Ресурсы семьи в формировании физической культуры дошкольников
Ресурсы семьи в формировании физической культуры дошкольников
В работе говорится о том, что для успешного привлечения всех воспитанников детского сада к занятиям физическими упражнениями необходимо прежде всего убедить родителей в оздоровительной роли физической культуры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Ресурсы семьи в формировании физической культуры дошкольников»
Ресурсы семьи в формировании физической культуры дошкольников
Дорохова Василина Владимировна
Воспитатель
МБДОУ «Д/С « Антошка»
Город Абакан Республика Хакасия
Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.
По данным научных исследований социологи выявили, что 12,1 процента родителей вообще никаких специальных занятий с детьми не проводят, 45,6 процента занимаются менее часа и 30,0 процента — от одного до двух часов в день. При этом отцы ежедневно специально занимаются с детьми примерно 1 час, а матери — в среднем — 1 час 28 минут. Интересно, что большую часть времени родители затрачивают на разговоры, различные рассказы, совместный просмотр спортивных телепередач или чтение. Подвижные игры в этом общении занимают только последнее место. Взрослеют дети, и родители все меньше и меньше играют с ними, ориентируют их не столько на физическое, сколько на интеллектуальное развитие, забывая о роли физкультуры в гармоничном развитии человека.
При этом абсолютное большинство родителей хотят, чтобы их дети выросли здоровыми. Вместе с тем, как показывает опыт, представления родителей о значении физических упражнений вообще и их роли в жизни собственного ребенка весьма расходятся. Современные родители чрезмерно заботятся об интеллектуальной составляющей своего малыша. А в отношении его физической подготовки снижают планку своих требований по мере его взросления.
В первый период жизни своего ребенка каждая мама старается уделять в уходе должное внимание физическим упражнениям, массажу, гигиеническим процедурам. Но чем старше становится ребенок, тем чаще может проявляться тенденция сокращения времени, внимания, на организацию его физического воспитания. Это находит отражение в отношении родителей к занятиям их детей физическими упражнениями в условиях ДОУ и дома. В нашем детском саду мы провели анкетирование среди родителей старших и подготовительных групп и выявили что важными и необходимыми занятия физическими упражнениями считают почти все родители, большинство создают все условия для таких занятий дома, но активно участвуют в организации занятиях , то есть помогают детям и контролируют процесс менее 1/3 числа родителей. В такой позиции родителей, проявляется привычная для сегодняшнего времени декларативность в отношении к формированию физической культуры личности: никто не отрицает ее необходимости, но в то же время и не предпринимает практических шагов для решения поставленной задачи.
Педагогические наблюдения показывают что, большинство родителей свои функции по физическому воспитанию детей выполняют не в полной мере, кроме того в каждой группе детей, посещающих детский сад, обязательно встречаются родители, создающие дискомфортные условия для эффективного и полноценного участия их детей в физкультурных занятиях и активной двигательной деятельности в режиме дня. Поэтому задача воспитателей, инструктора по физической культуре, медицинского работника- стремиться сделать родителей каждого ребенка приверженцами физической культуры. Для успешного привлечения всех воспитанников к занятиям физическими упражнениями необходимо прежде всего убедить родителей в оздоровительной роли физической культуры. Регулярно проводить с родителями индивидуальные беседы, консультации, мастер-классы и открытые занятия по физическому воспитанию совместно с родителями. Все это позволит достичь общих и согласованных действий дошкольного учреждения и семьи. Оздоровление и закаливание детей, развитие двигательных и воспитание моральных и волевых качеств средствами физической культуры должны осуществлять детский сад и семья совместно.
Список литературы:
1.Кузнецова, М.Р. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях: практическое пособие/ М.Р. Кузнецова. – М.:АРКТИ,2002.
3. Деркунская, В.А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников / В.А. Деркунская // Дошкольная педагогика. – 2006.