, социальную)

  • в вариативности и дифференцированности содержания форм, методов непрерывного образования. (На сегодняшний день мы используем дифференцированные формы работы по повышению профессионального мастерства педагогов. И начата работа по персонификации)

  • в диагностичности;

  • в усилении методического сопровождения. (Переходя на персонификацию разработать индивидуальные программы непрерывного образования)

  • в проектировочных формах и методах работы. (Их надо более активно использовать, потому что в системе непрерывного образования, они на сегодняшний день и нами используются недостаточно активно)

  • в здоровьесбережении. (Очень серьезно надо подумать, над здоровьесбережением самих педагогов, потому что думая о здоровьесбережении детей, мы забываем о том, что называется на сегодняшний день педагогическим выгоранием, педагогическим стрессом, затяжным стрессовым состоянием)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль заведующего в системе непрерывного образования педагогов ДОУ

Автор: Исакова Оксана Евгеньевна

Дата: 02.07.2025

Номер свидетельства: 672483


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства