Просмотр содержимого документа
«Рисование в подготовительной группе " Зимний пейзаж"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35» г.Псков
Конспект организованной образовательной деятельности
по рисованию в подготовительной группе:
«Зимний пейзаж»
Подготовила воспитатель:
Ворникова Ирина Дмитриевна
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Зимний пейзаж»
Задачи:
- Учить детей изображать явления природы при рассматривании репродукций картин художников, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет).
- Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.
- Закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж.
- Воспитывать любовь к прекрасному,
- Формировать у детей эстетический вкус, стремление окружать себя прекрасным, создавать его.
- Развивать творческое отношения к миру, природе, и к окружающей ребенка действительности.
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- Развивать творческое воображение.
Предварительная работа:
Наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему «Зима».
Оборудование:
Репродукции картин, листы А4,гуашевые краски, палитры, кисти разного размера, подставки под кисти, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребёнка.
Ход ООД:
Ребята, сегодня я приглашаю вас на выставку зимних пейзажей наших известных художников.
Чтение стихотворения Ф.Тютчева:
Чародейкою- Зимою
Околдован лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой,
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.
- Какое время года изображено на картинах? (предполагаемые ответы детей: «зима»)
- Как можно одним словом назвать то, что изобразили художники? (предполагаемые ответы детей: «природа»)
- А кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа? (предполагаемые ответы детей: «пейзаж»)
- Пейзаж может быть летним, весенним, осенним, зимним.
- Мы с вами очень ждали прихода красавицы зимы. Наблюдали за снегопадом. Рассматривали изящные резные снежинки, снег, который пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года.
- Посмотрите на картины. Что художники изобразили на них? (ответы детей) Что изображено на переднем плане?(ответы детей)Что изображено вдалеке? (ответы детей)
Обобщение ответов детей: - Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, чёткие. Деревья, которые изображены вдалеке – маленькие, не такие чёткие.
- Какие основные цвета использовали художники в зимнем пейзаже? (ответы детей)
- Как прекрасны зимние пейзажи! Когда любуешься ими, то кажется, что попадаешь в сказку!
- Ребята, а что вы чувствуете, когда смотрите на них? Какое настроение у вас возникает? (ответы детей)
- Предлагаю нам с вами тоже стать настоящими художниками и устроить свою выставку зимних пейзажей!
- Сейчас мы с вами пройдём по зимнему лесу, как в картинах художников, и окажемся в мастерской.
Физкультминутка.
Мы пришли в зимний лес.(ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке (поднимают руки над головой)
Будем их ловить руками
И покажем дома маме ( делают движения руками, словно ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги ( потягивание, руки в стороны)
Не завязнуть чтоб в сугробе,
Поднимаем выше ноги! ( ходьба на месте, высоко поднимая колени)
И идём, идём, идём,
И к себе приходим в дом! ( ходьба на месте)
(Подходим к рабочим местам.)
- Вот мы с вами и оказались в нашей художественной мастерской.
- В мастерскую мы попали и все художниками стали.
- Так давайте же теперь нарисуем свои пейзажи, чтобы устроить собственную выставку из наших картин и пригласим наших мам, пап и других ребят посетить её.
Выполнение работ детьми. (играет музыка П.И Чайковского «Времена года-зима»)
(Обращаю внимание на посадку детей за столами)
- Ребята, не забываем, что спину, при выполнении работы, держим прямо, голову низко не наклоняем.
(во время выполнения проводится индивидуальная работа с детьми)
Анализ работ.
- Какие чудесные у нас получились зимние пейзажи!
- Какие чувства вызывают у вас, нарисованные картины? О каком из нарисованных пейзажей вам бы хотелось рассказать? (ответы детей).
Итог.
- Как вы считаете, сложно было нарисовать зимний пейзаж? (Ответы детей)
- Как вы думаете, какая картина понравится больше нашим гостям? (ответы детей)
- В чём были трудности при изображении пейзажа? (ответы детей)
- Ребята, а мне понравились все картины. На одних красивые зимние деревья, на других-заснеженные ёлочки. Я думаю, что наше превращение удалось, и мы сегодня стали настоящими художниками!