Совместная работа с семьёй ускорит полноценное речевое развитие ребёнка. В этом нам помогут речевые игры-помощницы. Речевые игры помогают стимулировать развитие речи ребёнка, обогащают его словарь, активизируют умственную и речевую деятельность, помогают развивать внимание и память. Предлагаем родителям несколько вариантов речевых игр, которые они могут проводить с ребёнком по дороге в детский сад, готовя обед, когда их чадо рядом не знает чем заняться.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Речевые игры-помощницы»
Речевые
игры
-
помощницы
Совместная работа с семьёй ускорит полноценное речевое развитие ребёнка. В этом нам помогут речевые игры-помощницы. Речевые игры помогают стимулировать развитие речи ребёнка, обогащают его словарь, активизируют умственную и речевую деятельность, помогают развивать внимание и память. Мы предлагаем вам несколько вариантов речевых игр, которые вы можете проводить с ребёнком по дороге в детский сад, готовя обед, когда ваше чадо рядом не знает чем заняться.
Картотека игр на формирование грамматического строя речи.
Какими словами можно сказать про то, что может делать котёнок? (лакать, лазить, царапаться, мяукать, мурлыкать, играть, лежать, смотреть и т.д.)
Что делает котёнок, когда его берут на руки? (прижимается, мурлычет, смотрит и т.д.)
Слова-определения:
О чём можно сказать, используя слова: круглая (тарелка, сковорода); круглый (шар, мяч, обруч); круглое (колесо, зеркало); красный (флаг, мяч); красная (косынка, майка); красное (знамя, яблоко).
Слова-наречия:
Как передвигается черепаха? (медленно, спокойно, плавно…)
Как падают листья на землю? (бесшумно, тихо, легко, медленно, красиво….)
Как вы играете в д.с.? (весело, дружно, шумно, интересно, увлеченно,..)
Сравнение:
На что похоже солнышко?
На что похож ёж?
На что похож ручеёк (ленту, змейку, дорожку, зеркало…)
Игры с мячом:
«Животные и их детеныши»
Цель: закрепление в речи детей названий детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развития ловкости, внимания, памяти. Ход игры: бросая мяч ребенку, взрослый называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч, называет детеныша этого животного. Например: у тигра - тигрята, у льва – львята, у лисы – лисята.
«Скажи ласково»
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости и быстроты реакции. Ход игры: бросая мяч ребенку, взрослый называет первое слово, а ребенок, возвращая мяч, называет второе слово. Например: шар – шарик, ключ-ключик.
«Веселый счет»
Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными, развитие ловкости и быстроты реакции. Ход игры: взрослый, бросая мяч ребенку, произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребенок, возвращая мяч, в ответ называет это существительное, но в сочетании с числительным «пять». Например: один стол – пять столов, один лебедь - пять лебедей.
«Какая посуда»
Цель: образование относительных прилагательных. Ход игры: взрослый, бросая мяч, задает вопрос ребенку, а ребенок, возвращая мяч, называет ответ. Например: стакан из стекла какой? (стеклянный стакан); чашка из фарфора какая? (фарфоровая чашка).
«Что происходит в природе? »
Цель: закрепление, употребление в речи глаголов, согласование слов в предложении.
Ход игры: взрослый, бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить. Например: солнце – что делает? (светит, греет), ручьи – что делают? (бегут, журчат).
«Горячий - холодный»
Цель: закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов антонимов. Ход игры: бросая мяч ребенку, взрослый произносит одно прилагательное, а ребенок, возвращая мяч, называет другое - с противоположным значением. Например: веселый – грустный, высокий – низкий, добрый – злой.
«Чей хвост? »
Цель: образование притяжательных прилагательных. Ход игры:взрослый показывает картинку животного и задает вопрос «Чей хвост? », а ребенок должен на заданный вопрос ответить. Например: волчий хвост, лисий хвост, заячий хвост.
«Что бывает круглым? »
Цель: расширение словаря детей за счет прилагательных, развитие памяти, воображения, ловкости. Ход игры: взрослый задает вопросы ребенку, а ребенок должен на заданный вопрос ответить. Например: Что бывает круглым? (мяч, солнце, вишня, луна, яблоко, Что бывает зеленым? кузнечик, трава, деревья, кусты, платья, Что бывает гладким? (стекло, зеркало)
«Где мяч? »
Цель: закрепление в речи детей правильного употребления предлогов, развитие умения ориентироваться в пространстве. Ход игры: дети отвечают на вопрос «Где лежит мяч? » (на столе, на полу, около стола, в углу, под столом).
«Лови, бросай, дни недели называй»
Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка. Ход игры: взрослый, бросая мяч ребенку, может начать с любого дня недели. «Я начну, ты продолжай, дни недели называй! Среда… »
Мы предлагаем вам, уважаемые родители, познакомиться с памяткой:
Что дома делать надо:
В первую очередь, разговаривая с ребёнком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть чёткой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребёнок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.
Во-вторых, как можно чаще общайтесь с ребёнком. И если вы заметили, что у ребёнка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру).
Чаще читайте ребёнку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребёнка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть чётким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное.
Задумайтесь, как часто вы говорите ребёнку эти фразы: