Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в форме игротренинга "Помогатор для родителей"»
Методическая разработка родительского собрания в форме игротренинга
Учитель-логопед
Клишина И.В.
Воспитатель
Колесникова А.Б
Тема: «Помогатор для родителей»
Актуальность проведения родительского собрания в формеигротренинга
помогает каждому участнику развивать свои коммуникативные навыки, наблюдательность, фантазию, а сочетание игровых упражнений, приёмов сенсорной интеграции позволяет родителям овладеть социально-коммуникативными компетенциями в воспитании детей с ТНР.
Цель: создание условий для мотивации родителей к участию в коррекционно-образовательной деятельности по развитию речи детей.
Задачи:
1. Продемонстрировать родителям игровые приёмы, методы и приемы сенсорной интеграции, которые способствуют коррекции речевого развития детей.
2. Активизировать взаимодействие родителей и детей, дать возможность родителям заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
Планируемый результат: родители познакомятся с игровыми приёмами, методами и приёмами сенсорной интеграции, которые используются при коррекции речевых нарушений, полученные знания педагогического опыта учителя-логопеда и воспитателя активизируют взаимодействие родителей и детей, что будет способствовать мотивации родителей к участию в коррекции речевого развития детей.
Оборудование и материалы: ноутбук, стаканы с водой, салфетки, прищепки, ёмкости с фасолью и горохом, маркеры, листы ц бумаги А 4, пакеты целлофановые, гуашь, карточки с картинками, алфавит в картинках.
Ход собрания
- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня Вы пришли в детский сад, потому что очень любите своих детей, переживаете за них, хотите, чтобы они были… а какими Вы хотите, видеть своих детей?
Ответы родителей……….
- А что для этого Вы готовы делать?
Упражнение «В лучах родительского солнца»
Цель - выявление способов проявления родительской любви к ребенку, обмен родительским опытом.
На экране солнышко без лучиков, оно символизирует родителей, каждый ответ родителей добавляет солнышку лучик.
Учитель-логопед: Но я добавлю ещё один лучик - общаться с детьми через игру, потому что, как сказал Фридрих Фребель:«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром»
Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. В этот период формируются основные психические процессы человека: внимание, память, мышление, речь, воображение, восприятие. Обучение проводится с опорой на игру, так как в дошкольном возрасте это ведущий вид деятельности. Через игру ребенок осваивает окружающий мир. И, что немаловажно, в данной системе обучения - обучения через игру - не существует жестких нормативов для каждой игры, например, выполнить данное задание с первого раза или с пятого, воспользоваться помощью взрослого один или десять раз. Главная цель - заинтересовать ребенка такой деятельностью. И даже если у ребёнка не с первого раза получается выполнить, то или иное задание, он каждый раз делает пусть маленький, но шаг навстречу к знаниям, а это и есть процесс развития.
И поэтому, сегодня я предлагаю вам поиграть в игры, которые помогут вашим детям научиться говорить красиво.
Звучит музыка (А.Вивальди «Зима»)
Учитель-логопед: Закройте глаза и вспомните себя – ребёнка, счастливого и радостного, а я произнесу сказочное заклинание:
Крибле – крабле – крей!
Превращаю Вас в детей!
- Посмотрите в волшебное зеркало, там вы увидите уникального, неповторимого, маленького человека. Улыбнитесь ему и ласково назовите.
(Родители по очереди смотрят на себя в зеркало и называют себя ласковыми именами).
Учитель-логопед:
- Обратите внимание у меня на столе лежат прищепки, маркеры, стоит ёмкость с горохом и фасолью. Как вы думаете можно играть этими предметами и могут ли они помочь в коррекции речевых нарушений?
Ответы родителей…………
Учитель-логопед:
- Предлагаю вам сейчас в игру «Поймай слово с заданным звуком» для этого нам понадобятся прищепки, «Найди сокровища на заданный звук», «Найди букву». (Родители выполняют игровые действия по инструкции учителя-логопеда).
Воспитатель:
-Уважаемые родители начать следующий этап нашего игрового тренинга со слов известного французского писателя и философа –просветителя Дени Дидро, «Страна, в которой учили бы рисовать, так же как учат читать и писать, превзошла бы вскоре все остальные страны во всех искусствах, науках и мастерствах…». Скажите согласны ли вы с этим высказыванием?
Воспитатель:
- Прошу перейти к столам для занятий. Обратите внимание на те предметы, которые лежат перед вам на столах (целлофановые пакеты, вакуумные пакеты, гуашь, кисточки, листы А 4) Как вы думаете какие предметы можно использовать при рисовании?
Ответы родителей…….
Воспитатель:
- Открою вам секрет, все предметы понадобятся нам сегодня для рисования. Сегодня я покажу вам техники нетрадиционного рисования, которыми можно увлечь ребенка дома, так как это необычно и пробуждает творчество и фантазию.(Родители выполняют техники нетрадиционного рисования по инструкции воспитателя).
Игровое упражнение «Ладошки» (фоновая музыка Э. Григ «Утро в сосновом бору»)
Цель: создание положительного эмоционального настроя.
Учитель-логопед: И в заключение нашего мероприятия, мы предлагаем встать в круг и закрыть глаза и послушать следующие слова:
«В поисках счастья, любви и удачи
Ткет человечество тысячи лет
Шёлк, гобелен, сатин и вельвет.
Каждый прядильщик, ткач и портной
Втайне мечтает о жизни иной: «Выпрясть бы нам нити удачи,
Вытыкать бы ткань и сшить из неё
Счастья костюм иль надежды пальто!
В этом наряде любой человек
Будет удачлив и счастлив весь век!»
Только пока не понятно, где взять
Нити удачи, чтоб ткань из них ткать.
Это под силу скажу по секрету,
Только мечтателям, юным поэтам,
Верящим в сказку в сказку, игру, доброту. Осуществим же эту мечту!
- Я попрошу, вас открыть глаза. У меня в руках клубок с нитями, я его прижимаю к сердцу и хочу поделиться частичкой своей, энергии, фантазии и доброты, передавайте по кругу подержите клубок в руках, поделитесь положительной энергетикой.
Родители передают клубок по кругу.
- Вот клубок вернулся ко мне теперь, я от клубка отматываю себе на палец нити и стоящему рядом желаю счастья, здоровья, творческих успехов в воспитании детей и теперь, каждый делает тоже самое. Обратите внимание, что мы с вами и соткали полотно удачи, счастья, любви и безграничного творчества. Теперь оторвите себе на память нить и носите с собой как талисман.
А нам остаётся поблагодарить Вас дорогие родители за участие.
Желаем Вам удачи и успехов в занятиях, удовольствия в общении с детьми!