kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для воспитателей "Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей»»

«Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей»

В процессе социализации, воспитания и развития личности ребенка важнейшая роль отводится воспитателю. Первый шаг, который должен сделать воспитатель, заинтересованный в создании благоприятной атмосферы в группе, заключается в том, чтобы создать и проанализировать групповую ситуацию. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования социально – психологического климата в группе детей. Для формирования социально-психологического климата в группе хорошо использовать игры, которые учат умению общаться, устанавливать контакт, получать удовольствие от общения с партнером, воспитывать любовь и уважительные отношения к близким и окружающим людям, помогают ребенку в накоплении социального опыта. Для формирования положительных межличностных отношений поддержания интереса детей к сверстникам, стимулирования эмоциональных контактов, сближающих детей друг с другом, преодоления отчужденного отношения к сверстникам используются различные игры, и игровые упражнения, побуждающие детей говорить друг другу ласковые слова, видеть и подчеркивать друг в друге только хорошее, делать друг другу приятное. Вот несколько примеров игр:

Подвижные игры "Стоп самолет" Для игры приглашаются все желающие. Выбирается ведущий, который становится спиной к группе. Остальные становятся в шеренгу за его спиной при этом как можно подальше. Как только ведущий дает команду: "полетели", дети начинают движение по направлению к нему, их задача - задеть ведущего. Но в любой момент он может сказать: "стоп самолет!". И все замирают. Ведущий поворачивается и внимательно смотрит: если заметит, что кто-то пошевелился - тому штраф: 3 шага назад. Дальше игра снова продолжается. В итоге, кто окажется ближе всех к ведущему - тот победил.

"Белочки-собачки". Из группы выбираются 2-3 желающих - это "собачки". Остальные "белочки". Задача "собачек" по команде "вперед" - догнать и задеть как можно больше "белочек", последние при этом могут взбираться на окружающие предметы, например, на скамейки, или доски, в общем на все, что находится в поле зрения. Если "белка" на "дереве", значит, достать ее нельзя. Затем они спрыгивают и перемещаются до следующего "дерева". Задача "собачек" переловить всех "белочек". Кто больше наловил - тот и победил.

"Два Мороза" Выбираются 2 человека (это 2 "деда Мороза" один - "красный нос", другой - "синий нос"). Дети становятся в шеренгу, а "Морозы" чуть подальше - лицом к детям. Задача детей пробежать через середину, а в это время "деды Морозы" будут их ляпать, кого заляпали - тот выбыл из игры. Затем движение в обратную сторону. При этом "деды Морозы" проговаривают такие слова: "Мы Морозы молодые, мы два брата удалые, (один из них) Я Мороз - красный нос, (второй) Я Мороз - синий нос, (вместе) Ну-ка кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься? После этих слов дети начинают бежать к противоположному краю, а их в это время ляпают "Морозы"

"Гуси-лебеди" Игра похожа на предыдущую, тем, что детям надо пробежать через преграду - не попасть в лапы к "волку". Выбирается один желающий, кто будет "волком". Все остальные - "гуси". Ведущий обращается к "гусям", а они ему отвечают: - Гуси-гуси! - Га-га-га! - Есть хотите? - Да-да-да! - Так летите же домой! - Нам нельзя лететь домой, серый волк под горой, Зубы точит, съесть нас хочет! - Так летите как хотите, только крылья берегите. После этого дети бегут, а "волк" их ляпает.

Развивающие игры

"Съедобное-несъедобное" Ведущий берет мяч, дети садятся на стулья, или на скамью (на улице). Ведущий идет по порядку, бросая мяч каждому ребенку и называет при этом какое-то слово, если слово относится к группе съедобных - ребенку нужно поймать мяч, если означает предмет, который нельзя съесть - то мяч ловить не нужно. Развивается быстрота реакции.

"Угадай число" Выходят двое ведущих (дети), они совещаются между собой и загадывают какое-то число в конкретном числовом промежутке, например от 0 до 10. Затем выходят к детям и у каждого по порядку спрашивают версию этого числа. Ребенок называет, например 7, а загаданная цифра - 9. Дети говорят: - "нет, это число больше, чем 7". И переходят к следующему участнику. Он выдает свою версию. В конце концов кто-то угадывает это число. Тогда ему делается символический подарок: эти двое ведущих идут совещаться и придумывают 2 варианта каких-либо вещей, например, 2 машины - одна из них, скажем, грузовая, другая - легковая. Приходят и говорят: "Что угодно для души, все подарки хороши", и называют варинты машин. Победитель выбирает из двух вариантов какой-нибудь один. Дальше игра повторяется - загадывается новое число. Победитель тот, кто больше раз угадал число и соответственно получил больше призов.

"Угадай овощ " Положите в тканевый мешочек разные овощи и фрукты в количестве 4-5 штук. Ребенок должен на ощупь угадать, какие овощи и фрукты лежат в этом мешочке. Для следующего участника можно поменять комбинацию.

"Глухие телефончики" Дети садятся в шеренгу, ведущий шепчет какое-то слово на ухо первому сидящему, а он в свою очередь передает это слово (или то, что услышал) другому, и так дальше, пока не дойдет до последнего. Затем ведущий спрашивает у каждого по порядку, какое слово ему передали и в конце называет то слово, которое он передавал на самом деле.

Предметная среда и общая обстановка, в группе также имеют важное значение для воспитания дружеских взаимоотношений и радостного настроения детей. Среда должна быть яркой, красочной, привлекающей внимание ребенка вызывающей у него положительные эмоции.

Игрушки как и игры, служат не только средствами воспитания и самовоспитания, усвоения новых форм поведения, но и своего рода проявителями детской индивидуальности. Игрушка является регулятором психического и физиологического развития ребенка. Ребенок всегда будет играть с игрушками. Благодаря игрушкам малыш усваивает социальные нормы поведения, развивает себя как личность. Ведь в будущем он должен войти в наше общество социально адаптированным к нему человеком.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей»

Автор: Васильева Гульнара Витальевна

Дата: 16.02.2019

Номер свидетельства: 500012


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства