kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Роль семейного воспитания в формировании и развитии умений и навыков безопасного поведения в дорожной среде »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль  семьи в воспитании детей трудно переоценить. Воспитать грамотного пешехода, обучать детей Правилам дорожного движения невозможно без помощи родителей. Ведь именно от родителей, бабушек и дедушек зависит, как дети в дальнейшем будут вести себя в качестве пешеходов. Знакомить детей с азбукой дорожного движения надо еще до школы, когда ребенок начинает осознавать окружающий мир.

 Исходя из этой актуальной  проблемы, все своё внимание, я акцентировала на данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Роль семейного воспитания в формировании и развитии умений и навыков безопасного поведения в дорожной среде »»

Тема: «Роль семейного воспитания в формировании и развитии умений и навыков безопасного поведения в дорожной среде »


«Здоровье и безопасность

наших детей - забота общая!»


Роль семьи в воспитании детей трудно переоценить. Воспитать грамотного пешехода, обучать детей Правилам дорожного движения невозможно без помощи родителей. Ведь именно от родителей, бабушек и дедушек зависит, как дети в дальнейшем будут вести себя в качестве пешеходов. Знакомить детей с азбукой дорожного движения надо еще до школы, когда ребенок начинает осознавать окружающий мир.

Исходя из этой актуальной проблемы, все своё внимание, я акцентировала на данной теме.

Цель - формирование и развитие у ребенка умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи семьи:

  • научить ребенка безопасно вести себя на улицах и дорогах, правильно ориентироваться в дорожных ситуациях;

  • развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, эмоции, воображение);

  • воспитывать сознательное отношение к выполнению Правил дорожного движения.

В возрасте 2 лет мы с Кириллом уже начали знакомство с правилами движения. Подводя его к светофору, я ему рассказывала, что обозначает каждый сигнал светофора, почему у него огоньки меняются, с какой целью его поставили на этом перекрестке, почему его слушаются машины и пешеходы. Сейчас Кирилл твердо знает, что переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора и только по пешеходному переходу.

По дороге в детский сад, по одному и тому же маршруту, нам с сыном приходится переходить четыре дороги.

Мы обсуждаем наиболее безопасные маршруты движения, я обязательно обращаю внимание сына, на то, что пешеходы ходят по тротуару, придерживаясь правой стороны, изучаем встречные дорожные знаки такие как: «Пешеходный переход», «Дети», «Автобусная остановка», «Дорожные работы» и др. также мы рассматриваем виды транспорта, которые попадаются нам на пути. Кирилл имеет представление о легковом, грузовом, пассажирском транспорте.

Свои впечатления, полученные на улице, Кирилл передает в рисунках. Он охотно рисует, конструирует, лепит из пластилина. С удовольствием может вылепить машину, светофор, регулировщика, дорожные знаки. Любимое наше занятие с ним это – аппликация. Совместно с ним мы выполнили несколько работ: «Наш город», «Мой путь в детский сад», «Светофор» и др. Однажды после очередной беседы, когда речь шла о разметке на дороге, он вылепил аппликацию. На мой взгляд, его работа выполнена была неплохо (на макете присутствовала и разделительная полоса, и дорожные знаки, и светофоры).

Большое значение в нашей семье имеет чтение книг по правилам движения. Кирилл очень любит рассказы о светофоре, о дорожных знаках, но особенно ему нравятся рассказы о транспорте (велосипеды, машины, самолеты и т.д.). Для проверки знаний правил в нашей семье есть несколько дисков, которые мы совместно просматриваем и анализируем эти ситуации, но больше всего Кириллу нравиться смотреть их в обществе своих младших сестер. Во время просмотра он выступает в роли учителя и рассказывает им, важные моменты, которые мы с ним обсуждали.

А с помощью компьютерных игр по ПДД для дошкольного возраста, Кирилл закрепляет полученные знания, цвета светофора, дорожные знаки, опасные ловушки которые могут подстерегать как пешеходов, так и водителей.

