kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации родителям детей с синдромом Дауна

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал будет полезен родителям дошкольников с синдромом Дауна

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям детей с синдромом Дауна»

Рекомендации родителям для занятий с ребенком с синдромом Дауна в домашних условиях

  • Необходимо развивать цветовосприятие. Сличать цвета. Необходимо подкреплять название цветов в быту (покажи, где синяя кофта, где зеленое яблоко, покажи желтый лимон, дай красный шарик и пр.) Кроме того, может быть полезным устроить день одного цвета: одеться в одежду одного цвета, подобрать игрушки и проговаривать только один цвет. Если дня будет мало, попробуйте продлить. На другой день новый цвет и их сравнивать пробуйте, просить подать нужный.

Пример некоторых игр, в которые можно играть дома:

  • рисуем вместе. Нарисуйте простым карандашом солнце, облако, помидор, пусть они будут больших размеров – каждая фигура на половину альбомного листа. Перед ребёнком должны лежать карандаши трех основных цветов. Спросите у ребенка, какого цвета солнышко, попросите взять подходящий карандаш и закрасить его. При необходимости помогите малышу и сделайте это вместе.

  • цветной поезд. Возьмите крупный кубик, например, красного цвета (это может быть деталь конструктора или пластмассовый кубик). Скажите ребенку, что сейчас вы с ним будете строить поезд. Поезд состоит из вагонов. Ищите среди остальных кубиков красные и ставьте их друг за дружкой. Первый крупный кубик будет «головой» поезда, остальные – вагонами. По тому же принципу, объединяя фигуры или кубики по цвету, можно строить башни и города. Каждый раз, ставя кубик, проговаривайте его цвет. Построив два поезда, попросите показать поезд определенного цвета.

  • разноцветный город. Для этой игры вам понадобятся фигурки разной формы – квадратные, треугольные, прямоугольные, идеально подойдут блоки Дьенеша. Постройте, например, из зеленых кубиков забор, а за ним соорудите домики: маленькие и большие – красные, синие и желтые. Не забывайте соотносить фигуры по цвету – на дом красного цвета ставим красную крышу (треугольная фигурка) и т. д. Стройте цветные дома вместе с ребенком. Во время строительства проговаривайте всё, что делаете Вы или все, что делает ребенок. Какой формы крыша, проговаривайте размер и цвет. Сначала попробуйте делать акцент только на цвете, а когда ребенок сможет показывать необходимые цвета, тогда добавляйте вопросы о форме. Построив дома, попросите показать дом того или иного цвета.

  • Необходимо рисовать карандашом для формирования правильного захвата и развития зрительно-моторной координации. В правильной конструкции нужно проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии («зайчик побежал по дорожке» и ведем горизонтальную линию, «ежик побежал за грибами» и снова горизонтальная линия и т.п. Дождик капает – вертикальные линии и т.п.) Также рекомендуется закрашивать картинки, это благоприятно скажется как на мелкой моторике, так и на отработке движений кисти. Раскрашивая, придерживайте руку ребенка, чтобы движения не были хаотичными, а выполнялись по типу штрихов.

  • Дома необходимо собирать пирамидку. Это будет способствовать и цветовосприятию, и развитию мышления, и соотнесению по величине.

  • Составление матрёшки. Начните с трехсоставной, пошагово объясняйте, как нужно играть. Далее можно пробовать 4-составную и более. Кроме матрёшки желательно составлять стаканчики по размеру, тарелочки.

  • Обязательно собирать разрезные картинки. Начать необходимо с двух деталей. Картинка должна быть понятна и известна ребенку. Разрезать нужно по вертикали. После чего показать ребенку, как нужно ее сложить, чтоб получилось целое изображение. Затем, нарушив целостность, дать собрать снова. Когда это изображение не будет вызывать затруднений, нужно дать другое, также разрезанное на две части. Только после того, как ребенок освоит составление картинки из 2-х частей, нужно переходить к 3-м частям.


Педагог-психолог: Непомнящая А.А.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Рекомендации родителям детей с синдромом Дауна

Автор: Непомнящая Анастасия Андреевна

Дата: 25.05.2018

Номер свидетельства: 471031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Рекомендации для родителей и педагогов "Как общаться с детьми с аутизмом и синдромом Дауна""
    ["seo_title"] => string(80) "rekomendatsii_dlia_roditelei_i_pedagogov_kak_obshchatsia_s_detmi_s_autizmom_i_si"
    ["file_id"] => string(6) "562509"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1604569889"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства