Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям будущих первоклассников»
Психологическая готовность к школьному обучению
Компоненты психологической готовности
Содержание характеристика
Интеллектуальная готовность
Наличие широкого кругозора и запас знаний.
Сформированность начальных умений учебной деятельности.
Дифференцированность восприятия как основа мышления.
Планомерность восприятия.
Развитое наглядно-образное мышление.
Хорошая память.
Интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности).
Развитие фонематического слуха.
Развитие мелкой моторики (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования).
Предпосылки абстрактно-логического мышления.
Личностная готовность (мотивационная готовность)
Позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе.
Развитие познавательных критериев, любознательности.
Развитие желания ходить в школу.
Произвольное управление своим поведением.
Объективность самооценки.
Социально-психологическая готовность
Гибкое владение способами установления взаимоотношений (умение установить контакт с учителем, со сверстниками, умение войти в детский коллектив и найти своё место в нём)
Развитие потребности в общении.
Умение подчиняться правилам и нормам.
Умение действовать совместно, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Эмоционально-волевая готовность
Развитие «эмоционального предвосхищения» (предчувствие отдалённых последствий своей деятельности).
Эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций).
Произвольная регуляция внимания.
Умение продлить действие, приложив к этому усилия.
Сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня.
Рекомендации родителям по организации занятий
Не допускайте, чтобы ребёнок скучал во время занятий. Интерес – лучшая из мотиваций, он делает по- настоящему творческими личностями и даёт им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.
Старайтесь показывать необходимость каждого занятия.
Связывайте новые знания с уже усвоенными, понятыми.
Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребёнка определяется временем и практикой если упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребёнку более легкий вариант.
Не проявляйте излишней тревоги по поводу не достаточных успехов и малого продвижения вперёд.
Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребёнку задания, значительно превышающие его интеллектуальные возможности.
В занятиях с ребёнком нужна мера. Не заставляйте ребёнка делать упражнения, если он без конца вертится, устал, расстроен. Постарайтесь определить пределы выносливости ребёнка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень не большой отрезок времени.
Избегайте неодобрительной оценки. Никогда не подчёркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
Постарайтесь не воспринимать занятия с ребёнком как тяжёлый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувства юмора.
Что бы мог сказать вам ребенок по поводу его воспитания:
Для вас небольшая памятка от ребенка:
Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.
Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.
Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить - это поколеблет мою веру в вас.
Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.