kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Речевые игры-помощницы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместная работа с семьёй ускорит полноценное речевое развитие ребёнка. В этом нам помогут речевые игры-помощницы. Речевые игры помогают стимулировать развитие речи ребёнка, обогащают его словарь, активизируют умственную и речевую деятельность, помогают развивать внимание и память. Предлагаем родителям несколько вариантов речевых игр, которые они могут проводить с ребёнком по дороге в детский сад, готовя обед, когда их чадо рядом не знает чем заняться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Речевые игры-помощницы»





Речевые

игры

-

помощницы




















Совместная работа с семьёй ускорит полноценное речевое развитие ребёнка. В этом нам помогут речевые игры-помощницы. Речевые игры помогают стимулировать развитие речи ребёнка, обогащают его словарь, активизируют умственную и речевую деятельность, помогают развивать внимание и память. Мы предлагаем вам несколько вариантов речевых игр, которые вы можете проводить с ребёнком по дороге в детский сад, готовя обед, когда ваше чадо рядом не знает чем заняться.

Картотека игр на формирование грамматического строя речи.

Речевые игры-помощницы:

  • Скажи наоборот:

Прилагательные (мокрый-сухой, добрый-злой, горячий-холодный, кривой - прямой)

Существительные (день-ночь, добро-зло, мальчик-девочка, богатство - бедность)

Глаголы (бежать-стоять, смеяться-плакать, кричать-молчать, открывать- закрывать)

  • Слова для определения действий:

Какими словами можно сказать про то, что может делать котёнок? (лакать, лазить, царапаться, мяукать, мурлыкать, играть, лежать, смотреть и т.д.)

Что делает котёнок, когда его берут на руки? (прижимается, мурлычет, смотрит и т.д.)

  • Слова-определения:

О чём можно сказать, используя слова: круглая (тарелка, сковорода); круглый (шар, мяч, обруч); круглое (колесо, зеркало); красный (флаг, мяч); красная (косынка, майка); красное (знамя, яблоко).

  • Слова-наречия:

Как передвигается черепаха? (медленно, спокойно, плавно…)

Как падают листья на землю? (бесшумно, тихо, легко, медленно, красиво….)

Как вы играете в д.с.? (весело, дружно, шумно, интересно, увлеченно,..)

  • Сравнение:

На что похоже солнышко?

На что похож ёж?

На что похож ручеёк (ленту, змейку, дорожку, зеркало…)

Игры с мячом:

  • «Животные и их детеныши»

Цель: закрепление в речи детей названий детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развития ловкости, внимания, памяти. Ход игры: бросая мяч ребенку, взрослый называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч, называет детеныша этого животного. Например: у тигра - тигрята, у льва – львята, у лисы – лисята.

  • «Скажи ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости и быстроты реакции. Ход игры: бросая мяч ребенку, взрослый называет первое слово, а ребенок, возвращая мяч, называет второе слово. Например: шар – шарик, ключ-ключик.

  • «Веселый счет»

Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными, развитие ловкости и быстроты реакции. Ход игры: взрослый, бросая мяч ребенку, произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребенок, возвращая мяч, в ответ называет это существительное, но в сочетании с числительным «пять». Например: один стол – пять столов, один лебедь - пять лебедей.

  • «Какая посуда»

Цель: образование относительных прилагательных. Ход игры: взрослый, бросая мяч, задает вопрос ребенку, а ребенок, возвращая мяч, называет ответ. Например: стакан из стекла какой? (стеклянный стакан); чашка из фарфора какая? (фарфоровая чашка).

  • «Что происходит в природе? »

Цель: закрепление, употребление в речи глаголов, согласование слов в предложении.

Ход игры: взрослый, бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить. Например: солнце – что делает? (светит, греет), ручьи – что делают? (бегут, журчат).

  • «Горячий - холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов антонимов. Ход игры: бросая мяч ребенку, взрослый произносит одно прилагательное, а ребенок, возвращая мяч, называет другое - с противоположным значением. Например: веселый – грустный, высокий – низкий, добрый – злой.

  • «Чей хвост? »

Цель: образование притяжательных прилагательных. Ход игры: взрослый показывает картинку животного и задает вопрос «Чей хвост? », а ребенок должен на заданный вопрос ответить. Например: волчий хвост, лисий хвост, заячий хвост.

  • «Что бывает круглым? »

Цель: расширение словаря детей за счет прилагательных, развитие памяти, воображения, ловкости. Ход игры: взрослый задает вопросы ребенку, а ребенок должен на заданный вопрос ответить. Например: Что бывает круглым? (мяч, солнце, вишня, луна, яблоко, Что бывает зеленым? кузнечик, трава, деревья, кусты, платья, Что бывает гладким? (стекло, зеркало)

  • «Где мяч? »

Цель: закрепление в речи детей правильного употребления предлогов, развитие умения ориентироваться в пространстве. Ход игры: дети отвечают на вопрос «Где лежит мяч? » (на столе, на полу, около стола, в углу, под столом).

  • «Лови, бросай, дни недели называй»

Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка. Ход игры: взрослый, бросая мяч ребенку, может начать с любого дня недели. «Я начну, ты продолжай, дни недели называй! Среда… »



Мы предлагаем вам, уважаемые родители, познакомиться с памяткой:

Что дома делать надо:

  • В первую очередь, разговаривая с ребёнком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть чёткой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребёнок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.

  • Во-вторых, как можно чаще общайтесь с ребёнком. И если вы заметили, что у ребёнка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру).

  • Чаще читайте ребёнку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребёнка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть чётким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное.

  • Задумайтесь, как часто вы говорите ребёнку эти фразы:

- Ты самый любимый!

- Ты очень многое можешь!

- Что бы мы без тебя делали?!

- Иди ко мне!

- Садись с нами!

- Я помогу тебе.

– Я радуюсь твоим успехам.

– Расскажи мне, что с тобой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Речевые игры-помощницы

Автор: Шаманаева Наталья Александровна

Дата: 28.09.2016

Номер свидетельства: 346529


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства