Просмотр содержимого документа
«Родительского собрания в средней возрастной группе ДОУ «Как воспитать вежливого и доброго ребенка» (В рамках сетевого взаимодействия)»
Родительского собрания в средней возрастной группе ДОУ «Как воспитать вежливого и доброго ребенка» (В рамках сетевого взаимодействия)
Цель:
обеспечение педагогической поддержки семьи в вопросах воспитания у детей доброты и вежливости, как ценного, неотъемлемого качества человека.
Задачи:
установить партнерские отношения между педагогом, детьми и родителями;
развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать.
Ход собрания.
Вступительное слово воспитателя:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера. (Н. Красильников)
Добрый вечер, уважаемые родители! Вот и наступил час, когда мы собрались все вместе.
Мы рады встрече с вами. Сегодня мы поговорим о самых важных качествах человеческой души: о доброте и вежливости.
Перед тем как начать, я хочу вас познакомить со словами мудрого царя Соломона: «Суета - сует в этой жизни под солнцем».
Эти слова твердят о том, что многие взрослые проводят свою жизнь в суете. Поступая так, забывают поговорить с детьми о самых важных качествах человека. Не приучают детей быть добрыми. Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать».
Воспитатель предлагает родителям ответить на вопросы:
1) Какие нравственные качества присуще человеку? (Доброта, честность, бескорыстие, щедрость, дружелюбие, справедливость, любовь и др.)
2) Придумайте синонимы к словам «Доброта», «Взаимопомощь», «Дружба».
В детстве каждому человеку нужна доброта и ласка. Если ничего этого нет, если человек вырастает в обстановке равнодушия и бессердечности – юное сердце становится равнодушным, в нем нет чуткости к добру и красоте.
Дети отзываются на все доброе, прекрасное, грустят и радуются.
Сегодня наша встреча и посвящена тому, как сделать ребенка добрее, как научить его быть вежливым с другими.
Воспитывать ребенка необходимо в доброй, терпимой, сочувственной и ласковой семейной обстановке, плюс к этому игра и сказка должны стать добрыми помощниками в воспитании, потому что возраст от 3 до 7 лет психологами назван игровым. Пусть иногда в комнате ребенка появится фея Добринка в волшебном фартуке которой секрет, например вкусная конфетка или маленькая игрушка. В следующий раз ребенок увидит волшебный зонт, оставленный феей, а к нему прикреплена записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал оплошности. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку-маску: если малыш вел себя прекрасно во всех отношениях — появится улыбающаяся маска феи Добринки, если слегка провинился — маска грустной феи, если ведет себя совсем плохо — маска дракона. Если мы, взрослые, захотим, то сможем превратиться на время в волшебников, чтобы помочь детям овладеть правилами поведения.
А сейчас предлагаем вам игру на внимание, в которую вы сможете играть дома вместе с детьми. Играя, можете примерить на себя образ феи Добринки.
Если фея скажет волшебное слово «пожалуйста», выполняйте задание, не скажет – выполнять не надо.
Игра «Пожалуйста»
- Пожалуйста, встаньте
- Пожалуйста, сядьте.
- Снова встаньте.
- Пожалуйста, поднимите руку
- Попрыгайте… и т. д.
- Выйдите, пожалуйста, в круг и продолжим играть.
Игра-разминка
«Потерялось словечко»
(на каждый ответ мяч передается из рук в руки).
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… («Спасибо»)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… («добрый день»)
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… («Спасибо»)
4. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали… («Извините»)
5. Когда нас бранят за шалости, говорим… («Простите, пожалуйста»)
6. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… («Здравствуйте»)
7. Во всех странах на прощанье говорят всем … («До свидания»)
-Эти игры без сомнения понравятся вашим детям. А еще вместе с феей Добринкой можно выучит вежливые стихи (приложение № 4, которые ваш малыш потом будет рассказывать свои близким, родным и друзьям.
- Мы советуем вам чаще говорить своему ребенку слова нежности, любви. Не бойтесь, они не испортят его.
Включается медленная музыка.
Перед родителями лист бумаги, на котором им предлагается обвести правую руку и написать на каждом пальце ласковые слова, на пальцах левой руки – слова, которыми ругаете детей.
-Похвала приятнее наказания. Общаясь со своим ребенком, помните, что перед вами живой человек со своими чувствами и переживаниями. Будьте терпеливее с ним, читайте ему интересные книжки, играйте вместе с ним. Радость, которую ваш ребенок испытывает в совместных делах – это основа добрых отношений. Больше хвалите детей, и они будут меньше вас огорчать. Ребенку нужна любовь!
Современных родителей трудно увидеть с книгой. Они предпочитают телевизор или компьютер. Совместное чтение – прекрасная возможность с пользой провести вечер в кругу семьи, отдохнуть, пообщаться. Дети хотят видеть вас всегда в хорошем настроении. Ваши поступки, слова, действия во многом зависят от вашего состояния души, но бывают минуты раздражения, гнева. Начинайте с себя, научитесь контролировать свои эмоции, будьте терпимее и добрее, помните, что дети копируют ваше поведение, что дети впитывают все как «губка», каждое ваше слово, каждый жест или взгляд, должен быть наполнен любовью и добром, если вы хотите вырастить хорошего, светлого человека.
Упражнение «Нарисуй настроение»
Для родителей предложены кисти, краски, листы бумаги. Они рисуют свое настроение.
-Уважаемые родители, не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека. Уделяйте достаточно времени своим детям. Именно сейчас ваше внимание, любовь и забота необходима ребенку больше всего.