Цветные иллюстрации-сигналы светофора, светящиеся дорожные знаки, настольные игры, разрезные знаки, кубики – все это поможет вашим детям лучше усвоить и запомнить ПДД.

Наиболее доходчивой формой разъяснения правил движения детям является игра. Особое место занимают ролевые игры.

Больше всего Кирилл любит быть в образе регулировщика или водителя «гонки», «автобуса». Нам очень нравиться с ним разыгрывать ту или иную ситуации на дороге с помощью его игрушечных машин, он учится быть спасателем и врачом, пешеходом и водителем. Ищет выход из той или иной опасной дорожной ситуации, что положительно сказывается на его отношении к дорожной безопасности. Главные качества для пешехода - это внимание, наблюдательность, осторожность. Мы с Кириллом любим игры на развитие произвольного и непроизвольного внимания: «Что изменилось?», «Посмотри и запомни», «Внимательные пешеходы», «Принеси мне…» и др.

Очень важно обращать внимание ребенка на особенности поведения на дорогах в разное время года. Одним из сложных является зимний период. Это освещение, погодные условия, состояние дороги и их скрытые опасности.

Не упускайте случая напомнить своему ребенку, что главное правило поведения на дороге зимой — удвоенное внимание и повышенная осторожность!

Кирилл знает, что снег это не только красиво и хорошо, но и опасно. В снегопады ухудшается видимость. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги, а в оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть, нельзя ни в коем случае бежать через дорогу, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.

Благодаря занятиям, познавательным играм, стал более внимателен и осторожен на улицах и дорогах и у него возрос интерес к изучению Правил дорожного движения.


Для детей родители – всегда авторитет. Именно им они стараются во всем подражать. От поведения родителей на улицах и дорогах во многом зависят и действия их детей. Безопасному поведению надо начинать обучать дома, в семье. Совместные усилия приносят наибольший успех. Наши дети выросли, первого сентября они войдут во взрослый мир, станут учениками. Мне бы хотелось дать несколько СОВЕТОВ родителям:

1.Перед тем как ребенок первый раз пойдет в школу, вы должны несколько раз пройти с ним весь маршрут, показать места, где надо остановиться и куда смотреть. Чтобы приучить ребенка к самостоятельности, можно сказать ему: «Я хочу посмотреть, как ты один пойдешь в школу».

2.Используя родительский авторитет, всегда показывайте пример в соблюдении Правил дорожного движения. Нарушая правила, родители закладывают основу будущей трагедии.

3.Положительные привычки у детей формируют в основном родители. Поэтому необходимо формировать положительные привычки: играть только в специально отведенных местах, во дворах, парках, правильно и безопасно переходить улицы и дороги, в сложных дорожных ситуациях, уметь обращаться за помощью к взрослым.

4.Не запугивайте детей опасностями на дорогах. Страх также вреден, как неосторожность и беспечность. Дети должны уметь ориентироваться в дорожной обстановке.

5.Большое значение имеет и одежда ребенка. Капюшон, зимняя шапка-ушанка, туго завязанный шарф сковывают движение, ухудшают слух, затрудняют поворот головы. Об этом надо также помнить и не кутать ребенка. Одежда со световозвращающими вставками, как показали исследования, снижает риск наезда автомобиля на пешехода в темное время суток на 85%, то есть более чем в 6,5 раз!

6. Не следует заставлять ребенка механически заучивать ПДД. Главное – понимание, осмысление и осознание правил. Тогда знания превращаются в умения и навыки и положительную привычку их соблюдать.

Главная задача родителей – научить ребенка безопасно вести себя и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, воспитывать сознательное отношение к выполнению Правил дорожного движения.

Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же!

3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Санникова Екатерина Васильевна

Дата: 09.10.2018

Номер свидетельства: 480067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Рабочая программа отряда ЮИД.  МАДОУ г. Нижневартовска детский сад № 32 " Брусничка" "
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-otriada-iuid-madou-gh-nizhnievartovska-dietskii-sad-32-brusnichka"
    ["file_id"] => string(6) "178801"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424881734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1950 руб.
2440 руб.
1580 руб.
1970 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства