kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родителям старших дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родителям о группе комбинированной направленности в детском саду

Просмотр содержимого документа
«Родителям старших дошкольников»

Что такое КОМБИНИРОВАНННАЯ ГРУППА?


Родителей детей, зачисленных в группу комбинированной направленности, интересует, что же это за группа и в чем ее особенности?

В соответствии с нашим законодательством, все дети имеют равные права на развитие, образование и здравоохранение, независимо от их здоровья и психофизических особенностей. Соблюдая принцип равных возможностей, было принято решение на высшем уровне – разрешить деткам с особенностями по состоянию здоровья воспитываться и расти в коллективе деток без таких особенностей.

То есть в группе детского сада воспитываются одновременно здоровые дети и дети, имеющие ограничения по здоровью. Это могут быть дети с нарушениями речи, с нарушениями зрения, слуха и т.д.

Гуманность и мудрость этого решения оспаривать не приходится, но в настоящее время только-только вводится практика совместного воспитания детей с ОВЗ и обычных малышей. Что такое ОВЗ – это ограниченные возможности по здоровью, здесь имеются ввиду небольшие особенности, которые позволяют малышу, другим детям и персоналу пребывать на одной территории без ущерба для всех сторон.

Суть комбинированной группы в том, чтобы дети с самого раннего возраста ощущали себя частью гражданского общества, а не изгоями, которые вынуждены брать лишь, то, что дают и не иметь возможности рассчитывать на большее. Раньше малышей с психофизическими особенностями никогда не допускали в обычные сады и школы. Поэтому и восприятие людей с какими-либо отклонениями от нормы до сих пор у нашего общества неоднозначное.

Если малыши с детства будут воспитываться в одних и тех же коллективах, то и воспринимать будут друг друга с большей добротой и открытостью, не видя различий между собой по внешним проявлениям.

Программа обучения и развития в детском саду на комбинированных группах составляется в соответствии с требованиями Министерства и с учетом индивидуальных особенностей деток. Есть стандарты, по которым составляются программы, но в них вносятся коррективы в зависимости от состояния здоровья и физических особенностей малышей.

Задачи комбинированных групп:

  • Предоставление возможности детям с ограниченными возможностями здоровья получить качественное дошкольное образование в детском саду;

  • Построение образовательной программы с учетом особенностей каждого ребенка в условиях совместного обучения;

  • Обеспечение полноценного максимального объединения деток с ограниченными возможностями здоровья в коллектив обычных ребят путем создания безбарьерного пространства для взаимодействия всех членов образовательного процесса;

  • Организация эффективного взаимодействия с родителями воспитанников для создания условий для полноценного развития в детском саду и в домашних условиях;

  • Постоянная психопрофилактическая работа с родителями здоровых и детей с ограниченными возможностями на тему создания благоприятной психологической атмосферы в группе;

  • Помощь родителям в виде консультаций и обучение вопросам воспитания и развития деток;

  • Мотивация родителей воспитанников к активному включению в процессы обучения и развития детей, проявление инициативы и оказание помощи педагогам;

  • Коррекционно-педагогическая, медицинская, психологическая и социальная коррекция состояния деток с ограниченными возможностями здоровья.

Плюс в создании комбинированной группы в том, что пользу получают обе стороны. Здоровые малыши, воспитываясь в одном коллективе с особенными детками, становятся более чуткими, добрыми и терпимыми к недостаткам других людей. Они привыкают воспринимать товарищей с ОВЗ как равных себе, не обращая внимания на какие-то особенности внешности и здоровья.

К сожалению, количество детей с нарушениями развития и физическими особенностями растет с каждым годом. Поэтому задача цивилизованного общества обеспечить таким людям равноправное положение во всех сферах жизни.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Родителям старших дошкольников

Автор: Гутюм Наталья Павловна

Дата: 24.08.2020

Номер свидетельства: 556337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Мастер-класс для родителей старших дошкольников "Народные игры в семейном кругу""
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_dlia_roditieliei_starshikh_doshkol_nikov_narodnyie_ighry_v_siemiei"
    ["file_id"] => string(6) "380427"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484649809"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рекомендации родителям по ПДД Родителям младших дошкольников."
    ["seo_title"] => string(70) "riekomiendatsii_roditieliam_po_pdd_roditieliam_mladshikh_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "426004"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1503475624"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Формирование представлений о культуре здоровья у старших дошкольников через использование проектной деятельности"
    ["seo_title"] => string(128) "formirovaniie-priedstavlienii-o-kul-turie-zdorov-ia-u-starshikh-doshkol-nikov-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "314563"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459708272"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство формирования творческих способностей старших дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(115) "statianietraditsionnyietiekhnikirisovaniiakaksriedstvoformirovaniiatvorchieskikhsposobnostieistarshikhdoshkolnikov1"
    ["file_id"] => string(6) "338722"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470483013"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Игровые приемы в воспитании эстетического отношения старших дошкольников к окружающему миру. "
    ["seo_title"] => string(110) "ighrovyie-priiemy-v-vospitanii-estietichieskogho-otnoshieniia-starshikh-doshkol-nikov-k-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "214737"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432458776"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства