kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

родительское собрание целью которогопривлечение внимания родителлей к изобразительному творчеству, как источнику познания внутреннего мира ребёнка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка"»



Конспект родительского собрания

в старшей группе







Подготовила

Шевченко О.Г., воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 94 города Рыбинск

















2016г.


Родительское собрание

«Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка

Цель: привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей как источника познания внутреннего мира ребёнка, особенностей восприятия им окружающего мира.

План проведения:

  • Вступительное слово

  • Практический этап

  • Заключительный этап собрания

  • Принятие решения

Ход мероприятия:


1 Подготовительный этап

Проведение анкетирования родителей

2 Практический этап

Совместное рисование с детьми «Дорисуй, что я задумал»

Ребёнок начинает рисовать что-либо, а родитель дорисовывает. Важно не только дорисовать рисунок, но и угадать и поддержать замысел своего ребёнка.

По окончании совместного рисования предложить родителям поделиться своими ощущениями – легко или трудно было и поддерживать «рисуночный» диалог с ребёнком.

Игровое упражнение «Закончи фразу»

Педагог бросает мяч любому родителю, при этом произносится начало фразы. Поймавший мяч заканчивает по своему усмотрению, если затрудняется, перебрасывает мяч другому родителю

Примерные фразы:

Если рисунок ребёнка выполнен в тёмной цветовой гамме, то…

Если, рисуя пейзаж, ребёнок изображает небо в тучах, склонённые деревья, то …

Если, изображая семью, ребёнок рисует одного себя или на дистанции от других членов семьи, то…

Игровое моделирование родителями своего поведения в разных ситуациях

Ребёнок что – то нарисовал и хочет показать вам. Вы:

  • Говорите ему, что потом посмотрите, сейчас заняты.

  • Делаете ребёнку замечание, что не следует пустяками отвлекать взрослого от дела

  • Рассматриваете рисунок, выражаете своё отношение

Ребёнок мечтает сделать рисунок на сюжет из понравившегося мультфильма, сказки , но это трудно, у него не получается. Вы:

  • Нарисуете ребёнку, то о чём он мечтает

  • Посочувствуете ему в том, что его навыки ещё ограничены и предложите пока отказаться от мечты

  • Поступите как – то иначе

Родителям предлагается выбрать тот вариант поведения, который он одобряет, или заявить свой.


Прокомментировать педагогические ситуации

Ситуация 1

Сима (6 лет) мечтательно смотрит вверх на причудливые облака..

«Что ты там увидела, смотри под ноги, а то упадёшь», - говорит мать дочери.

«Ух ты. Как здорово! Вон смотри – это облако совсем как наша собака Тишка, белый, пушистый, и хвост колечком».

«Ну и фантазёрка! Где ты видишь собаку? Это на небе – то собака? Облака это. Выдумываешь ты всё! Не отставай, иди быстрее».


Ситуация 2

Одна мама говорит другой: «Как хорошо рисует ваш Серёжа! А у моего Пети одни каракули». – «А вы пробовали его учить?» – «Да, я часто усиживаю сыны рисовать, наверное, он у меня неспособный», - отвечает мама Пети


Ситуация 3

Мама рассматривает рисунок 5 – летнего Димы:

«Ты что у меня такой глупый? Где ты видел оранжевые ёлки? А трава почему розовая? Отвечай!

Дима опустив голову: «Потому, что это красиво!»


3.заключительный этап

В заключении практикума делается вывод, что изобразительная деятельность – важный помощник родителей и педагогов в формировании у детей эмоционально – ценностного отношения к миру, самому себе.

Уважаемые родители!

Известно, что изобразительное искусство – важный источник развития эмоций, интеллекта, социального опыта и творчества детей

Нам интересно ваше мнение об этом. Просим ответить на следующие вопросы:

  1. Как вы считаете, есть ли у Вашего ребёнка способности к изобразительному искусству?

- да

- способности ребёнка, по – моему, очень умеренные

- у ребёнка есть интерес к рисованию, но творчеством это назвать нельзя

- другое ___________________________________________________________

2. Какие материалы стремитесь приобретать ребёнку для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью: бумагу (белую, цветную), краски, глину, пластилин, сангину, уголь, цветные мелки, наборы цветных карандашей, фломастеры, кисти (нужное подчеркнуть, дополнить)? __________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Ребёнок пользуется любыми из имеющихся у него материалов для рисования, когда сам пожелает ил по вашему разрешению (нужное подчеркнуть, дополнить)__________________________________________

  2. Часто ли ребёнок просит кого – либо из членов семьи порисовать вместе с ним? «Часто», «иногда», «никогда» (нужное подчеркнуть) Кого в основном просит? _______________________________________________

  3. Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребёнка порисовать с ним?

- предлагаете ребёнку самому заняться рисованием, объяснив. Что сейчас заняты

- переносите совместное рисование на другое время ( день, неделю), более удобное для Вас

- откладываете дело, которым занимались, и включаетесь в рисование

- другое

Благодарим за сотрудничество!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Родительское собрание "Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка"

Автор: Шевченко Олеся Григорьевна

Дата: 14.01.2017

Номер свидетельства: 379406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "План работы с родителями на год "
    ["seo_title"] => string(34) "plan-raboty-s-roditieliami-na-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "188710"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426734295"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Перспективный план работы с родителями на 2016-2017 год"
    ["seo_title"] => string(60) "pierspiektivnyi_plan_raboty_s_roditieliami_na_2016_2017_ghod"
    ["file_id"] => string(6) "424593"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1501268407"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства