kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание в форме игротренинга "Помогатор для родителей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание в форме игротренинга предполагает познакомить родителей с методами сенсорной интеграции и арттерапии 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в форме игротренинга "Помогатор для родителей"»

Методическая разработка родительского собрания в форме игротренинга

Учитель-логопед

Клишина И.В.

Воспитатель

Колесникова А.Б


Тема: «Помогатор для родителей»

Актуальность проведения родительского собрания в форме игротренинга

помогает каждому участнику развивать свои коммуникативные навыки, наблюдательность, фантазию, а сочетание игровых упражнений, приёмов сенсорной интеграции позволяет родителям овладеть социально-коммуникативными компетенциями в воспитании детей с ТНР.

Цель: создание условий для мотивации родителей к участию в коррекционно-образовательной деятельности по развитию речи детей.

Задачи:

1. Продемонстрировать родителям игровые приёмы, методы и приемы сенсорной интеграции, которые способствуют коррекции речевого развития детей.

2. Активизировать взаимодействие родителей и детей, дать возможность родителям заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

Планируемый результат: родители познакомятся с игровыми приёмами, методами и приёмами сенсорной интеграции, которые используются при коррекции речевых нарушений, полученные знания педагогического опыта учителя-логопеда и воспитателя активизируют взаимодействие родителей и детей, что будет способствовать мотивации родителей к участию в коррекции речевого развития детей.

Оборудование и материалы: ноутбук, стаканы с водой, салфетки, прищепки, ёмкости с фасолью и горохом, маркеры, листы ц бумаги А 4, пакеты целлофановые, гуашь, карточки с картинками, алфавит в картинках.

Ход собрания

- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня Вы пришли в детский сад, потому что очень любите своих детей, переживаете за них, хотите, чтобы они были… а какими Вы хотите, видеть своих детей?

Ответы родителей……….

- А что для этого Вы готовы делать?

Упражнение «В лучах родительского солнца»

Цель - выявление способов проявления родительской любви к ребенку, обмен родительским опытом.

На экране солнышко без лучиков, оно символизирует родителей, каждый ответ родителей добавляет солнышку лучик.

Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое.

Учитель-логопед: Но я добавлю ещё один лучик - общаться с детьми через игру, потому что, как сказал Фридрих Фребель: «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» 

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. В этот период формируются основные психические процессы человека: внимание, память, мышление, речь, воображение, восприятие. Обучение проводится с опорой на игру, так как в дошкольном возрасте это ведущий вид деятельности. Через игру ребенок осваивает окружающий мир. И, что немаловажно, в данной системе обучения - обучения через игру - не существует жестких нормативов для каждой игры, например, выполнить данное задание с первого раза или с пятого, воспользоваться помощью взрослого один или десять раз. Главная цель - заинтересовать ребенка такой деятельностью. И даже если у ребёнка не с первого раза получается выполнить, то или иное задание, он каждый раз делает пусть маленький, но шаг навстречу к знаниям, а это и есть процесс развития.

И поэтому, сегодня я предлагаю вам поиграть в игры, которые помогут вашим детям научиться говорить красиво.

Звучит музыка (А.Вивальди «Зима»)

Учитель-логопед: Закройте глаза и вспомните себя – ребёнка, счастливого и радостного, а я произнесу сказочное заклинание:

Крибле – крабле – крей!

Превращаю Вас в детей!

- Посмотрите в волшебное зеркало, там вы увидите уникального, неповторимого, маленького человека. Улыбнитесь ему и ласково назовите.

(Родители по очереди смотрят на себя в зеркало и называют себя ласковыми именами).

Учитель-логопед: 

- Обратите внимание у меня на столе лежат прищепки, маркеры, стоит ёмкость с горохом и фасолью. Как вы думаете можно играть этими предметами и могут ли они помочь в коррекции речевых нарушений?

Ответы родителей…………

Учитель-логопед:

- Предлагаю вам сейчас в игру «Поймай слово с заданным звуком» для этого нам понадобятся прищепки, «Найди сокровища на заданный звук», «Найди букву». (Родители выполняют игровые действия по инструкции учителя-логопеда).

Воспитатель:

-Уважаемые родители начать следующий этап нашего игрового тренинга со слов известного французского писателя и философа –просветителя Дени Дидро, «Страна, в которой учили бы рисовать, так же как учат читать и писать, превзошла бы вскоре все остальные страны во всех искусствах, науках и мастерствах…». Скажите согласны ли вы с этим высказыванием?

Воспитатель:

- Прошу перейти к столам для занятий. Обратите внимание на те предметы, которые лежат перед вам на столах (целлофановые пакеты, вакуумные пакеты, гуашь, кисточки, листы А 4) Как вы думаете какие предметы можно использовать при рисовании?

Ответы родителей…….

Воспитатель:

- Открою вам секрет, все предметы понадобятся нам сегодня для рисования. Сегодня я покажу вам техники нетрадиционного рисования, которыми можно увлечь ребенка дома, так как это необычно и пробуждает творчество и фантазию. (Родители выполняют техники нетрадиционного рисования по инструкции воспитателя).

Игровое упражнение «Ладошки» (фоновая музыка Э. Григ «Утро в сосновом бору»)

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Учитель-логопед: И в заключение нашего мероприятия, мы предлагаем встать в круг и закрыть глаза и послушать следующие слова:

«В поисках счастья, любви и удачи

Ткет человечество тысячи лет

Шёлк, гобелен, сатин и вельвет.

Каждый прядильщик, ткач и портной

Втайне мечтает о жизни иной: «Выпрясть бы нам нити удачи,

Вытыкать бы ткань и сшить из неё

Счастья костюм иль надежды пальто!

В этом наряде любой человек

Будет удачлив и счастлив весь век!»

Только пока не понятно, где взять

Нити удачи, чтоб ткань из них ткать.

Это под силу скажу по секрету,

Только мечтателям, юным поэтам,

Верящим в сказку в сказку, игру, доброту. Осуществим же эту мечту!

- Я попрошу, вас открыть глаза. У меня в руках клубок с нитями, я его прижимаю к сердцу и хочу поделиться частичкой своей, энергии, фантазии и доброты, передавайте по кругу подержите клубок в руках, поделитесь положительной энергетикой.

Родители передают клубок по кругу.

- Вот клубок вернулся ко мне теперь, я от клубка отматываю себе на палец нити и стоящему рядом желаю счастья, здоровья, творческих успехов в воспитании детей и теперь, каждый делает тоже самое. Обратите внимание, что мы с вами и соткали полотно удачи, счастья, любви и безграничного творчества. Теперь оторвите себе на память нить и носите с собой как талисман.

А нам остаётся поблагодарить Вас дорогие родители за участие.

Желаем Вам удачи и успехов в занятиях, удовольствия в общении с детьми!

Спасибо за внимание!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание в форме игротренинга "Помогатор для родителей"

Автор: Клишина Ирина Валерьевна Колесникова Анна Борисовна

Дата: 21.06.2023

Номер свидетельства: 634156


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства