Рекомендации для родителей: "Логопедические игры на кухне" .
Рекомендации для родителей: "Логопедические игры на кухне" .
Исследованиями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и мощным средством, стимулирующим развитие мышления ребенка. Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребёнком. И многие мамы, не зная о пользе развития мелкой моторики рук не позволяют своим малышам поиграть на кухне. Если вы заняты приготовлением ужина, а ваш ребёнок крутится возле вас, покажите ему свои покупки. Разбирая сумку с покупками, не упускайте возможность позаниматься развитием речевых навыков ребенка. Пусть он перечислит те из них, в названии, которых есть, например звук «Р» либо другой звук. Можно с ребёнком попробовать приготовить необычный ужин. В названии блюд должен быть звук «С». Что можно приготовить? Салат, сырники, соус, суп. А так же предложите ребенку поучаствовать в составлении меню. Например, в понедельник будем готовить пирожки, печень и картофельное пюре, во вторник — ватрушки или вареники, суп с вермишелью; в среду – сырники, рассольник и спагетти и т.д. Заодно и дни недели выучите. Предложите ребенку перебрать рис, гречку или даже пшено – тем самым малыш окажет вам посильную помощь, а заодно потренирует свои пальчики. Крупу можно перебирать, просеивать через сито, пересыпать из одной емкости в другую с помощью ложки или просто так, рисовать пальчиками на рассыпанной на плоском подносе манке, делать аппликации крупой на пластилине или клее, искать спрятанные в крупе мелкие игрушки, проталкивать горошины или фасоль в узкое горлышко бутылки, нанизывать макароны на шнурок и т.д. Разнообразие занятий с крупами ограничено лишь вашей фантазией, и каждое из них будет по-своему полезно для крошечных пальчиков. Еще можно: сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцами, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Предложите ребёнку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук «Ч» — чашки, чайник, а затем со звуком «Л» — ложки, вилки, салатник и т. д. так же предложите ребёнку отвернуться, а вы помешайте ложкой в стакане, закройте крышкой кастрюлю, потрите на терке сырую морковку, пошуршите пакетиками со специями, погремите горохом или гречкой в стеклянной банке и т.д. Спросите у малыша, какие предметы могут издавать такие звуки. Увлекательными могут быть игры с тестом. Тесто для этих игр нужно необычное, а солёное. Такое тесто после высыхания делается словно камень. Поделки из него хранятся очень долго, ими даже можно играть. Рецепт приготовления теста: 2 стакана муки,1 стакан соли, 1 стакан воды (ее можно подкрасить), 2 ст. ложки растительного масла – всё смешать, чуть подогреть, и получится мягкий комок.
Надеюсь, вы поняли принцип, как играть в логопедические игры на кухне да и в любом другом месте. Обязательно используйте эти идеи и придумывайте свои варианты логопедических игр, ведь регулярные занятия на развитие речи и мелкой моторики – залог успешного и своевременного овладения ребенком этой важнейшей способностью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей: "Логопедические игры на кухне" . »
Логопедические игры на кухне .
Исследованиями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и мощным средством, стимулирующим развитие мышления ребенка. Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребёнком. И многие мамы, не зная о пользе развития мелкой моторики рук не позволяют своим малышам поиграть на кухне. Если вы заняты приготовлением ужина, а ваш ребёнок крутится возле вас, покажите ему свои покупки. Разбирая сумку с покупками, не упускайте возможность позаниматься развитием речевых навыков ребенка. Пусть он перечислит те из них, в названии, которых есть, например звук «Р» либо другой звук. Можно с ребёнком попробовать приготовить необычный ужин. В названии блюд должен быть звук «С». Что можно приготовить? Салат, сырники, соус, суп. А так же предложите ребенку поучаствовать в составлении меню. Например, в понедельник будем готовить пирожки, печень и картофельное пюре, во вторник — ватрушки или вареники, суп с вермишелью; в среду – сырники, рассольник и спагетти и т.д. Заодно и дни недели выучите. Предложите ребенку перебрать рис, гречку или даже пшено – тем самым малыш окажет вам посильную помощь, а заодно потренирует свои пальчики. Крупу можно перебирать, просеивать через сито, пересыпать из одной емкости в другую с помощью ложки или просто так, рисовать пальчиками на рассыпанной на плоском подносе манке, делать аппликации крупой на пластилине или клее, искать спрятанные в крупе мелкие игрушки, проталкивать горошины или фасоль в узкое горлышко бутылки, нанизывать макароны на шнурок и т.д. Разнообразие занятий с крупами ограничено лишь вашей фантазией, и каждое из них будет по-своему полезно для крошечных пальчиков. Еще можно: сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцами, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Предложите ребёнку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук «Ч» — чашки, чайник, а затем со звуком «Л» — ложки, вилки, салатник и т. д. так же предложите ребёнку отвернуться, а вы помешайте ложкой в стакане, закройте крышкой кастрюлю, потрите на терке сырую морковку, пошуршите пакетиками со специями, погремите горохом или гречкой в стеклянной банке и т.д. Спросите у малыша, какие предметы могут издавать такие звуки. Увлекательными могут быть игры с тестом. Тесто для этих игр нужно необычное, а солёное. Такое тесто после высыхания делается словно камень. Поделки из него хранятся очень долго, ими даже можно играть. Рецепт приготовления теста: 2 стакана муки,1 стакан соли, 1 стакан воды (ее можно подкрасить), 2 ст. ложки растительного масла – всё смешать, чуть подогреть, и получится мягкий комок.
Надеюсь, вы поняли принцип, как играть в логопедические игры на кухне да и в любом другом месте. Обязательно используйте эти идеи и придумывайте свои варианты логопедических игр, ведь регулярные занятия на развитие речи и мелкой моторики – залог успешного и своевременного овладения ребенком этой важнейшей способностью.