Просмотр содержимого документа
«Рисование в нетрадиционной технике"Медвежонок"»
Конспект НОД в средней группе по рисованию в нетрадиционной технике (пластмассовой вилкой) «Медвежонок»
Цель: - Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование пластмассовой вилкой.
Задачи: - Сформировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; - познакомить с новой нетрадиционной техникой - методом рисования вилкой; - воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и вилкой; - развивать мелкую моторику рук, и творческих способностей детей; - закрепить представление о медведе, его внешнем виде и характере поведения.
Демонстрационный материал: мольберт, картинки с фотографиями медведя.
Раздаточный материал: пластиковые вилки и тарелки, гуашь, простой карандаш, лист А4, салфетки, ножницы, клей.
Ход занятия: - Ребята, отгадайте загадку: Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой, А ещё, он любит мёд! Кто сластёну назовёт?
- Правильно медведь!
А сейчас мы поиграем (дидактическая игра «Вопрос – ответ») - Ответьте на вопросы: - Как называют маму медведя? (медведица) - Как называют папу медведя? (медведь) - Как называют братьев и сестер медведя? (медвежата)
-Молодцы. А скажите, какие вы знаете сказки, где встречается медведь.
(«Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь», «Два жадных медвежонка», «Мужик и медведь», «Теремок»)
-Молодцы все знаете! А давайте превратимся в медвежат и поиграем.
Физминутка «Медвежата»
Топай, мишка, (топот ногами) Хлопай, мишка, (хлопки в ладоши) Приседай со мной, братишка, (приседание) Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками) Улыбайся и садись.
- Сегодня я предлагаю вам нарисовать медвежат, но необычным способом.
- А сделаем мы это вот так: - белый лист бумаги кладем горизонтально, обводим пластиковую тарелку; - берем вилку, окунаем ее в тарелку с коричневой гуашью и ставим отпечатки по кругу и в середине - получается голова.
- А теперь, садимся за столы и начинаем рисовать - Молодцы! Пока ваши медвежата немного подсохнут, я предлагаю поиграть!
Пальчиковая игра «Как медведь к зиме готовится…»
По лесочку Мишка шёл, (расставляем пальчики и немного их сгибаем) Мишка ягодки нашёл, (все пальцы поздоровались с большим пальцем) Стал он ягоды считать: (загибаем пальчики по одному) Раз, два, три, четыре, пять, Надо Мишке все собрать! (кулачки сжимаем и разжимаем) Дальше Мишка наш пошёл, (делаем ножки из указательного и среднего пальцев) Вдруг, грибочки он нашёл! (делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку) Раз, два, три, четыре, пять, (все пальцы поздоровались с большим) Надо Мишке все собрать! (кулачки сжимаем и разжимаем) Ну, а как придёт зима…(делаем ножки из указательного и среднего пальца) Мишка ляжет спать, друзья! (ладошка к ладошке)
Немного поиграли, медвежата наши подсохли, теперь можно приклеить ( вырезанные из цветной бумаги) ушки, глазки, носик.
Молодцы, ребята! Какие замечательные медвежата у вас получились!