Родительское собрание "Воспитание у детей правильного произношения, как основы успешной подготовки к обучению в школе"
Родительское собрание "Воспитание у детей правильного произношения, как основы успешной подготовки к обучению в школе"
Речь ребенка формируется в общении с окружающими его взрослыми. Правильное произношение заключается в умении произносить слова отчетливо и понятно для окружающих. Особенность нарушения речи детей заключается в односложности, простоте и неправильном произношении звуков и слов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Воспитание у детей правильного произношения, как основы успешной подготовки к обучению в школе"»
Родительское собрание № 3 «Воспитание у детей 6 – 7 лет правильного произношения, как основы успешной подготовки к обучению в школе»
Речь ребенка формируется в общении с окружающими его взрослыми. Правильное произношение заключается в умении произносить слова отчетливо и понятно для окружающих. Особенность нарушения речи детей заключается в односложности, простоте и неправильном произношении звуков и слов.
ЗКР Так, звук р заменяется на л, з на с. (глаза – гласа, ключ – клуч). Нужно способствовать дифференциации сложных для произношения звуков в речи – т е звуки, которые раньше ребенок смешивал в речи (глаза – гласа, ключ – клуч) побуждать его их различать и правильно употреблять. Нужно исправлять имеющиеся нарушения.Также рекомендуютсязанятия артикуляционной гимнастикой, при этом укрепляются органы артикуляционного аппарата (губы, язык) и ребенку легче переходить от одной артикуляционной позы к другой.
Упражнение «Вкусное варенье», с целью вырабатывать у детей движение передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произношение звука [ш] - 10 раз.
Ход выполнения упражнения: слегка приоткрыть рот, и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Методические указания: следить, работал только язык. а нижняя челюсть не помогала, не подсаживала язык наверх; язык должен быть широким, а его боковые края касаться углов рта.
Нужно учить детей слышать звуки в словах, потому что какие звуки он слышит такие и будет писать в школе. Для этог есть упражнения на развитие фонетического слуха.
Игра «Цепочка слов». Я назову слово, а ты придумай слово на последний его звук (яблоко - осень – нитки).
Игра «Выбери картинки» Показать и назвать картинки. Выбери картинки, на которых изображены слова на звук [к].
Игра «Из одного слова - много слов» Из букв, входящих в какое-либо одно длинное слово, как можно больше других слов.
Игра «У кого больше слов?». Показать картинку, например (дом). Предлоджить назвать как можно больше слов с заданным звуком (р).
Игра «Договори слово». Я назову звук, а ты договори слово.
Слово на звук [ш] - (ш)пион, (ш)кола, (ш)пагат, (ш)уба.
Я буду говорить первую часть слова, а ты угадай все слово.
Игра «Прохлопай слово». Взрослый назхывает слово, а ребенок отхлопывает его части (слоги). Например, кош-ка, от-крыть, мед-ведь и т. д.
Ребенок должен сказать, сколько слогов он насчитал.
Упражнение на развитие мелкой моторики кисти рук. Учеными доказано, что развитие детской речи неразрывно связано с развитием мелкой моторики пальцев рук. Поэтому привлекайте ребенка к играм с пазлами, конструктором. Девочек можно заинтересовать сборкой бусин.
Чтобы речь ребенка развивалась правильно и совершенствовалась используйте скороговорки и чистоговорки.
(Формир. Словаря и связной речи) Рекомендуется учить ребенка пересказывать пережитое. Попросите рассказать о каком - то событии. Если вы заметите, что ребенок с трудом подбирает нужные слова, использует в речи слова – паразиты. Необходимо научить узнавать и понимать те слова, которые он слышит, а также правильно употреблять их. Например, ставить ребенка в такую ситуацию, в которой он должен спросить о чем-то, задавайте наводящие вопросы, вводите в словарь детей антонимы, синонимы, многозначные слова, метафоры, олицетворения.
МЕТАФОРА (слово или выражение, употребляемое в переносном значении) Упр. «Найди общее» - найдите общее между словами дружба и цветок (дружба расцветает, как цветок). Дружба и стол (бывают прочными). Кошка и лампочка (кошка теплая как лампочка). Море и смех (море смеялось).
Нужно закреплять умение задавать вопросы отвечать на их, воспитывать культуру речевого общения. Последовательно, выразительно, без повторов передавать содержание литературного текста, побуждать рассказывать что-то из личного опыта. Например, формирует умение представить своего друга родителям. Если вы заметили речевые и логические ошибки, доброжелательно и исправлять их.
Какие ошибки могут встречаться у детей в речевой грамматике? Неправильные окончания имен существительных (карандашов, у сестре, дверев). Склонение несклоняемых существительных (на пальте, на пианине). Ошибки в образовании множественного числа сущ. (котенки, медвежонки). Прилагательные (овчинный, львовый). Глаголы (ехай, не смеись). Числительные (нет двоих домов). Для преодоления речевых ошибок необходимо специальное обучение трудным грамматическим формам. Обратить внимание как ребенок согласовывает существительные с числительными, существительные с прилагательными, образовывать по образцу существительные с суффиксами, глаголы с приставками, сравнительную и превосходную степени имен прилагательных.
Интерес к художественной литературе:
Формировать представления об особенностях жанров литературы: литературная сказка, рассказ, стихотворение, басня, пословица, небылица, былина. Воспитывать интерес к изданиям познавательного и энциклопедического характера. Поддерживать избирательные интересы детей к произведениям определенного жанра
Относится к книге как эстетическому объекту.
Можно уже самим придумывать загадки, рифмованные строки, самим сочинить сказку.