kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительский всеобуч "Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всеобуч соответстует ФОП. Для детей старшего возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительский всеобуч "Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 4»












Родительский всеобуч

«Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»









Подготовила: воспитатель

высшей категории Лопухина О.А.











г. ОРЕНБУРГ - 2025 г.



«Развитие коммуникативных навыков у детей

старшего дошкольного возраста»



Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Актуализировать знания родителей о важности дошкольного периода детства для развития коммуникативных навыков.

2. Содействовать формированию у родителей представлений об использовании игровых технологий, направленных на социально – личностное развитие дошкольников.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, 4 больших снежка, клависы, баночки, колокольчик, листы бумаги по количеству участников.

Ожидаемые результаты: повышение уровня коммуникативной компетентности родителей.

Родительский всеобуч рассчитан на неограниченное количество участников. Продолжительность — 40 минут. Включает в себя две части: организационную и практическую.

План проведения:

1. Вступительное слово педагога.

• Коммуникативное упражнение - приветствие «Здравствуй, друг! Как ты тут…»

2. Организационная часть.

3. Практическая часть:

• коммуникативный танец-игра «Встречалочка»

• упражнение «Ровный сделаем кружок»

• коммуникативная игра «Маленький снежок», И.Лыкова

• коммуникативная игра «Кутерьма»

• коммуникативный танец «Побежали парами»

• упражнение «Паровозик едет»  

• коммуникативная игра-оркестр для развития чувства ритма (клависы, баночки)

• упражнение – тренинг «Волшебные комочки»    

• Рефлексивное упражнение «Цветик-семицветик»????

4. Заключительная часть








Ход мероприятия.

1. Вступительное слово педагога.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на родительском всеобуче. Сегодня мы поговорим о «Развитии коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста». Нашу встречу предлагаю начать с приветствия, которое соответствует теме нашей встречи.

Упражнение «Приветствие»

Говорите и выполняйте действия вместе со мной.

(Все встают в круг, выполняют действия согласно тексту.)

Здравствуй, друг! (положить руки на плечи соседей слева и справа)

Как ты тут? (вытянуть руки вперед)

Где ты был? (пожать плечами)

Я – грустил! (прижать руки к груди)

Ты пришел! (вытянуть руки вперед)

Хорошо! (обнять соседей)

2. Организационная часть.

Коммуникация - Общение – основное условие развития ребёнка. Благоприятным периодом для развития коммуникативных навыков- является дошкольное детство.

Дети 5-6 лет очень часто испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. В этом возрасте дети учатся слушать собеседника; эмоционально сопереживать; планировать содержание диалога; умение подбирать вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимику, пантомимику) средства общения и решать конфликтные ситуации.

Общение включает в себя:
- Желание вступать в контакт с окружающими: («Я хочу!»)(я хочу тебе рассказать)
- Умения: («Я умею!») (Слушать, использовать мимику, жесты для выражения своих мыслей!»)
- Знания норм и правила поведения: («Я знаю!»)(я знаю, что сначала нужно здороваться)

Коммуникативное развитие осуществляется во всех сферах деятельности детей: игровой, трудовой, познавательной, художественной, музыкальной, и т.д.

Сегодня мы хотим поделиться с Вами своим опытом по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

3. Практическая часть.

Начнем с упражнения «Встречалочка», которое помогает установить контакт между детьми группы, вызвать желание общаться.

Вы готовы? Ребята, вставайте на дорожку, пойдем встречать своих друзей.

- «Встречалочка» В. Лысенко (я гуляю по своей дорожке, если друга повстречаю – попляшу немножко.) (ТАНЦУЮТ ДЕТИ)

Ребята, вы сейчас присаживайтесь и отдохните.

Что ж, родители, вы сидите?

В «Кутерьму» сыграть хотите?

- Игра «Кутерьма» (РОДИТЕЛИ)

«Я умею» вторым правилом общения является умения слушать, использовать мимику, жесты для выражения своих мыслей. Вашему вниманию предлагаем игру
«Теремок».

Уважаемые родители дети, вставайте ко мне в кружок (родители совместно с педагогом выполняют движения, по тексту).

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. (Присели, встали, руки вытянуты.)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (Поклон.)

Там и мышка (Руки перед собой, бег на носочках.)

И лягушка, (Присели.)

Зайчик (Прыжки.)

С лисонькой-подружкой (Повертели "хвостиком".)

Серый волк - зубами щелк (Показали руками "пасть".)

В дружбе знали они толк. (Поклон.)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (Изобразить мишку.)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (Кулачок об кулачок.)

Звери очень испугались, (Руки ладонями к щекам, изображая испуг.)

Поскорее разбежались (Бег по кругу.)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (Собираются в маленький круг и обнимают соседа.)

Вот какие мы молодцы! Что помогло нам построить теремок?

Родители: Дружба.

Правильно. Дружба всегда побеждает. Дружным быть, значит помогать друг другу.

Но если вдруг в игре нарушены правила и нормы поведения и возник конфликт, мирилка поможет его решить

Родители, присаживайтесь, и отдохните. А вы, ребята вставайте парами, делайте маленький круг. Покажем нашим родителям, если вдруг поссоримся, как мы умеем мириться.

- Танец «Побежали парами скорей» (ТАНЦУЮТ ДЕТИ)

А теперь отправляемся на веселую полянку.

Паровозиком встаем,

Весело гудок даем!

(2 поезда: поезд – дети, и поезд – взрослые)

- Упражнение «Паровозик едет» (паровозик едет, колесики стучат…) - дети кладут 2 руки на плечи впереди стоящему - цепляются друг за друга паровозиком. Поезд двигается по дорожке. Когда зазвенит колокольчик, первая пара делает воротики, в которые проезжает весь состав. Когда весь поезд проехал через ворота, пара цепляется за последних и продолжают путь. Можно сделать 2 паровозика – отдельно дети, отдельно родители. Оба поезда заезжают на палас.

НА ПАЛАСЕ

Музыкальные игры помогают соблюсти все каноны общения: Я хочу, я могу, я знаю - игра-оркестр для развития чувства ритма (клависы+баночки)

Хочу предложить Вам упражнение - тренинг "Волшебные комочки", которое поможет Вам снять напряжение и создать положительное эмоциональное настроение, а также развить мелкую моторику рук. Перед Вами лежат листы бумаги. Прошу Вас взять по одному листу обеими руками. Мы с вами сейчас будем мять бумагу, следуя моим инструкциям:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

(Плотную бумагу берем со стола и мнем обеими руками, как будто лепим снежок.)

В ручку правую возьмем

И чуть-чуть ее помнем.

(Берем в правую руку и мнем только правой рукой.)

Мы чуть-чуть ее помнем

Левой ручке отдаем.

(Берем в левую руку и мнем только левой рукой.)

В ручку левую возьмем

И чуть-чуть ее помнем.

Мы чуть-чуть ее помнем

И быстрей ее кладем.

(Положили комочек перед собой)

- А сейчас вы все вместе, сообща должны выложить из смятых комочков, картинку, рисунок, животное и т.д., которая выразит ваши положительные эмоции (солнце, цветок, речку, улыбку и др.).

Замечательно поработала наша дружная команда, посмотрите, какая замечательная картина у вас получилась. Молодцы! Отлично справились! Как Ваше настроение? Улучшилось? (ответы) Замечательно!

Уважаемые родители, у меня в руках лепестки от цветка с правилами общения. Прошу Вас, выбрать по одному правилу, озвучить его, если хотите прокомментировать. И мы с вами создадим наш чудо-цветок дружбы.

(родители выполняют задание, на магнитной доске выкладывается цветок).

Посмотрите, какой красивый цветок у нас с вами получился. И пусть все сбудется.

4. Заключительная часть.

Дорогие друзья, вот и подошло к концу наше мероприятие. Мы показали, что коммуникативные навыки необходимо развивать. И проще всего это сделать в игровой форме.


Список литературы:

1. Бабаева, Т.И. Общение ребенка со сверстниками как пространство социального развития старших дошкольников [Текст]/ Т.И. Бабаева. -Москва: Детский сад, 2011. – 74-86с. 2. В. Н. Детская психология. Взаимодействие со сверстниками: учеб. пособие для СПО [Текст]/ В. Н. Белкина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 170 с.

3. Взаимодействие детского сада с родителями в современных условиях [Электронный ресурс]/Электронные текстовые данные. - Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/29/vzai., свободный.

4., Л.Н. Как помочь наладить общение со сверстниками [Текст]/ Л.Н. Галигузова. -Москва: Дошкольное воспитание №1, 2006. -С.111-113; С.118-120.

5. Голованова, Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка. [Текст]/ Н. Ф. Голованова. -Санкт-Петербург: Речь, 2004. - 272 с.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительский всеобуч "Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"

Автор: Лопухина Ольга Анатольевна

Дата: 19.12.2025

Номер свидетельства: 679413

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства